?

Log in

No account? Create an account

Мы родом ...

Летопись: Люди, места, события, свидетельства


Previous Entry Share Flag Next Entry
Александро-Свирский монастырь. У преподобного Александра.
sergsmir wrote in yarodom
1.
Монастырь с высоты птичьего полёта.
Фото с Яндекса.
Паломническая экскурсия из Санкт-Петербурга в Александро-Свирский монастырь. Однодневная. 7 мая. Выехали мы в 7.30 утра.

2.
Ещё 54 фотографии:
Наш автобус. Как выяснилось, в автобусе не работал кондиционер. В связи с чем китайцы, которых должны были возить по Санкт-Петербургу, отказались от такого автобуса. А я бы даже и не заметил, если бы водитель не сказал.

3.
Надвратный храм свт. Николая Чудотворца с надвратным образом прп. Александра, предстоящего Святой Троице.

4.

5.
Преображенский собор с приделами прп. Александра Свирского, св. пророка Захарии и прав. Елизаветы, свт. Николая Чудотворца.

6.
Фрески на Преображенском соборе.
Явление Святой Троицы, Преображение Господне и икона Божией Матери "Знамение".

7.
Фреска "Явление Святой Троицы преподобному Александру Свирскому" на алтарной стене Преображенского собора.
Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору - первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз - на русской земле святому преподобному Александру Свирскому.

8.
Преподобный Александр — один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины — а именно через 14 лет, редчайший случай в истории православии. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называеться, "по горячим следам" и отличается особой достоверностью.

9.
Вход в Преображенский собор к мощам прп. Александра.

10.
Рака, в которой почивают мощи прп.Александра. 1901 год.
Фото с сайта монастыря.

11.
Мощи святого были обретены 17 апреля 1641 года. Их положили в серебряную позолоченную раку в церкви Спаса Преображения, где они и почивали до 1918 года.
В 1918 году вооружённый отряд большевиков под командой латышского стрелка Августа Вагнера, произвели изъятие мощей. Вместо "восковой куклы" они обнаружили нетленные мощи. Из монастыря мощи были вывезены 20 декабря 1918 года, согласно распоряжению Зиновьева. Дальнейший их след теряется до 1998 года.

12.
Прп. Александр Свирский, икона 16-го века.

13.
До 1997 года мощи были спрятаны в Военно-медицинской Академии Санкт-Петербурга, где они хранились под биркой «безымянного экспоната», не зарегистрированного в скрупулезно составляемых каталогах анатомического музея. 28 июля 1998 года были повторно обретены мощи великого русского святого - преподобного Александра Свирского.

Сразу после получения заключения в рентгенологическом кабинете был отслужен молебен святому. Присутствовавшие «стали свидетелями начавшегося мироточения мощей, сопровождавшегося сильным благоуханием». Особенно мощи преподобного Александра мироточили при положении во храм после длительного заточения, в дни первых для святого Божественных литургий. Мироточение и благоухание было настолько сильным, что на этот запах цветочного меда слетались невесть откуда взявшиеся пчелы, они роились вокруг ступней Преподобного, ползали по подоконнику, находящемуся рядом с ракой. Этот факт вызвал большое удивление у операторов телевидения, которыми был заснят данный сюжет для канала НТВ. Аромат миро стоял в алтаре, и три пчелы даже попали в Чашу с Причастием — их пришлось спасать.

Мощи прп. Александра Свирского уникальны: тело полностью неистлевшее(!), что случается чрезвычайно редко. А, возможно, это и единственный случай, когда не тронуты тлением даже те части лица, которые у обычных людей подвергаются тлению в первую очередь, — мягкие ткани губ, носа и ушей. Исследователи смогли сделать вывод: «Выявлено было сходство лица исследуемого с ранними иконографическими изображениями прп. Александра». «Сохранилась не только прижизненная моделировка, но и кожа лица — не сморщенно-высохшая, а весьма гладкая и эластичная; цвет кожи светлый, с желтовато-янтарным оттенком».
Многие считают, что уникальность сохранения мощей свидетельствует об особом отношении Святой Троицы к прп. Александру.

14.
В Преображенском соборе есть икона святителя Спиридона Тримифунтского.
Этот святитель на соборе защищал Святую Троицу необычным способом.
На 1-ом вселенском соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна,— сказал тогда святитель Спиридон,—так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».

15.

16.
Часовня Святой Троицы.

17.
Внутри часовни. Место явления Святой Троицы.

18.
Колоколенка. Внутренняя часть колокольни около 6-ти метров.

19.
Вид с колокольни на Рощинское озеро.

20.
Первый колокол был вылит в 1901 году, весу в нём 532 пуда 5 фунтов. На колоколе была надпись:
"Мой глас спящих возбуждает,
Поспешить во храм к Творцу,
От сует их призывает
К милосердному Отцу".
В 2004 году был поднят новый колокол, весит он 9 тонн. Язык весит 300 килограмм.

21.
На светлой седмице в колокола можно звонить всем. Умеешь или не умеешь - неважно. Мало того, два монаха учат желающих, как правильно звонить.
На малых колоколах звонят женщины и дети. Мужчины предпочитают звонить в большой колокол. После раскачки язык бьёт в колокол после 4-го раза.

22.
Преображенский собор. Вид с колокольни.

23.
Часовня Святой Троицы, надвратный храм свт.Николая и вдалеке Троицкий комплекс.

24.
Весь день паломники звонили в колокола.

25.
Построение Александром колодца в пустыне.

26.
Часовня-колодец сегодня.

27.
Самое интересная находка оказалась на дне колодца -это деревянный короб, в котором был уложен черный камень. Оказалось, что это специальное приспособление для фильтрации воды.

28.
Монастырская пристань на Рощинском озере. Осень 2008 года, большая вода.
Фото с сайта.

29.
Пантелеимоновский скит Александро-Свирского монастыря.

30.
Рощинское озеро.

31.
Церковь в досоветское время.

32.
Скит сегодня. Паломников сюда не водят.
Фото с сайта.

33.
Воинский мемориал и захоронения советских воинов погибших в октябре 1941 года.

34.
Преображенский собор.
Фото с Яндекса

35.
Преображенский комплекс Александро-Свирского монастыря с высоты птичьего полёта.
Фото с Яндекса.

2.Троицкий комплекс Александро-Свирского монастыря:

36.
Троицкий собор. 1695-1697.

37.
Вход в собор.

38.
Галерея перед входом в собор.

39.
Фрески в Троицком соборе. Фото с сайта.

40.
Зафиксирован факт обновления фресок после возрождения монашеской жизни в Александро-Свирской обители..

41.

42.
Христос-Пантократор.

43.
Звонница. 1646 год.

44.
Церковь прп. Иоанна Дамаскина.

45.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы с трапезой (1533-1536). Место явления Пресвятой Богородицы. Место молитвенных подвигов преподобного(его келья).
Фото с сайта.

46.
Место молитвенных подвигов Александра Свирского.

47.
Место явления Божией Матери прп. Александру. Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

48.
Церковь прп.Иоанна Дамаскина, Троицкий храм, звонница, церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Фото с сайта.

49.
Поворот на дорогу к Введено-Оятскому монастырю. Введено-Оятский монастырь находится на расстоянии 100 километров от Александро-Свирского.

3. Введено-Оятский монастырь находится на расстоянии 100 километров от Александро-Свирского.

50.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Введено-Оятском женском монастыре.

51.
Часовня, где погребены родители прп.Александра Свирского, прп.Сергий и прп.Варвара.

52.
Саркофаги с мощами прп. Сергия и прп. Варвары.
Прп. Александра Свирского часто сравнивают с прп. Сергием Радонежским. Родители прп. Сергия тоже приняли монашество. Погребены прп. Кирилл и прп. Мария в 12-ти километрах от Свято-Троицкой Лавры.
Фото с сайта.

53.
Колокольня в Введено-Оятском монастыре.

