mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Чулки для фронта!

Ещё из истории моды

Война и мода
Куда исчезли «нарисованные чулки»

Как вы думаете, что в 1938 году было достойно рекламного слогана — «наш продукт лучше предшественника, как автомобиль лучше коня»? ©


Любители олдтаймеров и знатоки автомобильной истории ни за что не догадаются, какой именно революционный продукт скрывался за такой «автомобильной» рекламой. А между тем ответ довольно прост.

2.

27 октября 1938 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке вице-президент химического концерна «Дюпон» Чарльз Стайн объявил об изобретении нейлона. Перед входом в павильон фирмы установили 12-метровый манекен в нейлоновых чулках.


3.

«Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно, что предпочесть коня, а не автомобиль», — утверждали рекламные агенты. Женщинам бесплатно раздавали презентационные образцы. Американок убеждали, что создание нового материала не менее важно для человечества, чем изобретение двигателя внутреннего сгорания, радио или телефона!


4.

Торжественное прибытие «революционной одежды будущего», как называли тогда новинку, в Нью Йорк состоялось в 1939 году на организованную компанией DuPont презентацию своего изобретения. До изобретения нейлона чулки плели из китайского и японского шелка. Нейлоновые чулки в отличие от шелковых лучше сохраняли форму и не вытягивались на коленях и пятках, не сползали и не морщились, а гладко и плотно охватывали женские ноги.


5.

Сейчас это звучит удивительно — в те годы чулки из исскуственного нейлона стоили вдвое дороже чулков из натурального шелка. И насмотря на это, новинка вызвала ажиотажный спрос. Многих торговцев ловили на мошенничестве: вместо нейлоновых чулок они продавали шелковые «подделки».


6.

Между тем, в далёкой от Америки Европе уже разгоралось пламя мировой войны. Очень скоро шёлк и новомодный нейлон объявили стратегическим сырьем. Чулки стали продаваться по талонам. Например, в Англии во время войны взрослому выдавалось всего 30 купонов в год на приобретение одежды. Чтобы приобрести одну пару шелковых чулок, необходимо было отдать два купона. Мало того — была объявлена патриотическая компания по сбору использованных чулок для нужд фронта!


7.

И это совсем не шутка — в магазинах стояли специальные стенды, куда патриотичные модницы приносили свои чулки!


8.

Чулки стали большим дефицитом. А ходить с голыми ногами считалось неприличным. Модницы были вынуждены искать нетрадиционный выход.


9.

Родилась необычная идея — место чулок на ноги стали наносить так называемые «жидкие чулки» — по сути обычную краску, а сзади рисовали карандашом линию, имитируя шов.


10.

В косметических магазинах и парикмахерских даже появилась новая услуга: ноги разрисовывали «под чулки» красками и карандашами. Рисовали шов, пятку и даже дыры и штопки.


11.

Наносить краску и рисовать ровный шов — было довольно сложно, поэтому возникли специальные приспособления для этого удивительного действа.


12.

Этот необычный «военный» аспект моды исчез почти сразу после войны, как только был преодолен дефицит шелка и нейлона — и такое интересное явление как «нарисованные чулки» исчезло как массовое явление.

© OLDTIMER.RU, 3 марта 2015
Tags: 20-й век, вов и вмв, женщины, интересно, история, мода, нравы и мораль, общество и население, символы, сша, фото и картинки
Subscribe
promo yarodom september 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments