mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Category:

Картины-притчи Петра Фролова

Феерические миры Петра Фролова

Художник из Санкт-Петербурга Петр Фролов уже давно стал гражданином мира, но жить и работать предпочитает в России. Его картины поражают выверенной эстетикой, буйством красок и безудержной фантазией. Фролов — один из редких примеров того, каких интересных результатов можно добиться, отказавшись от набившего оскомину, но почти неизбежного российского противопоставления духовного и материального. Способность художника воспринимать мир во всем его разнообразии и единстве отражается в умении соединить в одной работе несоединимое: небесную лазурь и страстный кармин, высокую эстетику и тонкую иронию, вечные идеи и современные образы. ©
~~~~~~~~~~~


Рождество. Из серии «Охота и зимние праздники»

Петр Фролов рос в артистической среде и рано проявил свои способности — с шести лет учился в школе детского творчества при Эрмитаже, чуть позже поступил в среднюю художественную школу при Академии художеств, откуда был отчислен за неуспеваемость по точным наукам. Потом была работа грузчиком в Русском музее, частные уроки живописи, первые зарубежные выставки, жизнь в Париже, Осло, США, потом снова Питер, Будапешт, Хельсинки, участие в престижных фестивалях и выставках. За всеми этими хлопотами Петр так и не успел завершить ни одного из начатых высших художественных образований, зато в 2006 году вернулся в Россию, развернул активную деятельность в Москве и вступил в Союз художников России.


2. «Охота». Триптих. Из серии «Игры в охоту».

Сегодня художник живет и работает в удалении от столиц, в Тверской области. Его дом и мастерская расположены буквально напротив знаменитой Академической дачи — старейшего в стране Дома творчества живописцев имени Репина, открытого еще в 1884 году на деньги меценатов. Видимо, столь вдохновляющее соседство помогает художнику. «Я рано встаю, поднимаюсь на второй этаж, в мастерскую, и работаю долго, обычно до вечера. Когда я обдумываю замысел новой картины, ко мне никто не приближается. Иногда я даже надеваю наушники, чтобы полностью изолировать себя от внешнего мира, только мама может принести мне стакан чая. Вечером я спускаюсь совершенно опустошенным, выпиваю рюмку водки и вливаюсь в нормальную жизнь», — рассказал о своем творческом распорядке Фролов.


3. Масленица. Из серии «Охота и зимние праздники»

Позже, на стадии воплощения замысла, художник чувствует себя более свободно и может позволить себе параллельно с работой общаться с людьми. «Некоторые вещи идут легко, другие — со скрипом и треском, но это не повод впадать в безделье и меланхолию, ожидая появления музы. Вообще лень — не мой порок», — говорит Фролов. Не менее щедро Фролов готов дарить свое творчество поклонникам, вернее, вполне грамотно его продвигать, используя целый арсенал маркетинговых инструментов: выставки, вернисажи, ярмарки, мастер-классы, собственная галерея Tamburinn и сайт с возможностью сделать заказы через Интернет. Купить можно что угодно — от оригинала до открытки, с промежуточными стадиями в виде постеров или репродукций с авторской проработкой, в том числе на керамике или холсте.


4. «Охота. Второй сезон». Триптих. Из серии «Игры в охоту»

Совсем недавно из печати вышел альбом работ Петра Фролова, блестящее предисловие к которому создал писатель Алексей Иванов, известный публике в первую очередь по роману «Географ
глобус пропил». Иванов характеризует стиль художника как «органичный синкретизм, подлинный постмодернизм». На деле это означает, что разные темы, мотивы и манеры, одухотворенные единым замыслом и творческой энергией художника, рождают новый мир, особую реальность. В работах Фролова можно найти следы множества влияний, от Мухи до Бердслея и от Билибина до Филонова — настоящее раздолье для критиков. В результате стиль Петра Фролова безошибочно узнаваем, а его фантастическая реальность такова, что в нее хочется верить.


5. Охота, или ожившие санки. Из серии «Охотницы»

Прямая речь

Лариса Яркова, заместитель министра, начальник управления по регулированию потребительских рынков и сфере услуг Новосибирской области:

— Картины Петра Фролова напоминают мне притчи, в которых заложено множество смыслов, настоящее хранилище вековой мудрости. Каждую работу этого художника можно рассматривать снова и снова, всякий раз открывая для себя что-то новое, находя поводы для размышлений. Приятно осознавать, что наша «Артания» привлекательна для художников такого уровня, и очень хочется, чтобы фестиваль с каждым годом расцветал, привлекая в наш город все новых мастеров разных жанров и направлений. Это мероприятие выходит за рамки торговли и экономики — «Артания» стала художественным событием, способствующим повышению общего уровня культуры.


6. «Охота. Третий сезон». Триптих. Из серии «Игры в охоту»

Анжелика Бурковская, совладелица и автор ресторанов «Фенимор Купер» и Puppen Haus:

— С творчеством Петра Фролова я познакомилась год назад на местной выставке «Артания». В это время мы как раз работали над новым проектом — гастрономическим театром Puppen Haus — и конечно, состояние души не могло не совпасть с настроением произведений Петра. Его сказочные, добрые, необычайно фантазийные сюжеты, выполненные в тончайшей графике, — лучший способ погрузиться в мечты и милую ностальгию по всему волшебному! В то же время я нашла в них большое количество остроумных смыслов. Мои любимые картины — «Письма друзьям», «Блошиный рынок» и «Марионетки».


7. Граммофон играет слишком тихо. Из серии «Охотницы»

Анна Наволоцкая, руководитель некоммерческого фонда «Сибирский вернисаж»:

— Есть несколько причин влюбиться в творчество Петра Фролова. Во-первых, работы Петра исключительно оптимистичны. Особенно это ценно сегодня, когда на большинстве вернисажей нас ожидает в лучшем случае тихая грусть, в худшем — торжество апокалиптических настроений. Работы Фролова позитивны и энергоемки, а присущая им жизнерадостная атмосфера и игровая стихия буквально выплескиваются на зрителя. Во-вторых, за карнавальностью его работ чувствуется академизм, верность лучшим традициям Санкт-Петербургской художественной школы. Органично усвоив уроки западноевропейского модерна, Петр Фролов создал свой неповторимый стиль. И наконец, поражают его абсолютная свобода и открытость, отсутствие снобизма, готовность признанного в России и за рубежом художника идти на открытые площадки, в народ, не ограничивая себя элитарными выставочными залами. Считаю, что творческий потенциал Петра Фролова неисчерпаем, и в будущем он не раз удивит нас зрелищной мистерией своих свершений.
Текст: Анна Огородникова
«Сибирские деловые медиа», сентябрь 2011 г.
Азбука


8. Ворон-великан


9. Король шалит


10. Тигры над Тибром


11. Бабочка


12. Антракт


13. Сон


14. Ведьмы


15. Рыцарь-романтик


16. Слон-садовник


17. Гадалка и Гусар


18. Осенний Олень


19. Царица Цветочного Царства


20. Петух-почтальон


21. Принцесса и пират


22. Шарманщик


23. Художники и хризантемы


24. Дискотека на Дворцовой


25. Чудо-черепаха


26. Клоун-кенгуру


Романтическое безделье


27. Хорошо мечтать вдали от всех на антресолях со слонами


28. Страус-парфюмер


29. Голубой кот, или лошадь в поисках уюта


30. Алхимия


31. Вечерние прогулки Дульсинеи


32. Чайник опиума, или этой зимой в моде монокли


33. «Весенняя коллекция русских самоваров на ярмарке в Лейпциге». Триптих, средняя часть


34. «Весенняя коллекция русских самоваров на ярмарке в Лейпциге». Триптих, правая часть


35. Фокус


36. И кто еще за нами подглядывает?


37. Голубой слон


38. Пока закипает пузатый самовар


39. Зимний поцелуй


40. Танцы с китайскими слониками


41. Ключик от сказки


42. Мост ожиданий


43. Жирафы в манишках


44. Трюмо


45. Мулатка


46. Любопытно! Сколько мы весим?


Сбежавшие предметы


47. Расчёска


48. Обеденный стол


49. Чемоданы


50. Перо, чернильница и клякс-папир


51. Джезва


52. Чайная ванна


53. Кофейник


54. Туфли


55. Будильник


56. Трости и шляпы


57. Бумажное платье


58. Ероплан


59. Чулан


60. Я не курю турецкий табачок, или парад ваз в Маленькой Голландии. Из серии «Малая Голландия»


61. Поварёшка


62. Тысяча мелочей или бег в мешках по Малой Голландии. Из серии «Малая Голландия»


63. Остров


64. Гардеробная


65. Возвращение с блошиного рынка. Эскиз оформления магазина Brick-o-Chic в Лондоне


66. Чайные церемонии


Керамика


67. Кот Ося. Интерьер кухни


68. Кошка Ася. Интерьер кухни


69. День Сибарита. Интерьер кухни


70. Атлантида. Камин


71. Крокодил-шляпник


72. Велосипедист Денди. Фрагмент камина «Атлантида»


73. Осетр-ключник, рыба-часы, морской конек в мешке, щука-безмен и карась-сибарит. Фрагмент камина «Атлантида»


74. Черепаха-чайная, омар-лоцман и маленькая рыбка, любительница черешни. Фрагмент камина «Атлантида»


75. Рыбы-аэронавты. Фрагмент камина «Атлантида»


76. Гусь-романтик. Фрагмент росписи жаровни


77. Повар-разносчик чая. Из серии «Поварята»


78. Ёж-путешественник


79. Цветочная парфюмерия


80. Повар-безмен. Из серии «Поварята»


81. Поваренок на роликах. Из серии «Поварята»


82. Шеф-повар на санках. Из серии «Поварята»


83. Повар-любитель перцовки. Из серии «Поварята»


84. Повар-философ. Из серии «Поварята»


85. Повар-жонглер, или грустному ослу ботинки жмут. Из серии «Поварята»


86. Повар-воришка. Из серии «Поварята»


Путешествия


87. Кто проживает в пузатых кувшинах?


88. «И я там был». (Царь Салтан)


89. Страсти вокруг тростей


90. Вот-вот слоны сломают лед. Каток


91. Шляпные коробки. Иллюстрация для календаря «История бумаги»


92. Египетские папирусы. Иллюстрация для календаря «История бумаги»


93. На корабле тоска, нам нужен маскарад


94. Первопечатник Гуттенберг. Иллюстрация для календаря «История бумаги»


95. Бумажные деньги. Иллюстрация для календаря «История бумаги»


96. Изготовление бумаги в Китае. Иллюстрация для календаря «История бумаги»


97. Примите багаж с дирижабля из Буэнос-Айреса, или кот-талисман шулера


98. Цветочный парфюм


99. Вороватые обезьяны, или дегустация наливок на Велико-устюжской ярмарке


100. А они превратятся в кареты?


101. Греческие амфоры. Иллюстрация для календаря «История кирпича»


102. Именные кирпичи. Иллюстрация для календаря «История кирпича»


103. Петербург. Иллюстрация для календаря «История кирпича»


104. Коты и кирпичи. Иллюстрация для календаря «История кирпича»


105. Софийский собор в Новгороде. Иллюстрация для календаря «История кирпича»


106. Вавилонская башня. Иллюстрация для календаря «История кирпича»


Реклама событий, которых не было


107. Скачки


108. Houtes coiffures (Высокие прически)


109. Полеты в Chamonix


110. Ленин в Camonix


111. Капризы страуса перед балом


112. Собачьи бега в Монако


113. Five-o-clock в Рязани


114. Новая коллекция швейцарских часов на Нижегородской ярмарке


115. Наш телефон 232-17 АК - доставка чая и сладостей по всей Москве


116. Мыши в Casino de Paris


117. Haute couture


Над городом


118. В полет с журавлями. Из серии «Полеты над городом»


119. Кринолин над городом. Из серии «Маскарад на ходулях»


120. Ушанки и буденовки, или вечерние полеты в Чердыни


121. В полет за покупками. Из серии «Полеты над городом»


122. Прогулка с марионеткой


123. Юбка-колокол


124. Мы улетаем на воздушном шаре


125. Прогулка с левреткой


126. Прогулка с лемуром, или тайны летучих голландцев


Игра и страсть


127. Бык-антиквар


128. Эскиз работы


129. Венецианское мелирование, или сердешный брумболл


130. Чей колокольчик звенит соль-диезом?


131. Клад на чердаке


132. Утро в конфетном саду


133. Страус-маркитант


134. «Два-пять шапок серебра» (иллюстрация Конёк-горбунок), триптих


135. Все закуски склевали птицы, а он все ждет ответа!


136. В театре L. Семейный портрет


137. Метрдотель в полосатом цилиндре


138. Покер с попугаем


139. Цветочная парфюмерия (панно)


140. Делайте ставки на красного гуся. Игра в бирюльки.


141. Зима в Эльзасе. Бубновая дама.


142. Летний чай и добрая весть на Транссибирской магистрали. Пиковая дама.


143. Каналы Голландии. Крестовая дама.


144. В театре Лебедя


145. Напудрим Моцарту парик, или Турецкий марш стучит по крышам


146. На балу в Версале я буду выше всех.


Крымские каникулы


147. Охота на улице Чехова


148. День Escargot


149. Красный троллейбус на Ялту


150. Украсим маком канотье


151. На бал в Балаклаву


152. Холодный апрель


153. В моде Ирисы


154. В лунном свете


155. Ветер с моря


156. Гусь в мешке


157. Лилии в темной воде


158. Крымская лаванда


159. Апрельский конкурс красоты


Ожившие шляпы


160. Шляпа - первый снег


161. Рынок в треуголке


162. Мороз, ярмарка, снежный пух, бордовый подбой


163. Шляпа-масленица


164. Мысли силуэтом


165. Шляпа-клумба


Драконопись


166. Departure (сепия)


167. «Departure», фрагмент 1


168. «Departure», фрагмент 2


169. Departure. (Вокруг Света)


170. Дискотека на Дворцовой


171. «Departure», фрагмент 3


172. «Departure», фрагмент 6


173. «Departure», фрагмент 7


174. «Departure», фрагмент 8


175. «Departure», фрагмент 4


176. «Departure», фрагмент 5


Ранние работы


177. Колдовство московской часовщицы. Из серии «Московские закоулки»


178. Хитрые солдаты и важная свинья


179. Парфюм в розлив. Из серии «Московские закоулки»


180. Наш магазин в глухом переулке, даже еноты не завлекают покупателей. Из серии «Московские закоулки»


181. Он снимает нас или контрабас?


182. Улыбнись, нас, кажется, фотографируют


183. Наташа, окунь в чайнике и калла


184. Вот- вот придет вдохновение


185. Египетские птички


186. Все дело в шляпе


187. Парижский балкон и длинные тонкие вазы


188. Овца не расскажет о моем маленьком секрете. Из серии «Московские закоулки»


189. Моя узорчатая собака


Юношеские работы


190. Грустный голубой барбос на выставке собак. Из серии «Русская глубинка»


191. Ах, как необходим в быту заводной носорог!


192. На катке


193. Бродячие артисты


Фрагменты, наброски, эскизы


194. Ткачиха, повариха и сватья баба-бабариха. Эскиз к работе


195. Царевна-Лебедь. Эскиз к работе


196. «Царь Салтан», эскиз 3


197. «Царь Салтан», эскиз 4


198. Авиадиспетчеры. Эскиз к картине


199. Белка. Стражницы. Эскиз к работе


200. «Departure», фрагмент 6, эскиз


201. «Departure», фрагмент 7, эскиз


202. «Departure», фрагмент 8, эскиз


203. «Царь Салтан», эскиз 6


204. Эскиз 2 к работе


205. «Атлантида», фрагмент 1


206. «Атлантида», фрагмент 2


207. «Атлантида», фрагмент 4


208. Фрагмент работы


209. Фрагмент работы


210. Эскиз 1 к работе


211. «Царь Салтан», эскиз 2


212. «Царь Салтан», эскиз 1


213. «Атлантида», фрагмент 3


214. Пётр Фролов на фоне своих работ


215. Петр Фролов на открытии галереи Тамбуринн Новокузнецк


216.
Tags: биографии и личности, живопись, искусство, культура, мужчины, россия, современность, творчество и промыслы, фото и картинки, художники
Subscribe
promo yarodom september 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments