mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Портрет настоящей россиянки. Казань

Портреты россиянок из других городов и сёл

Казань. Потомки царицы
SmartNews составил портрет настоящей жительницы Казани

Красота российских женщин известна во всем мире. Образы россиянок так же разнообразны, как и национальный колорит нашей большой страны. И различия эти не только во внешности, но и в характере, на формирование которого повлияли уклад жизни, религия и культура. SmartNews выбрал индивидуальные черты жительниц России от Калининграда до Сахалина. ©
~~~~~~~~~~~


Участницы конкурса красоты «Мисс Татарстан — 2010»

В Татарстане, где гармонично уживаются две нации — татарская и русская, сложился свой необычный тип женщины: смесь восточной покорности, таинственности и западной эмансипированности.

В России бытует мнение, что все татарки — это смуглые женщины с монгольскими чертами лица. Однако на самом деле многих татарок невозможно отличить от русских девушек, поскольку, как говорят ученые, в целом у татар Среднего Поволжья европеоидный облик с определенным включением монголоидных черт, причем с признаками давней метисации, или смешения. Яркими примерами этого служат известные киноактрисы-татарки Чулпан Хаматова, Рената Литвинова и телеведущие Роза Сябитова, Лилия Гильдеева, Фарида Курбангалеева.

Экспертные мнения

— Раньше можно было отличить по чертам лица русских девушек от татарских. Но со временем это сглаживается, происходит ассимиляция. Сейчас порой не определишь, татарская или русская девушка перед тобой. Меня в молодости тоже никто за татарина не принимал. Видимо, мужская часть ассимилировалась уже тогда. А вот женская только сейчас. Сказываются и смешанные браки.
Ильдар Алеев, этнограф, историк, краевед
-----

— 90% татар — европеоиды. И внешне ничем от русских не отличаются. Часто можно увидеть чистокровных татарок рыжих, блондинок, которых не отличишь от жительниц Рязани, Костромы. О том, что они татары, можно догадаться лишь по красивым глазам характерной формы, с будто бы подведенными стрелками, и чуть более выраженным скулам. И только 10% татарок — монголоидные типы, смугловатые, с зауженными глазами.
Раис Сулейманов, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических инициатив

Однако, говоря о привычках в одежде и о характере казанок, эксперты единодушно разделили их на два типа: первый (немногочисленный) придерживается традиций (в основном мусульманских), второй мало чем отличается от европейских женщин. Обращают внимание, что татарки любят яркие цвета и большое количество украшений, тогда как русские девушки носят более приглушенные тона. В первом случае на девушках можно увидеть традиционное мусульманское платье и платок — хиджаб. Во втором — чаще всего всю ту модную одежду, которая продается по всей России в торговых центрах, — это известные российские и зарубежные бренды. Большинство казанок пользуются косметикой. Даже мусульманки предпочитают использовать косметику, не очень яркую. На улицах города очень редко можно увидеть молодых девушек, которые эпатажно экспериментируют со своей внешностью, — в основном в Казани девушки стремятся к классической женственности.


— Казанские девушки стараются одеваться модно, следовать модным тенденциям, много времени уделяют своему внешнему виду, имиджу. Если вспомнить традиционную татарскую одежду, то можно сказать, что татарки всегда любили выглядеть красиво, ярко, предпочитали вышивку, различные принты.
Гульназ Абдуллина, консультант по имиджу, руководитель казанской имидж-студии «Прообраз»
-----

Экспертные мнения

— В Казани наметился отличный тренд. Тренд на индивидуальность и свободу. Если еще пару лет назад все гнались за брендом и возможностью блеснуть дорогим ярлыком, то сейчас это скорее моветон. Девушки стараются выглядеть в соответствии со своими ощущениями и настроением. Косметика по-прежнему играет большую роль в завершении образа или даже в его создании. Подиумные тренды не всегда уместны в повседневной жизни, поэтому макияж мы видим мягкий, скромный, а те, кто предпочитает делать акцент на губах с помощью яркой помады, делают это профессионально, без дополнительного привлечения внимания на глаза или скулы. По моему мнению, наши женщины стали свободны и от возраста. Больше не имеет значения, сколько лет тебе в паспорте, главное — твое мироощущение и образ жизни. Ведь если мама и дочка ходят в спортзал на одни занятия, почему они должны выбирать разные магазины?
Рената Дорофеева, модельер, дизайнер, стилист
-----

— Сейчас чаще встречаю дам с выраженным чувством стиля. Женщин, которых действительно можно так величать. На них достойная одежда хорошего кроя, приятных оттенков. Конечно же, натуральная изящная обувь и, что немаловажно, небольшое количество украшений. Кстати, в комплекте с сумкой хорошей формы. Нет вычурности и кичливости во внешнем виде. Приятно смотреть. Ну и конечно, не обходится без казусов. Когда не сочетаются цвета, формы и размеры. Что касается молодых девушек, то встречаются различные стилистики, и становится радостно на душе, когда смотрю на них. Это относится как к «покрытым», так и к «открытым» девушкам.
Нажия Галимова, модельер, дизайнер-художник, развивающий мусульманское направление в мире моды, обладательница Гран-при I и II Международного конкурса мусульманской одежды Islamic Clothes

Те девушки, что чтут национальные традиции, как правило, рано выходят замуж и создают многодетные семьи. Но большинство молодых казанок, отмечают эксперты, стремятся прежде сделать карьеру. Если у первых девушек близкие отношения с мужчиной возможны только после брака, то вторые все чаще предпочитают, как и в целом по России, свободные отношения — гражданский брак.

Эксперты отмечают, что религиозно активные женщины составляют небольшую часть населения — не больше 5% от всех женщин Татарстана, их легко выделить по дресс-коду — наличию платка. Они не против ранних браков. Более того, наметилась такая тенденция: некоторые татарские сельские девушки, приезжая в город и желая выйти удачно замуж, надевают хиджаб, чтобы понравиться религиозно активным мужчинам, среди которых много успешных предпринимателей и которые ищут себе жен-мусульманок. Такие семьи многодетные, но это сегодня значит не более трех детей. Встречаются здесь, хоть и редко, случаи полигамии, многоженства. Но большинство — это по-европейски одевающиеся женщины. Они нередко позиционируют себя как православные или мусульманки, что выражается в ношении крестика или полумесяца.


Коллекция одежды дизайнера Нажии Галимовой

Экспертное мнение

— Здесь прослеживаются общероссийские тенденции. Изменились приоритеты женщин. Я помню, лет десять назад студентки стремились как можно раньше выйти замуж. А три года назад работал в вузе и сам наблюдал: на старших курсах в группе максимум одна-две были замужем, остальные не стремились этого делать. Девочки не хотят рано замуж. У них есть карьерные соображения, и, исходя из них, они откладывают замужество. Меня мама родила, например, в 21 год. Сегодня мало кто в студенческом возрасте рожает, а на тех, кто родил, смотрят странно. Что касается женщин постарше, то чаще всего типичная татарстанская женщина сегодня — мать-одиночка. Это явление стало распространено. Велика степень разводов. И достигнув карьерного развития к 32–40 годам, татарстанская женщина, мать-одиночка, воспитывает ребенка от первого брака. Если же женщины до 36 лет не вышли замуж и не имеют детей, то они уже и потом не стремятся выходить замуж, начинают ценить свое одиночество, они готовы на какие-то отношения с мужчинами, но цель создания семьи не практикуется. Таких становится очень много. Причем они не хотят и детей, потому что достигли какого-то карьерного максимума, и если уходят в декрет, то это ударяет по карьере и нередко заканчивается увольнением с места работы, и на карьере ставится крест. Поэтому делают ставку на карьеру и сохранение с мужчинами отношений без обязательств. И если раньше брак подразумевал, что обычно люди начинают совместную жизнь после свадьбы, то сейчас предпочитают сожительство. Иногда — длительное время, даже заводят детей, а потом уже оформляют его в ЗАГСе, не затрачиваясь сильно на свадебные торжества, которые стоят от 100 тыс. рублей и выше, что серьезно для Татарстана.
Раис Сулейманов, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических инициатив
-----

— Казанских девушек можно условно разделить на две группы. Это те, которые чтут традиции, с мусульманскими корнями, воспитываются в традиционных семьях. Главное в их воспитании — выйти замуж, стать хранительницей очага и уважать своего супруга. Основа характера — скромность, покорность и трудолюбие. Светские современные девушки более европеизированные. Для них на первом месте — преуспеть в профессии, наладить контакты, реализоваться в жизни. Этому способствует сейчас и общение в различных сетях, и возможность выехать за границу. Состоявшаяся в этом году универсиада в Казани укрепила межнациональные связи и приблизила город к Европе, к чему так стремятся многие. В любом случае казанские девушки мягкие, добрые, внимательные, открытые, гостеприимные. Они в большинстве случаев готовы пожертвовать личным ради семьи.
