?

Log in

No account? Create an account

Мы родом ...

Летопись: Люди, места, события, свидетельства


Previous Entry Share Next Entry
Пятый океан отца Фёдора #7
Я витрина
mamlas wrote in yarodom
Ещё о путешествующих

Мировой рекорд. Как это было
32 часа 12 минут — новый мировой рекорд продолжительности полета аэростата / Лента Конюхова Федора Филипповича / Наши люди

Фёдор Конюхов: — Моя подготовка к установлению мирового рекорда по продолжительности нахождения в воздухе началась еще в 2014 году. Тогда я начал проходить курс обучения на пилота теплового аэростата в рамках подготовки к кругосветному полету на шаре «Мортон». Моим наставником стал Иван Меняйло, инструктор и директор авиационного учебного центра «Воздухоплавательный клуб "Аэровальс"». ©

Ещё с Конюховым


Иван также является представителем Cameron Balloons в России, той самой компании, которая готовит мой шар для кругосветки. Вот тогда, на тренировках в Дмитровском районе, нам и пришла идея объединить усилия и попытаться улучшить для начала российский рекорд для теплового аэростата, а затем попытаться побить мировое достижение.
Для начала мы принялись изучать все существующие российские и мировые рекорды для категории шаров AX-9 с объемом оболочки до 4 тыс. кубических метров. Мы читали, какие виды рекордов были установлены, какое было оснащение, какая погода, в какой местности старт. И нацелились на рекорд по продолжительности полета. В феврале 2013 года такой рекорд был за нашим соотечественником, Владимиром Гладковым, он стартовал в Тульской области и смог продержаться 17 часов 49 минут, а завершил полет уже в Рязанской области.


2. Федор Конюхов. Фото: Из личного архива

В марте 2015 года мы с Иваном попробовали побить рекорд Гладкова. Все оборудование, включая оболочку, горелки и корзину, для нас сделала российская компания ЗАО «НПП "Русбал"». А стартовать мы решили в очень красивом русском городе Костроме. Тот полет был успешным, нам удалось продержаться в небе 19 часов 10 минут. Но мировой рекорд был на целых 10 часов больше, чем наше достижение. Мы, конечно, и не говорили, что хотим и мировой рекорд побить, но такие мысли были. Теперь же мы поняли, над чем нужно поработать, а также получили опыт ночного полета. И сразу же принялись работать над подготовкой к штурму следующего рекорда.


3. Пресс-конференция перед полётом

Во-первых, мы решили что нам нужна корзина полегче, чтобы можно было взять больше баллонов с газом. И если для полета в Костроме наша корзина из ротанга весила 80 кг, то для мирового рекорда нам сделали корзину весом 40 кг. Во-вторых, мы заказали в Венгрии 40 новых колб для баллонов с газом. Причем собирал баллоны наш завод «Русбал». Одна пустая колба весит 13 кг. По нашим расчетам, для того чтобы продержаться в воздухе 30 часов, на борт нужно было взять 50 баллонов с газом, то есть к 40 новым мы взяли 10 из старого запаса. А с 1 декабря 2015 года начали ждать подходящую погоду, так называемое погодное окно. Нам был нужен мороз не меньше -20 градусов, ведь чем ниже температура воздуха, тем легче наша корзина. Каждый градус со знаком минус облегчает вес на один килограмм за счет сжатия газа пропана. Для запланированного полета лучше всего полное безветрие, но и слабый ветер тоже годится. Важно, чтобы в день полета не было осадков. А еще мы ждали полнолуния, для того чтобы ночью было видно, куда мы летим. Весь декабрь шли дожди с мокрым снегом — плохая погода для полетов, мы даже не могли толком потренироваться. Синоптики прогнозировали, что подходящее погодное окно будет 25 января этого года, кроме того, на это число выпадало полнолуние, и мы решили использовать эту возможность.


4.


5.

Для старта мы выбрали аэродром Сонино, который находится в Заокском районе Тульской области. За стартовую площадку отвечали наши друзья Феликс Антонов и Александр Бандарь — они уже за неделю до начала полета каждый день чистили и взлетную полосу, и пути подъезда.


6.


7.


8. Взлет аэростата / Фото: Из личного архива

И вот 25 января рано утром мы начали надувать оболочку воздушного шара. Приехало множество журналистов. Было очень приятно, что почти все телевизионные каналы заинтересовались нашим полетом. Я считаю, что молодежь должна видеть такие проекты — это дает им повод лишний раз помечтать, проникнуться духом романтики, которого так не хватает людям в современном мире.


9.


10.

Конечно же, провести 30 часов в воздухе на морозе почти без движения очень трудно. Мы надели самую лучшую экипировку, чтобы не замерзнуть. На нас были такие комбинезоны, которые обычно используют альпинисты при восхождении на Эверест и другие восьмитысячники. Обувь тоже взяли самую теплую. На этот раз техника нас уже не подводила так, как это было в недавнем перелете через Альпы, а это значит, что подготовились мы очень основательно.


11.


12. Момент сброса баллона

Весь полет нам очень помогала группа подбора, которая следовала за нами все 30 с лишним часов. Наши друзья подбирали пустые баллоны, которые мы с Иваном сбрасывали на протяжении всего полета, подбадривали нас, как могли. Очень помог Андрей Иванов, представитель АОПА-Россия, который передавал диспетчерам планы полета, звонил военным, через чьи зоны мог пролетать наш шар. Я хочу сказать спасибо всем диспетчерам, дежурным штурманам в/ч и прочим сотрудникам УВД за то, с каким пониманием они к нам отнеслись и как сердечно желали успеха.


13.


14. Шар полетел!


15.

Самое сложное для нас с Иваном было превзойти свой собственный рекорд 2014 года, потому что в начале полета со всем снаряжением аэростат очень тяжелый, а расход топлива большой. Но когда мы преодолели эту планку, поставили новую цель — продержаться в воздухе сутки. А когда наступил рассвет, к нам пришла уверенность, что мы сможем взять мировой рекорд. Ну а после 30 часов в небе мы с Иваном уже работали в удовольствие, решили продолжать полет до заката — насколько хватит топлива.


16.


17.


18.

Вот так нам и удалось установить рекорд — 32 часа 12 минут. Мы с Иваном дарим это достижение всем любителям воздухоплавания, всем, кто нам помогал и нас поддерживал. Мы доказали всему миру: в России есть команда, которая может подготовить аэростат к мировому рекорду, а именно Сергей Баженов, Антон Морев, Михаил Суворин, Михаил Чернов, Александр Евдокимов, Алексей Спиридонов, Николай Рябцев, и спортивный комиссар Дамир Менгазетдинов. Большинство из этих ребят сами очень опытные пилоты и обладатели рекордов.

Большинство фото взяты у свидетелей рекорда student_geolog
Фёдор Конюхов
«Русская планета», 29 января 2016

promo nemihail 15:03, yesterday 179
Buy for 20 tokens
Вчера многие СМИ проводили опрос и, что характерно, большинство людей до сих пор считают себя жертвами перестройки Михаила Сергеевича Горбачёва. А что в действительности принесла нам Перестройка? Давайте разберемся. Вот вам лично мой опыт жизни в СССР Я родился в 1980 году и уже с 2,5 лет…