mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Пятый океан отца Фёдора #1

Ещё о путешествующих

Вокруг света на воздушном шаре
Лента Конюхова Федора Филипповича / Наши люди

Фёдор Конюхов: — Старт моего нового проекта — одиночного кругосветного перелета на воздушном шаре МОРТОН — намечен на июль-август 2016 года из австралийской пустыни в штате Западная Австралия. ©

Ещё с Конюховым


Пока что ведется активная подготовка технической части: мы с командой изучаем траекторию маршрута и пытаемся учесть все трудности, которые могут возникнуть во время полета. Шар изготавливается в Англии, в городе Бристоле.
Конюхов Федор Филиппович, путешественник, протоиерей Русской православной церкви/

Родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово, Запорожская область, Украина.

Окончил городское профессионально-техническое училище № 15 в городе Бобруйске (резчик-инкрустатор), Одесское мореходное училище (штурман-навигатор), Ленинградское арктическое училище (судовой механик). Обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии.

Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму (1989), член Союза художников СССР, Союза писателей России и Союза журналистов России. Академик Российской академии художеств. Первый россиянин, побывавший на всех высочайших вершинах семи континентов, на Южном и Северном полюсах. Совершил 5 кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику, из которых один раз — на весельной лодке. В период с 22 декабря 2013 года по 31 мая 2014-го совершил путешествие через Тихий океан на весельной лодке из порта Конкон (Чили) в Австралию (Брисбен).

Действительный член Российского географического общества, почетный житель города Находка (Приморский край), города Терни (Италия) и поселка Бергин (Калмыкия), города Миасс (Челябинская область) и Запорожской области (Украина).

— На сегодняшний день совершить одиночное кругосветное путешествие на воздушном шаре удалось только американцу Стивену Фоссету. Стивен предпринимал несколько таких попыток, и только шестая в 2002 году увенчалась спехом. Он провел в воздухе 14 дней 19 часов и 15 минут и установил несколько мировых рекордов: абсолютный рекорд скорости — 320 км в час, рекорд суточного перелета — 5126 километров, а также сам факт одиночного полета вокруг света без остановок.

С тех пор прошло 13 лет, и технологии шагнули вперед. Новые более легкие и прочные материалы позволят не только повторить достижение Фоссета, но и, возможно, улучшить его показатели. Хотя моя основная задача — облететь вокруг света. И это будет уже огромный успех.

Корзину построят из углеволокна (карбона) и оборудуют люком и смотровым окном. Под днищем расположатся два киля — на случай вынужденной посадки в океан. Для этого случая предусмотрен плавучий якорь. Сам купол будет состоять из двух камер, объединенных одной оболочкой. Для подогрева нижнего отсека будет использоваться горячий воздух, верхнего — солнечный свет. Причем строим воздушный шар мы буквально всем миром — проект носит международный характер. Это очень хорошо в сложившейся политической ситуации, когда обстановка напряжена санкциями и войнами, а мы демонстрируем пример успешной глобальной кооперации. Шар строится в Англии компанией Cameron Balloon. Метеоролог из Бельгии будет обеспечивать метеопрогнозами на старте и во время перелета. Австралийская команда займется наполнением шара гелием. Сам шар будет иметь российскую регистрацию, пилот россиянин, внутри шара российское оборудование — в том числе спутниковая система ГЛОНАСС, солнечные батареи от компании «Хевел» и другие приборы отечественного производства.

Гелий для наполнения шара тоже будет российского производства, от ООО «Газпром добыча Оренбург». Мы планируем взять с собой больше баллонов, чем брал Фоссет. У него было 28 штук, мы возьмем с запасом — 32 или 35, так как у нас сами емкости под газ будут иметь меньший вес.


Отдельно обсуждается вопрос дизайна купола воздушного шара. Кругосветное путешествие спонсирует ГК «Мортон», и, естественно, будет присутствовать ее логотип: с одной стороны на латинице, а с другой — на кириллице. Надо сказать, что «Мортон» — символическое название для этого путешествия. Словом «мортон» поморы называют свежий ветер, это как тримонтан у греков или мистраль у французов. Люди должны знать, что «мортон» — слово русское, поморское. Сейчас еще думаем, как лучше отразить, что это именно русский проект. Очень красиво было бы написать по бокам купола «Русь православная». Эта надпись, конечно, может вызвать раздражение у тех, кто не воцерковлен. Ну а если говорить о том, что Русь не только православная, но и многоконфессиональная страна, то такая надпись имеет право на существование, потому что воздушным судном управляет православный священник. Ну пожалуйста, пускай летит мулла или, например, представитель буддизма — тогда у них будет другая надпись. Это точно не повод для разжигания межнациональной розни.

Кстати говоря, Владимир Путин как председатель Попечительского совета Русского географического общества одобрил наш проект: полет включен в календарь РГО на 2016 год. Сейчас мы работаем над задачей получения разрешения на пролет с послами Чили, Аргентины, ЮАР и Австралии. Шар будет пролетать над этими государствами, и необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства этих стран, в этом нам помогает МИД РФ.

У нас есть опасения, что старт из Австралии может сорваться. Я сейчас немного слежу за политикой, и, к сожалению, отношения между Россией и Австралией сейчас не в лучшей форме. У меня готовится еще один проект — строим батискаф для погружения в Марианскую впадину, этим занимаются инженеры из Австралии. Недавно мы ездили в Сидней, проводили переговоры с разработчиками. Побывали в Министерстве промышленности и предпринимательства, где нам сказали: вы знаете, батискаф — это объект двойного назначения. Он может использоваться как в целях исследований, так и в военных целях, поэтому вам нужно получить разрешение у правительства Австралии. Отослали запрос правительству, и пока что нам не дали разрешение на сотрудничество с австралийскими инженерами и поставку оборудования. Поэтому если вдруг будут проблемы со стартом из Австралии, то придется перебазироваться в Чили или Аргентину.

Чем опасно стартовать из Чили? Тем, что у этой страны узкое побережье, а дальше горы — Анды. Чтобы перелететь Анды, нужно резко подняться на очень большую высоту. А там еще может быть турбулентность, так как потоки ветра отражаются от горного массива. То есть шар может резко подбросить на большую высоту, и пилот просто потеряет сознание от резких перегрузок или будет повреждена оболочка шара. Заход на Аргентину тоже очень тяжелый. Нужно после Анд с большой высоты резко садиться, иначе вы просто в Атлантический океан приземлитесь. Поэтому Австралия — самая благоприятная для старта страна. С ней может тягаться разве что Марокко в Северном полушарии со своей пустыней Сахара. Из Марокко с нынешней политической ситуацией даже спокойнее стартовать, но получить разрешение на пролет северным маршрутом тяжело. Придется пролетать через Афганистан, Пакистан, Китай, Ирак, Иран — там ведь запросто могут сбить шар. Договориться о пролете с правительствами — это одно, но есть неконтролируемые боевики. Еще одна опасность — это авиационный трафик. Между Азией и Европой очень активное авиасообщение. Лететь через Америку тоже непросто, и получить разрешение — это только полдела: уж очень много там самолетов.

Южный маршрут со стартом в Австралии, конечно, легче. Если мы стартуем на западе Австралии, у нас весь континент в распоряжении для спокойного набора высоты или для приземления, если что-то пойдет не по плану. Да и трафик в Южном полушарии меньше. Мне нужно будет пролететь над территориями таких стран, как Австралия, Новая Зеландия, Чили и Аргентина. Возможно, и над ЮАР, через мыс Доброй Надежды, и затем через Индийский океан в направлении Австралии. Все это без посадки, нон-стоп.

Почему именно июль-август запланирован для старта? В это время года ветра будут дуть наиболее благоприятным образом. В Австралии как раз наступит зима. Неизвестно, какой будет погода, она же каждый год разная, да и потоки ветра могут меняться. Ну и от меня тоже зависит многое — как я буду управлять этим шаром.

Самое сложное в предстоящем кругосветном путешествии на воздушном шаре — чтобы все правильно и вовремя построили. Затем сложность будет заключаться в перевозке, чтобы ничего при транспортировке не испортилось, гвоздем не прокололи (Стивену Фоссету прокололи оболочку гвоздем при упаковке), ничего не потерлось. А во время полета самым сложным будут взлет и приземление, и тут ответственность ложится на меня.

Держать связь с землей планирую регулярно, хотя это не всегда просто. Я буду лететь в одиночку, все работы выполнять самостоятельно. Стивен Фоссет спал по 3–4 часа в сутки, меня ожидает такой же режим. Но связь с землей нужна обязательно, потому что, если возникнут какие-то технические неполадки, специалисты с земли смогут меня проконсультировать, как их исправить. Путевые заметки также буду вести. В кабине планируем установить камеру, чтобы фиксировать рабочие моменты. Будет камера и за бортом гондолы, фиксирующая наружные виды.

Нам предстоит еще много интересной работы в подготовке к кругосветному полету на воздушном шаре. Я буду держать читателей «Русской планеты» в курсе всего, что будет нами сделано.

Фёдор Конюхов
«Русская планета», 18 сентября 2015
Tags: авиация, австралия_океания, биографии и личности, известные люди, нравы и мораль, обращения и выступления, общество и население, православие, путешествия и туризм, рекорды, россия, священники, современность, техника и технологии, христианство
Subscribe
promo yarodom september 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments