mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Знаменитости, ушедшие по-английски

Пропали бесследно
Американский судья, французский писатель, немецкий инженер — люди, чье загадочное исчезновение не раскрыто до сих пор

Вечером 6 августа 1930 года нью-йоркский судья Джозеф Кратер вышел после ужина с друзьями на улицу, и больше его никто не видел. «Русская планета» вспоминает некоторые загадочные исчезновения людей на суше, в воздухе и в море. ©
~~~~~~~~~~~


Объявление об исчезновении Джозефа Картера

Джозеф Кратер

Джозеф Кратер стал судьей Верховного суда Нью-Йорка в апреле 1930 года, в молодом для этой должности возрасте — в 41 год. Летом он и его жена Стелла Уилер отдыхали в своем летнем домике в Белграде, штат Мэн. В конце июля Кратеру кто-то позвонил, и он, не посвящая жену в подробности этого телефонного разговора, сорвался в город «уладить дела с ребятами». Однако вместо работы судья поехал в Атлантик Сити, штат Нью-Джерси, со своей любовницей Салли Рици. В Нью-Йорк Кратер вернулся 3 августа, и к жене не спешил, но пообещал ей, что приедет в Белград к ее дню рождения, который был 9 августа. Но больше своего мужа Уилер не видела.

Утро 6 августа Кратер посвятил разбору документов, накопившихся в его офисе, и, скорее всего, уничтожил некоторые из них. Затем судья поручил судебному секретарю Джозефу Марие обналичить два чека на сумму $5150 и помочь ему донести два чемодана до его номера, после чего отпустил его на весь оставшийся день.

Вечером Кратер купил один билет на бродвейскую комедию «Партнер по танцам» и отправился ужинать в ресторан на Манхэттене с Салли Рици и адвокатом Уильямом Кляйном. В начале десятого, когда комедия, на которую судья купил билет, уже началась, компания вышла на улицу. После этого Кратер то ли взял такси, то ли остался на улице, в то время как в машине уехали его любовница и приятель — Рици и Кляйн во время следствия поменяли свои показания. Как бы там ни было, с тех пор Кратера никто не видел.

Ни поиски, ни масштабное следственное разбирательство, в процессе которого были допрошены почти 100 свидетелей, успехом не увенчались. Присяжные пришли к заключению, что имеющиеся показания и улики не позволяют установить, жив Кратер или мертв, или определить причину его исчезновения: инсценировку, убийство или болезнь. Существует несколько популярных версий этого происшествия, по одной из которых Кратер мог просто сбежать от семьи с любовницей. С другой стороны, судья вращался в кругу довольно могущественных людей, каким-то образом был замешан в коррупции и имел разногласия с Демократической партией, поэтому его могли убить.

Кратера объявили мертвым в 1939 году, хотя его дело было официально закрыто только сорок лет спустя. Бесследное исчезновение судьи сделало его популярным героем массовой культуры и превратило имя в нарицательное. В английском языке появилось выражение «дернуть Кратера» в значении «пропасть при таинственных обстоятельствах».


Антуан де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери

В июле 1944 года без вести пропал французский летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Он получил диплом пилота в 21 год, а через пять лет устроился в службу доставки авиапочты в Касабланку и Дакар «Аэропосталь». В дальнейшем он работал летчиком-испытателем и военным корреспондентом, написал множество очерков и романов, участвовал в операциях по поиску разбившихся самолетов и сам не раз терпел крушения. Во время Второй мировой войны Экзюпери добился зачисления во французские ВВС и начал летать в составе разведывательной авиагруппы 2/33. К 1943 году авиагруппа прошла перевооружение, и для пилотов новых самолетов-разведчиков «Лайтнинг» был установлен возрастной ценз в 35 лет, но 43-летний Экзюпери не мог спокойно смотреть на войну и бездействовать, и ему удалось получить разрешение на полеты. Но уже после второго вылета летчик повредил самолет во время посадки, и его перевели в резерв.

На следующий год Экзюпери назначили заместителем командира 31-й бомбардировочной эскадры, но разведка была ему больше по душе, и он вернулся в строй авиагруппы 2/33. Молодые коллеги летчика сильно за него беспокоились, и начальство нашло способ отстранить Экзюпери от полетов — стоило ознакомить его с оперативными документами, и ему как хранителю военной тайны стало бы запрещено участвовать в боевых действиях

В свой последний разведывательный полет Экзюпери отправился 31 июля 1944 года. Летчик должен был провести фотосъемку района Гренобль-Шамбери-Аннеси над Провансом. Пилота ожидали обратно на базе в 13:00, но он не вернулся. Еще через полтора часа у него должно было закончиться горючее. Вечером Экзюпери был объявлен пропавшим без вести.

Сразу появилось множество версий гибели писателя, но следов крушения его самолета нигде не удавалось обнаружить. Лишь в сентябре 1998 года в районе между Марселем и островом Риу в сети французским рыбакам попался серебряный браслет с гравировкой Antoine De Saint Exupery (Consuelo) — c/o REYNAL and HITCHCOCK Inc. — 386 4-th Ave. N.Y. City. — USA. Консуэла — это имя жены писателя, а адрес принадлежал издательству, в котором вышла книга «Маленький принц». Водолазы обнаружили в указанном месте останки самолета и определили его тип, но для того, чтобы найти серийный номер, необходимо было поднять на поверхность обломки. Франция дала на это разрешение только в 2003 году, и тогда на корпусе нагнетателя двигателя обнаружили бортовой серийный номер 2734-L, принадлежавший самолету, которым управлял Экзюпери.


Часть корпуса нагнетателя двигателя с номером самолета Экзюпери

Рудольф Дизель

Немецкий инженер и изобретатель Рудольф Дизель получил патент на «метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу» в 1893 году. Через пять лет он открыл завод по производству придуманных им двигателей внутреннего сгорания.

Обладатель многочисленных патентов, Дизель не был хорошим бизнесменом, а начавшийся в 1913 году экономический кризис окончательно расстроил его финансовые дела. Но тут изобретателю пришло из Англии приглашение на торжественное открытие завода одной из британских компаний, производивших дизельные двигатели. Инженер увидел в этом приглашении возможность поправить материальное положение своей семьи и с радостью согласился. 29 сентября 1913 года Дизель сел на паром «Дрезден», отправлявшийся из Антверпена в Лондон, и тем же вечером бесследно исчез.

Выяснение дальнейшей судьбы изобретателя не только ни к чему не привело, но и поставило под сомнение личность человека, садившегося на пароход. В списке пассажиров «Дрездена» имени Рудольфа Дизеля не оказалось, и появилось мнение, что это был просто похожий на него человек. Версия о том, что изобретатель все-таки отплыл в Англию, основывалась только на показаниях сопровождавших его в этой поездке друзей-инженеров Георга Грейса и Альфреда Люкмана, а также корабельного стюарда. Грейс и Люкман утверждали, что весь вечер после отплытия они провели в компании Дизеля, пока около 22:00 он не пошел к себе в каюту. Изобретатель попросил у стюарда разбудить его в 6:15 и закрыл за собой дверь. Когда на следующий день его хватились и взломали каюту, на постели Дизеля обнаружили разложенную пижаму, а на стене — заведенные карманные часы.

Первое предположение — самоубийство в предчувствии банкротства — казалось недоказуемым из-за двух обстоятельств: с одной стороны, никто не видел, чтобы Дизель выходил ночью из каюты, с другой — иллюминатор был заперт изнутри.

Выдвигались версии, что изобретателя убили конкуренты или немецкие спецслужбы, но дизельные двигатели уже давно были известны инженерам по всему миру и производились на множестве заводов без участия их создателя, а для работы спецслужб исчезновение было слишком громким. На следующий день некие рыбаки принесли сыну Дизеля кольца, которые они сняли с выловленного ими в устье реки Шельды хорошо одетого утопленника. Сын кольца опознал, хоть на них и не было гравировки, а тело мужчины так никто и не видел, поскольку рыбаки бросили его обратно в воду.


Рудольф Дизель

Многочисленные странные обстоятельства этого дела породили самую популярную версию этого происшествия. Дело в том, что исчезновение Дизеля в первую очередь было выгодно ему самому — так он мог не платить кредиторам и избежать долговой тюрьмы. Среди пассажиров парохода никто, кроме двух инженеров и стюарда, не знал, что на борту находится великий изобретатель, и хотя Грейса и Люкмана видели в компании третьего мужчины, но его личность мог установить только тот же стюард. Если Дизель действительно хотел инсценировать собственное исчезновение, он мог договориться с друзьями, а те — подкупить стюарда. Сын изобретателя в таком случае тоже был посвящен в планы отца и мог опознать все, что подтверждало бы его пропажу или смерть. В конце концов, на борту не было ни одной вещи, чью принадлежность Дизелю можно было бы установить наверняка: ни документов, ни чертежей, ни записной книжки.

Последнее и не менее странное обстоятельство заключается в том, что после того, как изобретатель «растворился в воздухе», его семья каким-то образом смогла справиться с безденежьем и отдать долги. Родственники Дизеля утверждали, что они выручили деньги, продав несколько патентов главы семьи, но в то время за них шла ожесточенная борьба, и было трудно представить себе покупателя, согласившегося на чрезмерно высокую цену. Кроме того непонятно, что мешало самому Дизелю поступить так же вместо того, чтобы балансировать на краю банкротства.

Тело великого изобретателя, живого или мертвого, так никогда и не было найдено.
Ольга Кузьменко
«Русская планета», 6 августа 2014
Tags: 20-й век, биографии и личности, запад, известные люди, новости и события, общество и население, секреты и тайны, смерти и жертвы, факты и свидетели
Subscribe

promo yarodom сентябрь 20, 2012 20:29 14
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments