?

Log in

No account? Create an account

Мы родом ...

Летопись: Люди, места, события, свидетельства


Previous Entry Share Next Entry
Пятый океан отца Фёдора #1
Я витрина
mamlas wrote in yarodom
Ещё о путешествующих

Вокруг света на воздушном шаре
Лента Конюхова Федора Филипповича / Наши люди

Фёдор Конюхов: — Старт моего нового проекта — одиночного кругосветного перелета на воздушном шаре МОРТОН — намечен на июль-август 2016 года из австралийской пустыни в штате Западная Австралия. ©

Ещё с Конюховым


Пока что ведется активная подготовка технической части: мы с командой изучаем траекторию маршрута и пытаемся учесть все трудности, которые могут возникнуть во время полета. Шар изготавливается в Англии, в городе Бристоле.
Конюхов Федор Филиппович, путешественник, протоиерей Русской православной церкви/

Родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово, Запорожская область, Украина.

Окончил городское профессионально-техническое училище № 15 в городе Бобруйске (резчик-инкрустатор), Одесское мореходное училище (штурман-навигатор), Ленинградское арктическое училище (судовой механик). Обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии.

Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму (1989), член Союза художников СССР, Союза писателей России и Союза журналистов России. Академик Российской академии художеств. Первый россиянин, побывавший на всех высочайших вершинах семи континентов, на Южном и Северном полюсах. Совершил 5 кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику, из которых один раз — на весельной лодке. В период с 22 декабря 2013 года по 31 мая 2014-го совершил путешествие через Тихий океан на весельной лодке из порта Конкон (Чили) в Австралию (Брисбен).

Действительный член Российского географического общества, почетный житель города Находка (Приморский край), города Терни (Италия) и поселка Бергин (Калмыкия), города Миасс (Челябинская область) и Запорожской области (Украина).

— На сегодняшний день совершить одиночное кругосветное путешествие на воздушном шаре удалось только американцу Стивену Фоссету. Стивен предпринимал несколько таких попыток, и только шестая в 2002 году увенчалась спехом. Он провел в воздухе 14 дней 19 часов и 15 минут и установил несколько мировых рекордов: абсолютный рекорд скорости — 320 км в час, рекорд суточного перелета — 5126 километров, а также сам факт одиночного полета вокруг света без остановок.

С тех пор прошло 13 лет, и технологии шагнули вперед. Новые более легкие и прочные материалы позволят не только повторить достижение Фоссета, но и, возможно, улучшить его показатели. Хотя моя основная задача — облететь вокруг света. И это будет уже огромный успех.

Корзину построят из углеволокна (карбона) и оборудуют люком и смотровым окном. Под днищем расположатся два киля — на случай вынужденной посадки в океан. Для этого случая предусмотрен плавучий якорь. Сам купол будет состоять из двух камер, объединенных одной оболочкой. Для подогрева нижнего отсека будет использоваться горячий воздух, верхнего — солнечный свет. Причем строим воздушный шар мы буквально всем миром — проект носит международный характер. Это очень хорошо в сложившейся политической ситуации, когда обстановка напряжена санкциями и войнами, а мы демонстрируем пример успешной глобальной кооперации. Шар строится в Англии компанией Cameron Balloon. Метеоролог из Бельгии будет обеспечивать метеопрогнозами на старте и во время перелета. Австралийская команда займется наполнением шара гелием. Сам шар будет иметь российскую регистрацию, пилот россиянин, внутри шара российское оборудование — в том числе спутниковая система ГЛОНАСС, солнечные батареи от компании «Хевел» и другие приборы отечественного производства.

Гелий для наполнения шара тоже будет российского производства, от ООО «Газпром добыча Оренбург». Мы планируем взять с собой больше баллонов, чем брал Фоссет. У него было 28 штук, мы возьмем с запасом — 32 или 35, так как у нас сами емкости под газ будут иметь меньший вес.


Отдельно обсуждается вопрос дизайна купола воздушного шара. Кругосветное путешествие спонсирует ГК «Мортон», и, естественно, будет присутствовать ее логотип: с одной стороны на латинице, а с другой — на кириллице. Надо сказать, что «Мортон» — символическое название для этого путешествия. Словом «мортон» поморы называют свежий ветер, это как тримонтан у греков или мистраль у французов. Люди должны знать, что «мортон» — слово русское, поморское. Сейчас еще думаем, как лучше отразить, что это именно русский проект. Очень красиво было бы написать по бокам купола «Русь православная». Эта надпись, конечно, может вызвать раздражение у тех, кто не воцерковлен. Ну а если говорить о том, что Русь не только православная, но и многоконфессиональная страна, то такая надпись имеет право на существование, потому что воздушным судном управляет православный священник. Ну пожалуйста, пускай летит мулла или, например, представитель буддизма — тогда у них будет другая надпись. Это точно не повод для разжигания межнациональной розни.

Кстати говоря, Владимир Путин как председатель Попечительского совета Русского географического общества одобрил наш проект: полет включен в календарь РГО на 2016 год. Сейчас мы работаем над задачей получения разрешения на пролет с послами Чили, Аргентины, ЮАР и Австралии. Шар будет пролетать над этими государствами, и необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства этих стран, в этом нам помогает МИД РФ.

У нас есть опасения, что старт из Австралии может сорваться. Я сейчас немного слежу за политикой, и, к сожалению, отношения между Россией и Австралией сейчас не в лучшей форме. У меня готовится еще один проект — строим батискаф для погружения в Марианскую впадину, этим занимаются инженеры из Австралии. Недавно мы ездили в Сидней, проводили переговоры с разработчиками. Побывали в Министерстве промышленности и предпринимательства, где нам сказали: вы знаете, батискаф — это объект двойного назначения. Он может использоваться как в целях исследований, так и в военных целях, поэтому вам нужно получить разрешение у правительства Австралии. Отослали запрос правительству, и пока что нам не дали разрешение на сотрудничество с австралийскими инженерами и поставку оборудования. Поэтому если вдруг будут проблемы со стартом из Австралии, то придется перебазироваться в Чили или Аргентину.

Чем опасно стартовать из Чили? Тем, что у этой страны узкое побережье, а дальше горы — Анды. Чтобы перелететь Анды, нужно резко подняться на очень большую высоту. А там еще может быть турбулентность, так как потоки ветра отражаются от горного массива. То есть шар может резко подбросить на большую высоту, и пилот просто потеряет сознание от резких перегрузок или будет повреждена оболочка шара. Заход на Аргентину тоже очень тяжелый. Нужно после Анд с большой высоты резко садиться, иначе вы просто в Атлантический океан приземлитесь. Поэтому Австралия — самая благоприятная для старта страна. С ней может тягаться разве что Марокко в Северном полушарии со своей пустыней Сахара. Из Марокко с нынешней политической ситуацией даже спокойнее стартовать, но получить разрешение на пролет северным маршрутом тяжело. Придется пролетать через Афганистан, Пакистан, Китай, Ирак, Иран — там ведь запросто могут сбить шар. Договориться о пролете с правительствами — это одно, но есть неконтролируемые боевики. Еще одна опасность — это авиационный трафик. Между Азией и Европой очень активное авиасообщение. Лететь через Америку тоже непросто, и получить разрешение — это только полдела: уж очень много там самолетов.

Южный маршрут со стартом в Австралии, конечно, легче. Если мы стартуем на западе Австралии, у нас весь континент в распоряжении для спокойного набора высоты или для приземления, если что-то пойдет не по плану. Да и трафик в Южном полушарии меньше. Мне нужно будет пролететь над территориями таких стран, как Австралия, Новая Зеландия, Чили и Аргентина. Возможно, и над ЮАР, через мыс Доброй Надежды, и затем через Индийский океан в направлении Австралии. Все это без посадки, нон-стоп.

Почему именно июль-август запланирован для старта? В это время года ветра будут дуть наиболее благоприятным образом. В Австралии как раз наступит зима. Неизвестно, какой будет погода, она же каждый год разная, да и потоки ветра могут меняться. Ну и от меня тоже зависит многое — как я буду управлять этим шаром.

Самое сложное в предстоящем кругосветном путешествии на воздушном шаре — чтобы все правильно и вовремя построили. Затем сложность будет заключаться в перевозке, чтобы ничего при транспортировке не испортилось, гвоздем не прокололи (Стивену Фоссету прокололи оболочку гвоздем при упаковке), ничего не потерлось. А во время полета самым сложным будут взлет и приземление, и тут ответственность ложится на меня.

Держать связь с землей планирую регулярно, хотя это не всегда просто. Я буду лететь в одиночку, все работы выполнять самостоятельно. Стивен Фоссет спал по 3–4 часа в сутки, меня ожидает такой же режим. Но связь с землей нужна обязательно, потому что, если возникнут какие-то технические неполадки, специалисты с земли смогут меня проконсультировать, как их исправить. Путевые заметки также буду вести. В кабине планируем установить камеру, чтобы фиксировать рабочие моменты. Будет камера и за бортом гондолы, фиксирующая наружные виды.

Нам предстоит еще много интересной работы в подготовке к кругосветному полету на воздушном шаре. Я буду держать читателей «Русской планеты» в курсе всего, что будет нами сделано.

Фёдор Конюхов
«Русская планета», 18 сентября 2015

Buy for 20 tokens
По несчастью или к счастью, Истина проста: Никогда не возвращайся В прежние места. Даже, если пепелище Выглядит вполне, Не найти того, что ищем, Ни тебе, ни мне. В cтиле забытого pетро Путешествие в обратно Я бы запретил, Я прошу тебя, как брата, Душу не мути.…