?

Log in

No account? Create an account

Мы родом ...

Летопись: Люди, места, события, свидетельства


Previous Entry Share Next Entry
Калининград музейный. Музей истории Калининградской железной дороги
Я витрина
mamlas wrote in yarodom
Ещё музеи Калининграда и области и ещё технические музеи
Выставка старинных поездов и главный ж/д вокзал
Калининград музейно-выставочный

Напротив автовокзала, если стоять лицом к ж/д путям, можно увидеть старенькие паровозы. Это музей истории Калининградской железной дороги.

Ещё поездатое и далее в поездке в Калининград


Владелец музея с удовольствием позирует на фоне своей богатой коллекции

Несмотря на то, что они красуются на самом видном месте у местных жителей и гостей города, мало кто знает, как к ним попасть. Я тоже сначала не понял, где официальный вход и прошел к экспозиции через вокзал по ж/д путям. Уже по приезду прочитал в интернете, что нужно было обращаться в управление железной дороги.
На 4 огороженных от остального путевого развития вокзала путях, на вечной стоянке красуются, как новенькие, паровозики, старинные вагоны с роскошными интерьерами, первые электрички и другой подвижной состав, списанный еще с царских времен до недавнего прошлого. Такое чудо просто нельзя оставить без внимания. Любителям поездов и железной дороги смотреть обязательно!

Железнодорожный музей открыт 6 мая 2000 г. Общая площадь музея - 570 кв.м. с четырьмя путями общей протяженностью 480 м.


2.

В экспозиции музея 46 единиц железнодорожной техники, натурные образцы немецкого ж/д полотна с различными типами рельс и скреплений, детали путевого хозяйства, фрагменты СЦБ. В обзоре я покажу только часть экспозиции, которая мне показалась наиболее интересной.

Если соберетесь в Калининград, попытайте счастья попасть туда по записи. Информацию можно получить на сайте музея. Вход в музей находится слева от пешеходного акведука.


3.

К слову, под виадуком прикольные граффити.


4.

В противном случае можете попробовать повторить мой маршрут от платформ вокзала.


5.

Осмотр начнем с грузового паровоза Л-0282. На железной дороге, как правило, черными были грузовые паровозы, зеленые – пассажирские. Советский грузовой паровоз, созданный по проекту конструктора Лебедянского, чья фамилия и дала название серии. С 1945 по 1947 год паровоз назывался П ("Победа"). Мощность паровоза - 2200 л.с., конструкционная скорость - 80 км/ч.


6.


7.

К паровозу прицеплен пассажирский вагончик построенный еще в 1879 году на Александровский литейно-механический завод в Санкт-Петербурге. Расчитан на 40 посадочных мест. С 1946 года вагон ездил здесь как пригородный, с 1959 по 1980 годы был местом ночлега ремонтных бригад.


8.


9.

Следом стоит современный вагон РИЦ №01702844 построенный в 1979 году на Гёрлицком вагоностроительном заводе Германской демократической республике. Рассчитан на 30 спальных мест. Вес – 55 тон. Длина 23,4 метра. Вагон ездил в международные поездки формирования Московской железной дороги, а с 1997 году переехал в Калининград и еще 13 лет оттрубил на направлении Калининград – Гдыня – Берлин. С 2001 года на вечном постое в музее.


10.

А этот вагон представительского класса построен в 1937 году. Вагоны такого типа с клепанным кузовом в России выпускались еще до революции с 1896 года. Этот эксплуатировался Московской железной дорогой, а в 1964 году был передан Калининграду, где проездил до 1980 года. Официальное название, вагон-салон №70010. Вес – 40 тонн, длина 20 метров. Четырехосный.


11.


12.

Входной тамбур у вагона всего один.


13.

Заглянем внутрырь. Интьерьеры выполнены из роскошных деревянных панелей.


14.

В вагоне всего несколько купе, зато со всевозможными удобствами. Например из купе можно попасть отдельный туалет.


15.


16.


17.

Потолог "слегка" прогнил.


18.

Торец вагона выделен под просторный зал.


19.

Состав заканчивается маневровым тепловозом ТГК 2 №5998. Выпущен в 1981 году на Калужском машиностроительном заводе. Мощность 250 л.с., скорость – 60 км/ч, вес 28 тонн.


20.


21.

Элина не удержалась трэинхоппнуть "игрушечный" тепловоз.


22.

Продолжаем осмотр.


23.

Еще один "паровоз - грузовичок" ТЭ-4564. Пассажирских, кстати, в экспозиции нету. Более двух тысяч таких паровозов поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и по репарации. "ТЭ" означает "трофейный, по характеристикам аналогичный серии Э". Железнодорожники прозвали эти локомотивы "фрау". У них были отличные эксплуатационные качества, однако на низкосортном отечественном угле несколько падала мощность.


24.


25.

Угольный прицеп.


26.

Вслед за ним стоит грузовой вагон 1948г. постройки с тормозной площадкой 11-к251 для перевозки штучных, зерновых, и грузов требующих защиты от атмосферных осадков.


27.


28.


29.


30.

Вагон отреставрирован и покрашен. Ощущение как будто находишься в деревенском доме... только на колесах.


31.

Купе. Аскетично и практично.


32.

А чтобы не замерзнуть в вагоне стоит массивная чугунная печка.


33.

Посередине вагона ресторан.


34.

Вся необходимая инрфаструктура :)


35.

Переход между вагонами.


36.

От старых поездов, к более новым. Одна из самых популярных элетричек в СССР - электропоезд ЭР-1. Выпускался с 1957 по 1962 год на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ) для железных дорог СССР. Заводское обозначение — 62-11. Является первой моделью из электропоездов нового семейства (ЭР). На фото второй слева.


37.


38.


39.

В салоне преоблажает дерево. Как по мне, в таких поездах гораздо уютнее, чем тысячу раз перекрашенных ЭДках.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.

Загляенм в кабину машиниста. Тамбур при входе очень узенький.


47.

Кстати, в настоящее время данная модель электропоезда до сих пор курсирует по Крыму от Симферополя до Севастополя.


48.

Дизель-поезд Д1. Выпускался в 1964—1988 годах венгерским заводом Ганц-МАВАГ (венг. Ganz–MÁVAG) в Будапеште по заданию Министерства путей сообщения для железных дорог СССР. Всего было построено 605 составов.


49.

Начиная с 1964 года, дизель-поезда эксплуатировались на Горьковской, Донецкой, Московской, Львовской, Одесско-Кишинёвской, Октябрьской, Прибалтийской, Юго-Восточной железных дорогах для организации пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных и частично электрифицированных участках, и являлись наряду с ДР1 одной из основных серий советских дизель-поездов. В начале 2015 года продолжают эксплуатироваться, помимо Российских Железных дорог, на Одесской, Львовской, Донецкой и Молдавской железных дорогах.


50.

Узенький коридор.


51.

И просторная кабина.


52.


53.


54.

Я в поездах плохо разбираюсь, поэтому если найдете какие- либо неточности в описании, напишите об этом в комментариях.


55.


56.

В один из праздничных вечеров, мы с Аней залезли на крышу вокзала. Залаз мы высматривали каждый день из балкона нашего номера комнаты отдыха. По цене, кстати, самый оптимальный вариант в городе после хостелов. Двухместный люкс- номер обошелся всего в 1,5 т.р. в сутки.


57.


58.


59.


60.

Привокзальная площадь.


61.

Ленинский проспект.


62.


63.

Путевое развитие.


64.

Почтовая платформа.


65.


66.


67.

Внутри вокзал, к слову, очень красивый. Вопреки слухам, что для попадания в Калининград на поезде нужно отдельно заморачиваться с визой в Европу, это не так. Если у вас есть загранник, транзитную визу автоматически сделают при покупке билетов на поезд.


68.

В следующем обзоре море, много кораблей и Балтийская коса.


promo yarodom september 20, 2012 20:29 5
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…