?

Log in

No account? Create an account

Мы родом ...

Летопись: Люди, места, события, свидетельства


Previous Entry Share Flag Next Entry
Последние паровозы
Я витрина
mamlas wrote in yarodom
По теме: Американские железные дороги 1940-х годов

Китай: последняя в мире страна паровозов
Технические эпохи

Китай остался последней страной в мире, где в промышленности эксплуатируются паровозы. Их серийный выпуск был прекращён в Китае только в 1999 году. ©


Паровозы в карьере Lutien, Китай

Правда, и в Швейцарии одна компания тоже взялась за штучное производство паровозов, но пока они используются только в туристических целях.
В развитом мире производство паровозов прекратилось в 1950-60-х годах – им на смену пришли тепловозы и электровозы. К примеру, СССР одним из первых в мире (после США) прекратил их производство – в 1956 году. Правда, до 1962 года в страну по ранее заключённым контрактам ещё поступали венгерские паровозы серии ЭР. В Германии производство такого транспорта прекратилось в 1959 году (серии BR 23 105).

Однако и в развитых странах их эксплуатация продолжалась ещё десятки лет. Даже в ФРГ паровозы служили до 1975 года, а в ГДР последний скорый поезд под паром отправился в путь 29 октября 1988 года. В СССР дольше всех паровозы проработали на Забайкальской железной дороге (депо Могоча и Белогорск). Здесь они были выведены из эксплуатации в 1974 году. Но на промышленных железнодорожных ветках паровозы работали до конца 1980-х годов.

Последней в мире страной паровозов остался лишь Китай. В этой стране магистральные паровозы серии QJ строились до 1988 года. Интересно, что этот паровоз был создан в начале 50-х годов при помощи советских специалистов с применением узлов и механизмов паровозов серий ФД и ЛВ. Локомотивы QJ проработали до декабря 2005 года. А паровозы типа 1-4-1 серии SY строились даже до конца 1999 года и ещё сегодня работают в горнодобывающей и металлургической промышленности Китая. Поезда на пару привлекают китайцев дешевизной в эксплуатации и недорогим сырьём – углём – на котором они работают.

Даже в 2010-2011 годах в Китае оставались в работе от 100 до 150 паровозов. Английский фотограф Оливер Вудс (Oliver Woods) сфотографировал их работу в китайской провинции Внутренняя Монголия, рядом с городом Zhalai Nuer, где паровозы заняты перевозкой угля на одном из карьеров, Lutien, (добыча там ведётся открытым способом) и на шахте Sherjiang:

Оливер Вудс. Красная звезда, черное золото / Oliver Woods. Red Star, Black Gold, 2010


2. Карьер Lutien


3. Карьер Lutien


4. Участок загрузки угля


5. Рабочий депо


6. Рабочий депо


7. Рабочий депо


8. Шахтёры


9. Рынок в Zhalai Nuer


10. В центре города Zhalai Nuer


11. Мечеть в Zhalai Nuer


12. Проходная шахты Sherjiang


13. Шахтёр шахты Sherjiang


14. Операторы вентиляционного участка (Sherjiang)


15. Шахтёр с семьёй дома


16. Посёлок шахтёров


17. Загрузка состава углём карьер Lutien


18. Карьер Lutien в сумерках


19. Пастух со своим стадом рядом с карьером Lutien


20. Шахтёр возвращается на велосипеде домой


21. Карьер Lutien, расчистка путей


22. Рабочий депо


23. Сигнальщик на вагоне следит за безопасностью движения

В 1990-х годах паровозостроение возродилось в Швейцарии. Компания Dampflokomotiv und Maschinenfabrik DLM AG Winterthur изготовила несколько таких машин для горных дорог Австрии и Швейцарии. А в 2009 году был сдан в эксплуатацию первый за последние 50 лет паровоз в Германии. Правда, все они работают только на туристических железных дорогах. Подробнее почитать про швейцарские паровозы можно здесь и здесь.


24.


25.


26.

© Толкователь, 19 мая 2011

promo yarodom september 20, 2012 20:29 5
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…

  • 1

мне кажется...

В Индии ещё недавно тоже ходили...

Не могу спорить... и не хочу, потому что тоже слабо верю, чтобы на всю нашу планету всего в двух странах остались действующие паровозы. Надо поискать как раз в таких эклектических местах, что Вы указали, а также в Южной Америке и Африке, где с электрификацией не всё так по-ленински, как у нас...

Куба... По памяти, да в горах Южной Америки то же должны ..В Андах... Ну и туристские..На Говерлу В Украине и тд...

настоящие паровозы и проходит она в Гималайских горах

Дарджилингская железная дорога стала второй в мире железной дорогой, включенной в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это узкоколейка, ширина колеи всего 61 см. Длина ее около 86 км. Находится на севере штата Западная Бенгалия. Начинается еще на равнине от станции Нью-Джалпайгури на высоте 122 м над уровнем моря и заканчивается уже в Гималаях на высоте 2145 м в городке Дарджилинг. Принадлежит Индийским железным дорогам.

А там точно паровозы, а не тепловозы?

и те и другие...Про Индию если...

Ну, что и требовалось, какгрится, доказать )) Спасибо!

  • 1