54.
На этом месте стоял родной дом прп. Александра. С 1831 года часовня.

55.
Рассказывают, что некий предприниматель в начале 1990-х годов пытался организовать продажу минеральной воды из этого источника. Однако источник быстро иссяк и предприятие не состоялось. Когда же были оставлены попытки коммерческого использования воды - источник забил снова. В данный момент над источником выстроена часовня, а возле пруда, в который стекает минеральная вода - купальня.

Сегодня озеро захирело, много тины. Собственно здесь даже не купальня, ибо вода подаётся по трубам и организован душ.

В 6 часов вечера выехали в Санкт-Петербург.
Приезжать лучше всего дня на 2-3. В один день суеты много.

56.
Как интересно. Случайно сфотографировал с автобуса церковь.
Оказалось, это церковь преподобного Александра Свирского в селе Паша на берегу реки Паша.
Чин великого освящения и Божественная литургия в храме Александра Свирского в селе Паша. 4 ноября 2015 года.

promo yarodom сентябрь 20, 2012 20:29 5
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…

  • 1
Оригинал взят у naficus в История одного "обретения"
Мощи преподобного были вскрыты властями в Свирском монастыре 19 декабря 1918г. и увезены в Лодейное Поле. Однако накануне этих событий монастырская братия произвела освидетельствование мощей святого, обретенных «в теле» в 1641 г. Они констатировали, что за 300 лет мощи претерпели серьезные разрушения: упали ребра грудной клетки, а пальцы ног и кости стоп рассыпались. Этот текст был переписан протоиереем Николаем Чуковым, впоследствии ставшим митрополитом Ленинградским с именем Григорий, и хранился в его личном архиве. Факт отправки мощей в Петроград и передачи их в ведение Наркомздрава не подтверждается сохранившимися архивными документами. Согласно информации сотрудника Государственной академии материальной культуры Бориса Моллоса, весной 1919 г. по требованию уездной чрезвычайной комиссии мощи были уничтожены местным лодейнопольским советом.
Весной 1998 г. исполняющим обязанности настоятеля монастыря был назначен игумен Лукиан (Куценко). Поиски привели игумена в фундаментальный музей кафедры нормальной анатомии Военно-медицинской академии, где им был найден мумифицированный труп неизвестного мужчины идеальной сохранности. Его отличал брахицефальный антропологический тип, обрезанные гениталии и срезанные подушечки пальцев рук. Состояние найденного тела отличалось от состояния мощей, зафиксированного монастырским актом 1918 г., а его владелец явно не принадлежал ни к Церкви Христовой, ни к средневековым новгородцам. Однако это не смутило игумена, а привлеченная им старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им.Петра Великого РАН кандидат биологических наук Ю.Беневоленская 17 июля 1998г. выдала заключение, что «исследуемый обладает антропологическим типом, свойственным вепсам», к которым якобы и принадлежал преподобный, будучи родом из Юго-Восточного Приладожья. Другой сотрудник игумена кандидат биологических наук инокиня Леонида (Сафонова) скрыла обнаруженный ею документ, свидетельствующий об уничтожении мощей в 1919 г. Игуменом было объявлено, что открытые им мощи начали «мироточить».
После этого Лукиан, ссылаясь на «приближение отпускного периода», не уведомив петербургского митрополита Владимира (Котлярова), 28 июля добился от начальника ВМА Ю. Шевченко передачи тела. Акт был подписан начальником кафедры полковником И. Гайворонским, майором Д. Старчиком, капитаном Г. Ничипоруком и доцентом М. Твардовской. Среди заключений экспертов, на которые ссылался акт, фигурировало имя В. Ковалева, выступавшего категорически против предлагаемой идентификации. Акт сообщал, что «анатомический препарат «мумифицированный труп мужчины»», числящийся в каталогах фундаментального музея кафедры, может быть идентифицирован как искомые мощи. Анатомический препарат попал в Музей в 1930-е гг. и мог быть передан сюда правоохранительными органами.

Лишь 30 июля, получив в свое распоряжение тело, устроив ему торжественную встречу и раструбив о случившемся по всей России, Лукиан отправил соответствующий рапорт митрополиту Владимиру (Котлярову). В тот же день, не вникая в обстоятельства дела и не принимая во внимание только что принятое Определение Синода от 21 июля 1998 г. об обязательном освидетельствовании святых мощей епархиальной комиссией, митрополит подписал резолюцию: «Благословляется совершение молебнов у раки с мощами преподобного Александра Свирского». В августе 1998 г. в Петербурге побывал патриарх Алексий (Ридигер), которого митрополит тут же повез прикладываться к «мощам». Только после того, как предстоятель церкви поцеловал неизвестного, присутствовавший здесь митрополит Крутицкий Ювеналий (Поярков) задал вопрос, создавалась ли епархиальная комиссия. Такая комиссия была спешно создана в сентябре. Ее председателем был назначен ректор Петербургской Духовной академии епископ Константин (Горянов), который, осмотрев мощи, не отметил никаких фактов мироточения, но отметил факт обрезания и впоследствии рассказывал о чувстве физической тошноты, охватившей его при виде «анатомического препарата». Уже после первого заседания, в октябре 1998 г., комиссия прекратила свое существование, поскольку ее выводы однозначно опровергали подлинность мощей. Тело было по-тихому отвезено в Александро-Свирский монастырь. В январе 2001 г. Митрополит Владимир (Котляров) подал патриарху рапорт об утверждении дня празднования второго обретения мощей. 29 января последовала патриаршая резолюция: «Благословляется совершать празднование второго обретения мощей прп. Александра Свирского 17/30 июля». После того как патриарха заставили поцеловать неизвестное тело, судьба тела была решена: признать, что патриарх и тысячи верующих прикладывались к лжемощам, было невозможно…

А.Е.Мусин «Вопиющие камни. Русская церковь и культурное наследие России на рубеже тысячелетий»

Видите ли, эдакие вопросы нужно решать самому, а не по статьям или исследованиям. Вы лично были в монастыре? Вы человек воцерковлённый? То бишь, у вас есть личный опыт познания ))) чудес православных святых?

Моя хорошая знакомая, поёт в хоре, рассказывала:
"Приехали мы с подругой в монастырь, стоим в очереди к мощам. Перед тем, как подойти к раке, шепнула подружке: "Вот пишут, что мощи ненастоящие". И тут же на меня упала хоругвь, стоящая слева от раки.
Прошёл год или около того. Подхожу опять к раке". (Вот тут я уже не помню, что именно на неё упало или какой другой знак был. Но случилось нечто подобное. Дважды она получила скажем так, предупреждение за свой язык или за неверие. Этого я уже не могу в точности сказать.

К тому же, известны свидетельства исцелённых людей, побывавших у мощей преподобного. По идее, чужое тело не должно помогать молящимся.

Давайте пойдём дальше. Предположим, что там лежит действительно кто-то другой. Но тогда кто помогает людям, приходящим с молитвой и получающих исцеление? Ведь не чужое же тело. Александр Свирский из другого места, ещё не открытого?

Вот это и есть главное. Вы, подозреваю, перечитали Кураева.))) Дабы не получить вред для себя, опытные люди советуют разбавлять информацию чтением святых отцов.

Настоящие мощи или нет, с позиции веры, это абсолютно не имеет никакого значения - по вере вашей да будет вам. Ведь церковь это не магическая аптека, где зависит всё от шамана и его обрядов и зелий. Чудеса или как их ещё назовите, как не странно бывают и у атеистов, эффект плацебо называется. А для того чтобы верить во всякие приметы, для этого не обязательно быть христианином. Есть ещё такое понятие как "прелесть". И то, что творится в современном православии сложно назвать христианством. Чаще всего это обрядоверие и обскурантизм.

Вы не ответили на мои вопросы. Почему?

Скажите прямо:
Вы в Церкви Христовой или оцениваете происходящее в ней со стороны?

  • 1