Гульназ Абдуллина, консультант по имиджу, руководитель казанской имидж-студии «Прообраз»

Первой известной казанской женщиной была царица Сююмбике — правительница Казанского ханства, жена казанских ханов, о жизни которой после завоевания Казани царем Иваном Грозным в XVII веке ходит много легенд. Сегодня, конечно, по сравнению с европейскими странами в Татарстане очень мало женщин, занимающих высокие посты во властных структурах, — в этом смысле в республике прослеживается консервативность. Зато в Казани достаточно много выдающихся женщин-бизнесменов, они добиваются успехов в творчестве, общественной деятельности. Например, журналист, телеведущая Айгуль Мирзаянова, лауреат Национальной премии «ТЭФИ-Регион» в 2002 году в номинации «Лучшая ведущая информационной программы». Другая женщина, заслужившая уважение своими профессиональными успехами — Татьяна Прокофьева, главный архитектор Казани. Муслима Латыпова, тоже казанская женщина, создала свой бренд «Бахетле», и сегодня ее супермаркеты с домашней едой популярны как в Казани, так и в других городах России. Также стоит отметить смелость татарских женщин. Например, будучи простым экскурсоводом, Олеся Балтусова полтора года назад написала открытое письмо президенту Татарстана Рустаму Минниханову и привлекла его внимание к проблеме разрушения исторического центра Казани. Вскоре защитница казанской старины стала помощником президента РТ, и во многом благодаря ей центр города стал активно восстанавливаться.

Казанские девушки и девочки становятся победительницами российских и международных конкурсов красоты.

«Мисс Татарстан» - 2012

Конкурс «Мисс Татарстан». Глядя на участниц, легко понять, как выглядит современная жительница Татарстана.

Экспертное мнение

— Здесь у нас можно встретить представительниц разных конфессий и национальностей. При этом никто не указывает друг другу, как жить, работать и выглядеть. Складывается очень дружелюбное и понимающее отношение друг к другу. Возможно, эта атмосфера спокойствия и притягивает многих в ту же Казань. Горожанку видно сразу. Она спокойна, улыбчива и, конечно же, приветлива. Чаще задумчива. От нее веет какой-то романтикой. Удивительно красивые женщины, ухоженные и притягательные. При этом большинство — это карьеристки. Стремятся к созданию семьи, мечтают о детях и о верном спутнике жизни. Почти у каждой одна и та же история. И начинает складываться такое впечатление, что наши мужчины то ли слепы, то ли заняты чем-то другим, по их мнению более важным. Становится грустно, что тридцатилетние дамы с хорошим образованием и сложившейся карьерой остаются неоцененными и часто одинокими. Селянка отличается некой простотой и разговорчивостью. Очень душевные и трудолюбивые. Также во внешнем виде заметны несочетания и некая неопрятность. Одежда проще и значительно дешевле. Можно взглянуть на обувь, и она о многом расскажет. Также заметно неграмотное использование косметики и аксессуаров. Еще есть одна особенная черта. Казанка очень любит качественные аксессуары с этническими мотивами. Это могут быть серьги, подвески, кольца.
Нажия Галимова, модельер, дизайнер-художник, развивающий мусульманское направление в мире моды, обладательница Гран-при I и II Международного конкурса мусульманской одежды Islamic Clothes

Если сегодня в Казани, как и в остальных развивающихся городах, с приходом западного влияния девушки стали более раскованны, более самостоятельны, то еще в 1990-е годы это было непривычно и в поведении и образе жизни татарских женщин и русских было намного больше отличий.

— Я бы отличал татарок нынешних от татарок советского времени. Нынешние татарки до того раскрепостились, что сегодня, по сути дела, ничем не отличаются от европейских женщин. А вот татарки времен советской власти были более скромными и закрытыми. В городах это не очень сильно чувствовалось, но в деревнях их воспитывали очень строго. В советские времена все татарки, которые жили в деревнях, почти не говорили по-русски. Когда они приезжали из деревни в город, первое время вообще не могли двух слов по-русски связать. Это была самая отличительная черта. К тому же раньше татарки больше придерживались национального колорита в одежде, а сейчас они ходят и в мини-юбках. А в советское время в деревнях все ходили только в длинных юбках. Современные татарские девушки делятся на две категории: которые ведут светский образ жизни и учатся в институтах, ведут себя раскованно, а те, которые учатся в татарских школах и медресе, полностью соблюдают татарский этикет женщины, ходят в хиджабах, длинных платьях. Это сильное отличие современных татарских девушек от девушек времен советской власти. Я в 1947 году посетил Ташкент, и там я впервые увидел женщин, ходящих в парандже. А после распада Советского Союза я увидел и у нас в Казани девушек, одетых в черную паранджу с узкой щелью для глаз. Это одежда, которую носят в арабских странах. Если создается семья с такими девушками, то она обычно бывает многодетная. Это традиционные ценности. Эти девушки не делают аборты. И вообще татарские девушки (не только верующие) редко живут в гражданском браке. Татарские девушки, воспитанные в верующих семьях, — оплот семьи. В селах всегда были белоснежно чистые наволочки, белоснежные покрывала, чистые дети. Это была черта татарских женщин — чистоплотность.
Ильдар Алеев, историк, этнограф, краевед

Жительницы Казани не всегда могут сформулировать, чем они внешне отличаются от других российских женщин, но поговорить на эту тему соглашаются охотно.

— Я фотографировала достаточно много девушек и женщин. По мне, так они все абсолютно разные! В каждой какая-то особенность, изюминка. Есть очень много разных девушек: одни находят свой стиль и совершенствуют его, другие же, наоборот, смотрят на других и стараются быть такими же. Но тенденция налицо: девушки стали более женственными, что просто отлично, на мой взгляд.
Диана Гарипова, казанский свадебный, семейный и детский фотограф
-----

— Думаю, сейчас это такая девушка: умная, знающая, чего хочет от жизни (возможно, есть план на ближайшие 10–20 лет), с высшим образованием, и не одним, читает модные книги, разбирается в моде и стиле (так думает, по крайней мере), с ухоженной внешностью (чистые волосы, минимум косметики на лице, обязательно маникюр-педикюр).
Ляля, дизайнер и фотограф, жительница Казани
-----

— Мой круг общения — девушки, которые хотят развиваться в своей области, хотят стать лучше для мужчин и, конечно, для себя. Милые, очаровательные. Они не стоят на месте. Они стремятся создать семью и родить детей. Все меньше феминизма. Больше интересуются своим духовным развитием.
Диляра Гимадиева, массажистка, жительница Казани

Можно сделать вывод, что казанские девушки стремятся быть женственными, красиво и стильно одеваются, у многих из них есть амбициозные устремления, однако, встретив сильного спутника жизни, они готовы пожертвовать личным ради семейного, потому что в них в хорошем смысле сильны традиционные ценности.

— Я бы отличал татарок нынешних от татарок советского времени. Нынешние татарки до того раскрепостились, что сегодня, по сути дела, ничем не отличаются от европейских женщин. А вот татарки времен советской власти были более скромными и закрытыми. В городах это не очень сильно чувствовалось, но в деревнях их воспитывали очень строго. В советские времена все татарки, которые жили в деревнях, почти не говорили по-русски. Когда они приезжали из деревни в город, первое время вообще не могли двух слов по-русски связать. Это была самая отличительная черта. К тому же раньше татарки больше придерживались национального колорита в одежде, а сейчас они ходят и в мини-юбках. А в советское время в деревнях все ходили только в длинных юбках. Современные татарские девушки делятся на две категории: которые ведут светский образ жизни и учатся в институтах, ведут себя раскованно, а те, которые учатся в татарских школах и медресе, полностью соблюдают татарский этикет женщины, ходят в хиджабах, длинных платьях. Это сильное отличие современных татарских девушек от девушек времен советской власти. Я в 1947 году посетил Ташкент, и там я впервые увидел женщин, ходящих в парандже. А после распада Советского Союза я увидел и у нас в Казани девушек, одетых в черную паранджу с узкой щелью для глаз. Это одежда, которую носят в арабских странах. Если создается семья с такими девушками, то она обычно бывает многодетная. Это традиционные ценности. Эти девушки не делают аборты. И вообще татарские девушки (не только верующие) редко живут в гражданском браке. Татарские девушки, воспитанные в верующих семьях, — оплот семьи. В селах всегда были белоснежно чистые наволочки, белоснежные покрывала, чистые дети. Это была черта татарских женщин — чистоплотность.
Ильдар Алеев, историк, этнограф, краевед

Жительницы Казани не всегда могут сформулировать, чем они внешне отличаются от других российских женщин, но поговорить на эту тему соглашаются охотно.

Из комментариев

— Со временем девушек, одевающихся в платки и национальную одежду, станет всё меньше и меньше. Влияние запада уж слишком сильно.
Марина Алехина, администратор

— На мой взгляд, это вообще идеальное сочетание раскованности и смиренности для мужа. Любой мужчина мечтает о такой жене.
Максим Аверин

Наталия Фёдорова, Елена Горбачева, Марина Алехина,
Максим Аверин, Елена Хотулева

SmartNews, 7 августа 2013
Tags: видео, города и сёла, женщины, история, мнения и аналитика, мода, народы, нравы и мораль, общество и население, поволжье, регионы, рейтинги, родина и патриотизм, россия, россияне, традиции
Subscribe
promo tschingta 05:59, wednesday 1
Buy for 20 tokens
Сейчас мемуары популярны, наверное потому, что есть тяга к настоящему чему-то, не придуманному, . Фэнтази это хорошо, но иногда и правда хочется из чужой жизни, но достоверного. У меня есть такое развлечение, иногда выискивать в сети такое и читать. Военные, современные, но лучше наши. Только…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment