Мы родом ...

Летопись: Люди, места, события, свидетельства


Previous Entry Share Next Entry
Европа языческая
Я витрина
mamlas wrote in yarodom
Проект и книга французского фотографа Шарля Фреже «Дикий Человек»

В фотопроекте «Wilder Mann» собраны ритуальные костюмы современных язычников из разных частей Европы. Таким образом автор проекта показывает собирательный образ главного героя - дикаря, дремлющего в каждом цивилизованном человеке.



В марте 2012 года вышел новый фотопроект Шарля Фреже – «Дикий Человек» / Charles Fréger – Wilder Mann, представляющий собой каталог древних костюмов, использовавшихся в ритуалах различных народов Европы. В работе над ним Фреже посетил 19 стран от Австрии до Финляндии. Итогом двухгодичной работы стала книга из 272 страниц, с вступлением Роберта Мак Лиама Уилсона, описанием к каждой группе костюмов от Musée international du Carnaval et du Masque и иллюстрациями Женевьев Гаукле. ©
Изображая культовую фигуру «дикого человека» фотограф постарался передать дух так называемой «языческой Европы», тем самым напомнив современникам о мировоззрении древних людей, а также ярко подчеркивая контраст между современной цивилизацией и первозданной дикой природой.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

За время путешествий он смог запечатлеть множество языческих обрядов, основная масса которых связана с сезонными природными явлениями - зимним солнцестоянием и весенним обновлением. Фактически ему удалось провести исследование, наглядно демонстрирующее, каким «дикого человека» изображают в разных древних и современных культурах - от покрытого цветами и травой человекоподобного существа, до монстра, обладающего характерными признаками всевозможных животных и птиц.


8.


9.


10.


11.


12.


13.

Шарль Фреже окончил Руенскую школу искусств. Практически всю свою фотографическую карьеру он посвятил художественному и антропологическому изучению социальных групп: спортсменов, школьников, военных. Многие его работы сконцентрированы на отражении образа современной молодёжи. Также Шарль Фреже является основателем художественного сообщества Piece of Cake и издательского дома POC.


14.


15.


18.


17.


18.


19.

Проект «Дикий Человек» – это антропологическая фотожурналистика, возрождающая «дикого человека» в современном мире. Фреже пошел по первобытным следам, отражающим примитивные формы религии и их интерпретации в различных языческих ритуалах.


20.


21.


22.


23.


24.


25.

Книга «Дикий Человек» – это собрание изображений медведей, кабанов, коз, демонов, косматых, когтистых и просто причудливых существ, участвующих в древнейших ритуалах, посвящённых плодородию, сексуальности, смерти и рождению. В этих фотографиях Фреже стремится раскрыть давно забытый процесс сознательной трансформации человека в зверя. Уникальность книги состоит в том, что она стала обзором древних обычаев, традиционных культур Средних веков и неолита, следы которых были в основном утеряны.


26.


27.


28.


29.


30.


31.

Еще со времен неолита люди начали использовать для ритуалов костюмы, имитирующие как реальных животных, так и вымышленных чудовищ. Как правило во всех древних культурах мифологическая фигура «дикого человека» олицетворяла сложные взаимоотношения людей и природы, смену временных и жизненных циклов.


32.


33.


34.


35.


36.


37.

Шарль Фреже так говорит о «Диком Человеке»:

«…Данный проект продолжает основную тему всех моих работ. Тут, также как и в предшествующих сериях, объектом стали различные сообщества – люди, одетые в костюмы и униформу, только на этот раз это этнические группы, ориентированные на сохранение традиций и возврат к корням. Серия вдохновлена фэшн фотографией, но имеет другую суть. По технике портреты во многом отличаются от прежних работ, они более скульптурны. На них почти не видно лиц, зачастую это работа только с телом и позами. Текст в начале книги был выбран моим издателем; книга нуждалась во вступлении, размышлении на тему дикого человека в современности и о том, что «дикого» осталось в наши дни. Одной из важнейших идей проекта стал показ именно Европейской племенной культуры и костюма. Люди очень часто видят такие изображения из других частей мира, они к этому привыкли и редко удивляются».


38.


39.


40.


41.


42.


43.

Из вступления к книге:

«…Современный мир ядовит. Отравленный поток информации из глобальной сети. Я чувствую, что все соединено и разорвано, одновременно бессвязно и слишком смешано. Мне кажется, что я живу, будто на фабрике, реальной и виртуальной – пищеварительной, оздоровительной, моральной и философской. Здесь слишком многое можно прочитать, и слишком много из этого глупо и ложно. Здесь слишком многое можно увидеть, и слишком многое гнетёт и отталкивает. Я больше не знаю потребитель я или потребляемый. Мне кажется будто кто-то индустриализировал мой ум.


44.


45.


46.


47.


48.


49.

И мы становимся друг другу чужыми. Мы являемся частью аппатии «первого мира», миллиарда пойманных в сеть, затихших у своих компьютеров в празднике онанистичекого застоя, инертного бунта. Мы завязли, грязь поднимается и сгущается, а наши мышцы истощаются и высыхают. Мы уже двигаемся с трудом и скоро нам станет тяжело дышать. Но возможно, к тому времени они индустриализируют или виртуализируют дыхание. К тому времени они автоматизируют само наше существование…


50.


51.


52.


53.


54.


55.

… Подключенные к Wi-Fi и 3G нервами, как есть, мы учимся восстанавливать контакт с реальным, первобытным, аутентичным. Мы мечтаем о чем-то настоящем, о чем-то неослабленном фильтром прибыльных интернет-порталов и франшизы. Мы хотим как было раньше. Мы чахнем по немеханическому до- или пост- индустриальному. Мы пилигримы, ищущие прошлое, подлинное, индивидуальное».


56.


57.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


64.


65.

Книга «Дикий Человек» уже сейчас доступна на английском, немецком, французском и итальянском языках. Первая выставка проекта состоялась в галерее Fotohof в Зальцбурге в ноябре 2012. Далее шоу пройдёт в нескольких европейских странах (Museo Vasco, Bilbao, 7 - 12.03.2012; Musée de la Photographie, март 2013). В 2012 году выставка также побывает в Восточной Европе. Объединив в новой книге собранные по всей Европе образы, Фреже думает о продолжении работы и в других частях мира.
Анастасия Гаврилова
Хельсинки, Fmagazine
Добавлен текст с сайта Культурология.Ру

66.


67.


68.


69.


70.


71.


72-73.


74-75.


76-77.


78-79.


80.


81-82.


83-84.


85-86.


87-88.


89.


90-91.


92-93.


94-95.


96-97.


98-99.


100-101.


102-103.


104-105.


106-107.


108-109.



110-113.


114-115.


116-117.


118-119.


120-121.


122-123.


124-125.


126-127.


128-129.


130. Charles Fréger


Teho Teardo - Music for Wilder Mann

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account