mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Самое-самое метро...

Ещё о метро

Там, внизу
Самое старое, самое дорогое, самое загруженное, самое чистое и самое бесшумное метро в мире / Статья 2014 года

10 января 1863 года в Лондоне открылся первый в мире метрополитен. Единственная линия протяженностью шесть километров состояла из семи станций, а среднее количество пассажиров в день достигало 26 тысяч. Сегодня лондонское метро — крупнейшее в Европе, совокупной протяженностью путей 405 километров, 270 станциями и пассажиропотоком в 3,21 миллиона человек в день. ©


Запуск первого метро в Лондоне, 1863 год

«Русская планета» сравнивает подземки мира по разным критериям.
Первопроходцы

Лондон был не единственным городом, где метро появилось в конце XIX века. В Нью-Йорке первая линия открылась в 1868 году. Она была надземной и не дожила до наших дней — ее снесли в 1940 году. Старейшие из сохранившихся станций были открыты в 1885 году, а первые подземные участки — только спустя 19 лет.

В Чикаго городские железнодорожные маршруты начали строить в 1892 году. Открытые эстакады создавали много шума и способствовали образованию пробок, но разговоры о необходимости увести метро под землю получили воплощение лишь спустя пять лет — первый участок подземного метрополитена открылся в 1897 году в Бостоне.

Вторая подземная ветка метро открылась в британском Глазго. Кольцевая линия из 15 станций была открыта в 1896 году и с тех пор не расширялась.

В том же году в Будапеште открылся первый метрополитен в континентальной Европе.

Протяженность линий

В начале января 2014 года шанхайское метро увеличило свою общую протяженность еще на две линии до 567 километров. Первая ветка открылась чуть более двадцати лет назад. В долгосрочных планах общая протяженность линий должна приблизиться к 780 километрам, а число станций — к 480. Второе место по суммарной протяженности линий занимает метро Пекина (465 километров), которое в 1969 году стало первым внеуличным рельсовым общественным транспортом в Китае.

Нью-йоркский метрополитен хоть и сильно проигрывает по протяженности, но берет числом линий и станций: 27 и 468 соответственно.

Самые маленькие города, в которых действует метро, — швейцарская Лозанна площадью 41,37 квадратного километра и французский Руан 21,38 квадратных километра соответственно. Правда, если в первом метро работают две линии протяженностью 13,7 километра, во втором пять станций уместили на пути всего в 2,2 километра.

Оплата проезда

Дороже всего стоит проехаться в метро в Стокгольме: одноразовый билет стоит 36 крон (182 рубля). Лица моложе 20 лет и старше 65 лет могут купить билет со скидкой за 20 крон (101 рубль).

В Сиднее стоимость проезда зависит от расстояния, времени проезда, возраста пассажира и типа билета. Так, существует билет Family Funday Sunday, который позволяет семьям с детьми ездить по воскресеньям куда угодно за $a2,5 c человека. Простой билет на взрослого стоит $a3,8 и позволяет передвигаться только в пределах 10 километров, далее стоимость увеличивается с каждыми 10—15 километрами.

В Копенгагене дети младше 12 лет могут ездить на метро бесплатно, а взрослые должны платить 24 кроны (144 рубля).

Билет на метро в Мехико стоит 3 песо (7,6 рубля). На метро ездят в основном малоимущие, представители среднего и высшего классов этот вид транспорта практически не используют. В час пик поезда часто бывают переполнены, а с 18:00 до 21:00 для женщин и детей выделяют отдельные вагоны.

В Киеве один жетон на метро стоит 2 гривны (8 рублей). Самое дешевое в мире метро в Пхеньяне — всего $0,05.

Пассажиропоток

Самая большая нагрузка по перевозке пассажиров лежит на метрополитене Токио, которым пользуются 8,5 миллиона человек в день. Далее следует Сеул, метро которого ежедневно перевозит 6,9 миллиона пассажиров. Третье место делят Москва и Пекин: в 2012 году в московское метро ежедневно спускалось в среднем 6,73 миллиона человек, а в пекинское — 6,74 миллиона.

Новострой

В столице Перу Лиме первую из запланированных линий метро начали строить еще в конце 1990-х годов, однако целиком она была открыта лишь 5 апреля 2012 года. Протяженность единственно достроенной линии составляет 22 километра.

В прошлом году первые станции метро открылись в двух китайских городах: 26 сентября запустили первую линию в Харбине на северо-востоке страны, 26 декабря 2013 года 20 станций протяженностью 25,4 километра стали доступны для жителей Чжэнчжоу (восточная провинция Хэнань).

Время работы

В Берлине, Вене и Стокгольме метро работает круглосуточно по пятницам и субботам, а в первых двух городах оно открыто в ночное время и перед государственными праздниками.

По субботам и перед некоторыми праздниками 24 часа в сутки работает метрополитен Барселоны. В Копенгагене метро круглосуточное семь дней в неделю.

В остальных крупных городах Европы метро закрывается между 23:30 и 01:30. Ночью по городу ходят рейсовые автобусы.

В США круглосуточно работает метро Нью-Йорка, а в Чикаго такого режима придерживаются две самые загруженные линии.

Лучшие в мире

Несколько лет назад американская туристическая фирма Virgin Vacations составила рейтинг лучших подземных транспортных систем мира, оценивая их удобство, чистоту, оформление и прочие показатели. Первое место досталось лондонскому метрополитену — за комфортные вагоны, электронные табло и возможность оплачивать проезд с помощью специальных карточек прямо во время поездки. Второе место заняло метро в Париже, которое привлекло составителей рейтинга не столько знаменитыми витыми чугунными решетками с фонарями на входе (которые скопировали архитекторы московской станции «Киевская»), сколько шаговой доступностью: расстояние между станциями колеблется в районе 500 метров. Третье место заняла московская подземка — 44 ее станции признаны архитектурными достопримечательностями.

Составители рейтинга отметили чистоту мадридского метрополитена, который использует специальную систему очистки вагонов. В токийском метро, тоже очень чистом, станции объявляют на японском и английском языках, сиденья в вагонах подогреваются, а поезда ходят точно по расписанию. Рельсы в метрополитене Монреаля имеют специальные резиновые накладки, которые снижают шум от движения поезда.

Ольга Кузьменко
«Русская планета», 10 января 2014
Tags: 18-19-ее века, 20-й век, даты и праздники, дороги и транспорт, ж/д, интересно, история, метро, рейтинги, рекорды, современность, статистика, страны и столицы, факты и свидетели, эпохи
Subscribe

promo yarodom september 20, 2012 20:29 14
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments