mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

И за все в ответе только ты, учитель!..

Ещё о профессиях здесь и здесь

Дневник учителя
Фотограф Наталия Платонова вспоминает, как она работала учителем в школе

Наталия Платонова: — В пятом классе я писала контрольные по математике для своих кукол. Решала за них, а затем проверяла красной ручкой. У меня был журнал с оценками, я даже выводила итоговые. Я кричала и ругалась на своих кукол и плюшевых обезьян, когда они проваливали контрольные и не могли ответить на мои вопросы. ©


Герман

Поступив спустя шесть лет в педагогический, я четко осознавала, что не хочу идти в профессию. Мне казалось, что, выбирая ее, ты прощаешься со своими мечтами ради мечтаний других людей и больше не станешь актрисой или певицей, как мне всегда хотелось. А те, которых ты будешь учить, смогут — за счет того, что ты лишилась свободы. Так казалось мне в 11 классе.
После окончания ВУЗа, как бы я ни бегала, судьба привела меня к порогу школы. В ней я проработала два с половиной года. Вела уроки и вместе с подругой руководила школьным театральным коллективом. Потом я поменяла место жительства и профессию.

Эта фотогалерея — мой дневник, неосознанный, эмоциональный. Фотоаппарат позволял закрыться и спрятаться, избавиться от накопленного напряжения. Это дневник моей памяти, к которому я возвращаюсь снова и снова.
_______

Еще один год — и я уйду. Надоело, больше нет никаких сил.


2.

— Пришли дети, сказали, что Рамиль проткнул себе глаз ручкой. Сердце ушло в пятки, уже представила себя в общении с сокамерницами. Оказалось, что налетел на дверную ручку, отделался синяком.


3.

— «Лев Николаевич говорил, что самый важный человек — это тот человек, который с тобой говорит вот сейчас. А самое важное время — это сейчас» (из размышлений В.Б. Шкловского, учебник литературы за 6 класс).


4.

— Письмо Маши: «Мне грустно, не потому что вы уезжаете. А потому что я не увижу вашу улыбку, не смогу вас обнять, не смогу больше так бояться контрольных... не смогу оставаться по субботам с вами, не смогу просто молчать, улыбаться, радоваться сильно за вас... ходить по музеям, гулять, веселиться... мальчиков наших ругать, обсуждать... Просто стоять и смотреть на лица, просто стоять и смотреть на вас... грустно мне оттого, что не спится, мне и сейчас, мне и сейчас... грустно, не те Новый год, день рожденья, марта Восьмое не те, что были с вами... грустно, не будет так хорошо, грустно, не будет так весело, смешно...» Маша.


5.

— «Не бегать, строиться по парам». Так проще контролировать и немного легче дышать. За время моей работы случались переломы, ушибы, драки, приходы полиции по интересным вопросам. И за все в ответе — именно ты.


6.

— Тридцать часов в неделю — это практически каждый день по шесть уроков. Бывает, что без перерыва, подряд. К концу понимаю, что еле жива. Хорошо, что в столе еще осталась шоколадка.


7.

— Каждый день, заходя в школу, я ощущала хрупкость этого мира — мира детства. Сколько судеб ты пытаешься вытянуть, направить, изменить? Сколько из них ты потеряешь, а сколько спасешь? Каждый день приходится разговаривать с их совестью, вытаскивать ее наружу, каждый день приходится разочаровываться, но находить в себе силы двигаться дальше, несмотря на кажущуюся безнадежность всего, что ты говоришь, делаешь, чувствуешь.


8.

— Любимчиков быть не должно, но всегда есть те, которых выделяешь или которые выделяют тебя — например, Герман. Герман любит «умирать» (от усталости, лени, жары, холода, солнца и прочего, и прочего), паясничать, болтать по поводу и без, отвлекаться и крутиться на уроках. Он также любит правду, разговаривать, говорить то, что чувствует, попадать в кабинет до урока и вести беседы со мной, помогать, делать комплименты и дарить подарки на праздники, когда удается достать денег. Он научился сдерживаться, не останавливаться на достигнутом. Ему удивительны его успехи — уверена, в будущем у него их будет немало.


9.

— На занятиях по педагогике в университете, во время опроса о будущей профессии, я всегда поднимала руку с теми, кто не собирался идти в школу. Но обстоятельства решили за меня: 26 января 2010 года я пошла на свой первый урок.


10.

— Это история о том, как я знакомилась с системой, боролась с собой, взрослела и старела, как Герман увидел в моей морщине на лбу букву «А». О том, как я злилась, отчаивалась и радовалась, была несчастна и счастлива.


11.

— Первый день рабочей недели: переступаешь порог школы, а на тебя сыпятся жалобы на криминальное поведение любимых и родных. Такой «бодрячок» сразу. И мысль работает, и мышцы в тонусе, и идеи посещают со скоростью света, и так внутри все переворачивается, от настроения до мировоззрения.


12.

— Я чувствовала, что превращаюсь в учительницу из своей школьной жизни. Теперь я понимаю, почему учителя такие. Это ответственность делает свое дело.


13.

— Мой учебный год — это около тысячи уроков. Тысяча раз «число, классная работа», тысяча раз не успеть все за 40 минут. Тысяча.


14.

— Очень болит спина и колотит. Иногда мне кажется, что у меня истерия и я нервнобольная.


15.

— Люблю свой театр, репетиции, занятия в кружке, ремонт в гримерке.


16.

— Нагрузка учителя высшей категории: два девятых класса, шестой и пятый с классным руководством. Опыта работы нет, университет закончила год назад. Помню, как меня трясло перед уроками у девятых классов.


17.

— Никогда не хотела работать в школе, она для меня нечто вроде тюрьмы. Но сейчас я люблю эту работу. Иногда.


18.

— Катастрофическое ощущение нехватки времени. Ничего не успеваю. Тетради, подготовка к урокам, заполнение журнала одного, второго, третьего, четвертого, пятого и так до бесконечности.


19.

— Когда меня выводили из себя, я закрывалась в кабинете и громко слушала музыку всю перемену.


20.

— Однажды я начала засыпать на уроке, когда мне что-то читали ребята из коррекционного класса. Я пыталась прикрывать лицо рукой, но думаю, они все поняли.


21.

— Я их люблю. И ненавижу — потому что люблю. Я хочу, чтобы мои дети были идеальными, но пока все наоборот. Вот, уже называю детей «мои».


22.

— Ненавижу бумажки, глупых людей и глупые поступки.


23.

— Люблю я их. Не думала, что будет так тяжело расставаться. Прошло два года, ровно два года я обучала этих оболтусов, воспитывала по мере своих сил, обижалась, ругалась, смеялась вместе с ними, разговаривала, но все больше ругала. Иногда возникало ощущение любви, иногда — полной безнадежности. Я буду скучать.

Текст и фото: Наталия Платонова
«Русская планета», 1 сентября 2014
Tags: архивы_источники_документы, биографии и личности, воспоминания, детство, женщины, жизнь и люди, мастер, молодёжь, ностальгия, нравы и мораль, образование и воспитание, общество и население, поколения, ретро и старина, современность, учителя, фото и картинки, школа
Subscribe
promo yarodom september 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments