mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Иваново военно-музейное. Сквер «Союза десантников» и аэродром «Северный»

Ещё технические и военные музеи
Оригиналы - здесь и здесь - взяты у kamajuki
Иваново — музей техники под открытым небом (часть 1 - Сквер «Союза десантников»)
Записки провинциального фотографа

Моя голубая мечта - побывать в Кубинке. Потому что танки - это наше все: и гордость, и кулак вооруженных сил, и украшение парадов и основа экономики. А танков в Кубинке больше, чем самоваров в Туле. Самовар, конечно, дело хорошее, особенно в районах без газа и электричества. Без самовара в таких местах жить по-человечески просто невозможно. Но в современных квартирах, а тем более офисах, самовар совершенно бесполезен. Танки совсем другое дело! Без танков городская жизнь пресна и безвкусна, потому что танки радуют глаз и служат отличным пособием для воспитания будущих защитников Родины. Но танков в Иванове отродясь не видали. Даже на парадах. Даже в дни ГКЧП и противостояния Ельцина с Хасбулатовым. Вот Хасбулатова была и есть, а танков не было и нет. Наверное, дело в бренде. Иваново - город невест, а невесты не увлекаются танками.

Далее: Часть 3. МЧС-пожарные / Часть 4. Разное

001.jpg

Но есть много другой интересной техники, водруженной на постаменты в различных частях города. Если собрать ее в одном месте - потянет на приличный музей. Город наш маленький, можно и самому на велосипеде объехать, главное знать, где искать и на что смотреть. Вот тут мой ЖЖ и пригодится, потому что в ближайших статьях цикла "Иваново - музей техники под открытым небом" я расскажу обо всех его экспонатах.
А начну со сквера "Союза десантников", расположенного на пересечении 8-го проезда и 2-ой Сосневской улицы, аккурат перед зданием наркоконтроля. В 2014 здесь был создан мемориал...

002.jpg
2.

Самым крупным экспонатом которого является рекордсмен "Книги рекордов Гиннеса" биплан Ан-2.

003.jpg
3.

Самолет до сих пор серийно выпускают в Китае, благодаря чему он и стал самым долгоживущим на конвейере в мире. Для десантников "кукурузник" все еще служит в качестве тренировочной машины.

006.jpg
4.

005.jpg
5.

004.jpg
6.

Следующий по габаритам экспонат мемориала - боевая машина десанта БМД-1П, образца 1977 года.

007.jpg
7.

008.jpg
8.

009.jpg
9.

010.jpg
10.

Рядом с самолетом расположены несколько артиллерийских орудий.

152 мм гаубица "Д-20"

011.jpg
11.

012.jpg
12.

013.jpg
13.

014.jpg
14.

122 мм гаубица "Д-30А"

015.jpg
15.

016.jpg
16.

017.jpg
17.

018.jpg
18.

76 мм пушка "ЗИС-3"

019.jpg
19.

020.jpg
20.

021.jpg
21.

022.jpg
22.

Слева от БМД на высоком постаменте стоит еще одна дивизионная "ЗИС-3"

023.jpg
23.

024.jpg
24.

А внизу - две противотанковые 85 мм пушки "Д-44"

025.jpg
25.

026.jpg
26.

В этом же сквере с 2010 года стоит памятник "Бате" - легендарному командующему ВДВ генералу Маргелову. Выглядит, как страница из дембельского альбома. Автор - известный питерский скульптор Винера Завиевна Абдуллина.

027.jpg
27.


Иваново - музей техники под открытым небом (часть 2 - Аэродром «Северный»)

Аэродром "Северный" в Иванове - одна из крупнейших в России баз военно-транспортной авиации (ВТА). В 1984 году на "Северном" был создан музей ВТА. К сожалению для подавляющего большинства горожан практически недоступный, хотя для патриотического воспитания детворы весьма полезный. Он расположен в важном историческом здании, в стенах которого формировалась знаменитая эскадрилья "Нормандия - Неман". Увы, даже во время праздника "Открытое небо", когда аэродром открывает свои ворота для всех желающих, двери музея остаются закрытыми. К счастью, самые крупные и интересные экспонаты коллекции находятся снаружи.


028.jpg
28.

Перед зданием музея расположен плац для гарнизонных построений, с одной стороны которого стоит памятник погибшим летчикам,

029.jpg
29.

а с другой раскинул свои голубые крылья знаменитый Ил-14 , точнее, его военно-транспортная модификация Ил-14Т

030.jpg
30.

Для подготовки данного поста мне пришлось ждать "Открытого неба", поэтому на фотографиях, кроме самолетов, будут люди, много людей. Сорри...

031.jpg
31.

032.jpg
32.

Рядом пристроился транспортно-десантный Ан-2ТД, любимый в народе "кукурузник", а среди детей особенно.

033.jpg
33.

До сих пор эти самолеты незаменимы для подготовки парашютистов, вот только в нашей стране их уже давно не производят. Да-да, теперь все делают в Китае.

034.jpg
34.

А этот красавчик - самолет-легенда, популярный в годы ВОВ транспортник Ли-2.

035.jpg
35.

Ли - означает Лисунов. Он был главным инженером 84-го авиационного завода в Химках, эвакуированного в 1941-м году в Ташкент. Борис Павлович занимался организацией производства лицензионной копии американского DC-3. Эту копию и назвали в его честь Ли-2.

036.jpg
36.

Самолет был крайне удачным для своего времени и использовался в самых разных сферах: как гражданский пассажироперевозчик и как десантный самолет, как военный транспортник и как дальний бомбардировщик, разве что в истребители его не записывали. Вклад Лисунова был оценен современниками и в Ташкенте появилась улица его имени. Увы, неблагодарные потомки переименовали улицу, как и все, что так или иначе было связано с Россией. Завод после развала СССР был ликвидирован и в Узбекистане давно не строят самолетов. Кажется на остатках завода собирались наладить производство железнодорожных вагонов. Почему-то кажется, что грузовых.

037.jpg
37.

038.jpg
38.

039.jpg
39.

040.jpg
40.

Перед входом в музей стоят две хвостовых стрелковых установки, снятые с еще одной легенды транспортной авиации - самолета Ан-12.

041.jpg
41.

042.jpg
42.

043.jpg
43.

А вот и сам АН-12 ( в модификации Ан-12Б) , на протяжении долгого периода времени остававшийся ключевым военно-транспортным самолетом отечественных ВВС.

044.jpg
44.

Как вы уже догадались, подавляющее большинство самолетов данного типа было построено в Ташкенте.

045.jpg
45.

046.jpg
46.

047.jpg
47.

048.jpg
48.

049.jpg
49.

050.jpg
50.

051.jpg
51.

052.jpg
52.

053.jpg
53.

054.jpg
54.

055.jpg
55.

Рядом стоит еще один Ан-12, модификация АН-12БК-ППС

063.jpg
56.

056.jpg
57.

057.jpg
58.

059.jpg
59.

Во внешних контейнерах размещалось радиоэлектронное оборудование для постановки помех

058.jpg
60.

060.jpg
61.

061.jpg
62.

062.jpg
63.

Еще один уроженец Ташкента, Ил-76МД, главная рабочая лошадка ВТА России.

064.jpg
64.

065.jpg
65.

Потребовалось немало усилий и огромных денежных средств, чтобы перенести производство самолетов этого типа из Узбекистана в Ульяновск. С 2014 года завод "Авиастар-СП" серийно выпускает машины новейшей модификации Ил-76МД-90А

066.jpg
66.

067.jpg
67.

068.jpg
68.

069.jpg
69.

070.jpg
70.

071.jpg
71.

072.jpg
72.

073.jpg
73.

074.jpg
74.

На фоне могучего соседа Ан-26 выглядит миниатюрным.

075.jpg
75.

076.jpg
76.

077.jpg
77.

Не тот я двигатель заснял. В правом движке запрятан реактивный ускоритель, чтобы в нужный момент придать самолету дополнительную скорость.

078.jpg
78.

079.jpg
79.

080.jpg
80.

А вот и жемчужина музейной коллекции. Самый большой в мире турбовинтовой самолет Ан-22 или "Антей"

081.jpg
81.

Двигатели на нем стоят такие же, как и на стратегическом бомбардировщике Ту-95

082.jpg
82.

083.jpg
83.

084.jpg
84.

085.jpg
85.

В 70-е и 80-е годы "Антей" был частым обитателем ивановского неба.

086.jpg
86.

Мальчишки легко узнавали его по характерному раздвоенному хвосту

091.jpg
87.

092.jpg
88.

093.jpg
89.

Шасси было спроектировано так, чтобы самолет мог взлететь практически с любой поверхности, хоть с утрамбованого снега или даже травы

089.jpg
90.

094.jpg
91.

087.jpg
92.

при максимальном взлетном весе в 225 тонн!

090.jpg
93.

088.jpg
94.

"Антей" на протяжении десятилетий оставался самолетом-рекордсменом по многим позициям. Но выпустили его на удивление мало: всего лишь 68 штук, включая две машины для испытаний. Руководство страны отдало предпочтение Ил-76, который хоть и уступал "Антею" по грузоподъемности, но летал на две сотни километров в час быстрее. Такой показатель, как расход топлива решили не учитывать, потому что авиационный керосин стоил в те времена сущие копейки. Сейчас Ан-22 за счет экономичности был бы востребован на мировом рынке грузовых авиаперевозок, однако в эксплуатации осталось только 5 машин. Четыре у нас и одна в Украине.

095.jpg
95.

А вот хитрые американцы не стали спешить с переводом своего авиатранспорта на реактивную тягу. Их "Геркулесы" до сих пор остаются самым востребованным в мире военно-транспортным самолетом и строятся серийно уже более полувека. Из древнегреческого мифа мы знаем, что Геракл убил непобедимого Антея, подбрасывая злого великана в воздух. Академик И. Н. Фридляндер, принимавший участие в создании Ан-22, в своих воспоминаниях попытался оправдать промашку со столь странным названием тем, что самолёт приобретал энергию от земли, наполняя свои баки горючим. А по английски Геракл - это Геркулес. Печальное для нас подтверждение тезиса "как вы лодку назовете, так она и поплывет".

096.jpg
96.

Строился "Антей" на неоднократно упоминаемом мною ташкентском авиационном заводе имени Чкалова, как и большинство других самолетов из коллекции музея ВТА. Так что дружба советских времен между нашим городом и столицей Узбекистана основывалась не только на поставках хлопка. И, наверняка, не случайно в Ташкентскую была переименована именно Летная улица областного центра.

097.jpg
97.

Увы, восстановить производство Ан-22 сейчас не сможет ни Россия, ни Украина ( где базируется конструкторское бюро Антонова ), ни, тем более, узбекские вагоностроители. Это был поистине всесоюзный проект. Наши периодически продлевают ресурс оставшихся машин, ставя на них новые лопасти из Самары. Украинцы недавно подлатали свой единственный "Антей" и сдали его в аренду немцам. Порадуемся вместе с ними полету легенды. И полюбуемся на кусочек России, которую мы потеряли.

Самый большой турбовинтовой самолет Ан-22 Антей

На этом можно было бы и закончить текущий обзор, но не стоит забывать о празднике "Открытое небо". В этот день посетителей музея ВТА ждет бонус. Нужно лишь дойти до взлетно-посадочной полосы, где гостей праздника ждет выставка различной рабочей техники. Неделю назад ивановцы могли увидеть самолеты:

А-50У

098.jpg
98.

099.jpg
99.

100.jpg
100.

101.jpg
101.

102.jpg
102.

Ил-18, который, если верить википедии, в Центральной России летать давно уже не должен. Однако же, не могу я не верить своим глазам. Разгадка оказалась простой: перед нами модификация Ил-22, на фюзеляже которого, по сложившийся практике, указано название базовой модели. Спасибо за разъяснение mr_aviaman

103.jpg
103.

104.jpg
104.

Ил-76М, на борту которого организовали выставку Роскосмоса. Скажу сразу, выставка была ни о чем.

105.jpg
105.

106.jpg
106.

Снова порадовали публику десантники, показавшие технику, стоящую на вооружении 98-й дивизии. Машины были по-традиции густо облеплены детворой, поэтому второй год подряд мое внимание привлек лишь загадочный "Искандер"

107.jpg
107.
Tags: авиация, армия, видео, города и сёла, иваново, интересно, история, культура, музеи и выставки, наследие, общество и население, оружие, памятники и достопримечательности, путешествия и туризм, регионы, родина и патриотизм, россия, современность, ссср, техника и технологии, узбекистан, факты и свидетели, фото и картинки, экскурсии, эпохи
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Про День Яйца )...

    " Молодой человек просыпается, идет на кухню. На кухне его девушка стоит перед плитой, на которой стоит кастрюлька с яйцами. Молодой человек…

  • Про день девочек...

    "Папа - бухгалтер впервые читает своей четырехлетней дочери сказку про Золушку. Девочка очарована историей, особенно той ее частью, где тыква…

  • Рябиновые краски осени...

    "Парень с девушкой на первом свидании. Она ему говорит: - Расскажи мне о себе, пожалуйста. Он рассказывает : - Я окончил 11 классов, отслужил в…

promo yarodom september 20, 2012 20:29 14
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments