?

Log in

No account? Create an account

Мы родом ...

Летопись: Люди, места, события, свидетельства


Previous Entry Share Next Entry
Многоликий Урал. Марийцы
Я витрина
mamlas wrote in yarodom
По теме: Моление уральских марийцев

Уральский Марий Эл
В галерее «Русской планеты» — рассказ фотографа Федора Телкова об уральских марийцах, предки которых пять столетий назад покинули Волгу

Классики отечественной историографии Сергей Соловьев и Василий Ключевский подчеркивали, что одним из инструментов расширения территории России было бегство от нее. Люди уходили на север — появился Русский Север. Люди уходили на юг — появилось казачество. Люди уходили на Восток — дошли до Тихого океана и отправились осваивать Северную Америку. ©

Ещё у Фёдора Телкова и из многоликого Урала: Мусульмане || Терриконы || Селькупы || «Афганцы»


Елена Никитина 1931 года рождения, деревня Артемейкова

В галерее «Русской планеты» — уральские марийцы. Пятьсот лет назад, когда молодое русское государство делало первые шаги за Волгу, представители этого угро-финского народа не пожелали предать языческие обычаи предков и принять православие. Некоторые семьи пошли на восток и обосновались на Урале. Когда империя перешагнула через этот горный хребет, осевшие тут марийцы все равно не изменили своим традициям. А уже в начале 1920-х годов, когда большевики образовали марийскую автономию — республику Марий Эл на Волге, — уральские марийцы предпочли остаться на обретенной столетия назад новой родине. Из 550 тысяч марийцев на Урале сегодня проживают 24 тысячи.

Здесь, на юге Свердловской области, в нескольких марийских селах до сих пор есть священные рощи, где совершаются языческие обряды, так же как и столетия назад. Местные жители — и дети, и взрослые — хранят старинные костюмы, в которые непременно одеваются на праздники. Но сейчас таких торжеств становится все меньше. Марийская молодежь уезжает в Екатеринбург, Москву, другие города. Старики, помнящие искусство создания марийского костюма, уходят из жизни. Священные рощи забрасываются, древние боги забываются.

Фотограф Федор Телков несколько лет ездил на юг Свердловской области, чтобы запечатлеть уникальный мир уральских марийцев. Он снял жителей деревень Артемейкова, Марийские Карши, Верхний Потам, Андрейково и Екатеринбурга, которые независимо от места проживания и возраста хранят и надевают свои национальные костюмы.


2. Надежда Евдокимова 1962 года рождения, деревня Марийские Карши


3. Владимир Николаев 1965 года рождения, деревня Марийские Карши


4. Анна Николаева 1929 года рождения, деревня Артемейкова


5. Екатерина Прокопьева 1929 года рождения, деревня Марийские Карши


6. Михаил Фагетов 1941 года рождения, Раиса Моисеева 1946 года рождения, деревня Верхний Потам


7. Наталья Шуматова 1967 года рождения, деревня Артемейкова


8. Тамара Дмитриева 1947 года рождения, деревня Артемейкова


9. Евгений Петров 1996 года рождения, деревня Андрейково


10. Сергей Лавин 1997 года рождения, Геннадий Прохоров 1998 года рождения, деревня Марийские Карши


11. Константин Ильин 1965 года рождения, Тамара Ильина 1999 года рождения, Светлана Ильина 1965 года рождения, деревня Верхний Потам


12. Александра Ивашкина 2003 года рождения, деревня Андрейково


13. Виктория Шуматова 1991 года рождения, деревня Артемейкова


14. Екатерина Евдокимова 1951 года рождения, Ольга Швецова 1999 года рождения, деревня Марийские Карши


15. Лидия Луканина 1952 года рождения, Екатерина Луканина 1921 года рождения, Мария Андреева 1946 года рождения, деревня Андрейково


16. Анатолий Яниев 1993 года рождения, Наталья Метишева 1993 года рождения, Евгений Петров 1996 года рождения, деревня Андрейково


17. Виктория Шуматова 1991 года рождения, город Екатеринбург


18. Раиса Иванова, 1958 года рождения, город Екатеринбург


19. Тимур Глазов 1987 года рождения, Дмитрий Тихонов 1991 года рождения, деревня Марийские Карши


20. Алексей Иванов 1982 года рождения, город Екатеринбург


21. Иван Денисов (1990 года рождения) и его жена Виктория (1991 года рождения), деревня Марийские Карши


22. Они же, в современных свадебных нарядах


23. Елена Иванова 1987 года рождения, город Екатеринбург


24. Надежда Яшкина 1947 года рождения, Ангелина Васюкова 1999 года рождения, деревня Верхний Потам


25. Арсентий Ачибаев 1955 года рождения, город Екатеринбург


© «Русская планета», 14 августа 2014

promo yarodom сентябрь 20, 2012 20:29 5
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…

  • 1
Но ведь до выселения луговая черемиса Три поколения были заготовителями рабов и рабынь для Порты через филиал Казанского и Крымского хамств . . .
Так что всё по правилам того времени

Не, Вы, скорее, путаете одно - гонения на веру, как в посте, с воздаянием за работорговлю. Оно, конечно, с современных позиций, нехорошо, но ведь и времена тогда другие были...

А так, конечно, если уж черемисам воздалось, то ждём, когда и омериканцем отзовётся... ))

Вряд-ли, америкосы - продукт жёсткого отсева-отбора - вывернутся

Уже не вывернутся, конец их ясен ввиду их сущности.

насколько я знаю. Восточные марийцы0 Язычники более массово в Башкирии живут более 100 тысяч человек. Как то доводилось исследовани на эту тему читать. Очень интерестная группа.

Ну, и Башкирия - Урал.

http://www.narodru.ru/article896.html статья по вопросу. позновательная на мой взгляд.)))

В сообществе эта тема тоже освещается. Вот бы найти ещё хороший тэг для язычества, не люблю я это слово.

здесь про Свердловскую область речь вроде. )))

И ещё здесь про уральских марийцев. А вот про то, что их большинство живёт в каком-либо регионе Урала, нет ничего.

Вот будет продолжение - про мусульман Урала, тогда и посмотрим - может автор просто со Свердловщины и описывает свой регион...

да если будут еще статьи то будет понятно. от чего Автор отталкивается.

  • 1