Федор Конюхов: «С Божьей помощью и молитвой можно достичь седьмого неба»
«Русская Планета» вновь встретилась со своим давним другом путешественником Федором Конюховым / «Наша вера» / «Русские победы» / «Герои нашего времени»
Мы вспомнили некоторые детали последнего масштабного кругосветного путешествия на воздушном шаре, Федор Филиппович [Конюхов] рассказал о том, что помогало ему в этом труднейшем путешествии, дал совет, как преодолевать трудности и поделился планами на будущее. ©
Ещё в «Нашей вере» и в «Наших победах»
Федор Конюхов
- Из своего последнего очень трудного и смертельно опасного путешествия на воздушном шаре, Вы вынесли какой-либо универсальный рецепт, как можно выжить в критической ситуации? Это важно и нам, и нашим читателям.
- Любую экспедицию я начинаю готовить задолго до ее начала, предстоящий путь сначала нужно пройти мысленно, лишь потом телесно и физически. Когда я впервые поднялся на Эверест, для себя нового я ничего не открыл, все мне было знакомо, потому что еще до восхождения на него, я мысленно проделал весь этот путь.
Также и кругосветное путешествие на воздушном шаре «Мортон» мы готовили очень долго, маршрут я проложил задолго до полета, я следил за аналогичными полетами Ричарда Брэнсона, Стива Фоссета и Бертрана Пиккара. Воздухоплаванием как любитель я начал заниматься в Москве в 1999 году.
Почему я с первого раза облетел землю? Потому что я опирался на опыт Стива Фоссета, он много раз летал на воздушном шаре, и землю ему удалось облететь с шестой попытки. Я учел все его ошибки, включая и падение в Коралловое море, Фоссет уснул и упал в море. Для борьбы со сном Фоссет использовал систему йоги, а я тренировался по монашеской системе бодрствования.
Ее техника предельно проста, берешь в руку тяжелый ключ, а если засыпаешь, то ключ с грохотом падает. За те доли секунды, пока ключ летит, успеваешь выспаться. В воздухе секунды решают всё, если шар начнет падать, то эту махину остановить очень сложно. Поэтому к полету мы готовились задолго до него.
В подготовке полета участвовало много стран, ткань для шара поставили испанцы, горелки – итальянцы, сам шар собирался англичанами, голландцы сделали автопилот, американцы заправляли гелием, бельгийцы «вели» меня по всему маршруту.
Поэтому из кризисных ситуаций лучше выбираться сообща и с молитвой. С Божией помощью и молитвенной поддержкой близких и соотечественников можно преодолеть все трудности, облететь земной шар и достичь седьмого неба.
Федор Конюхов. С Божьей помощью можно достичь седьмого неба / Русская планета
Федор Конюхов вспомнил некоторые детали последнего масштабного кругосветного путешествия на воздушном шаре
Федор Конюхов вспомнил некоторые детали последнего масштабного кругосветного путешествия на воздушном шаре
- «Русская планета» оперативно освещала вашу кругосветку, на специальной странице сайта люди писали Вам свои пожелания, письмо со словами поддержки от наших читателей сопровождало Вас в путешествии. Вы ощущали поддержку наших читателей и помощь святых?
- Господь сопровождал меня с самого начала путешествия. Когда шар накачали в Австралии, и он приподнялся над землей, оказалась что это такая махина, никто его в накачанном виде прежде не видел. Когда я залез в кабину, то почувствовал, присутствие Николая Чудотворца. И я не стал выходить, прощаться с родными, женой, детьми, внуками, а сразу пошел в небо.
Проблемы возникали часто, один раз взорвался баллон, потом сломалась печка, а когда я я возвращался в Австралию, и оставалось лишь пролететь над Индийским океаном, то мне Оскар, мой сын сообщил, а он был диспетчером, что впереди идет многокилометровый грозовой фронт. Он растянулся от Мадагаскара до островов Кергелен (группа островов в южной части Индийского океана – прим. Ред.), я мимо этих островов 6 раз на яхте проходил, там всегда шторма и ураганы. Сын сказал, чтобы я постарался перелететь через грозовые тучи, если идти за ними, а они движутся со скоростью 60 км/ч, то придется снижать скорость, топливо кончится, и упадешь в океан. А грозовые тучи идут на высоте 8-9 тысяч метров.
Мне пришлось подниматься, работало 6 горелок пропана, удалось поднялся до 10,5 тысячи метров, а выше не получается. Я выкинул парашют, выкинул все продукты и воду, которая уже превратилась в лед, а шар, чем выше поднимался, тем больше покрывался льдом и тяжелел. Если бы отказала хоть одна горелка, шар начал бы снижаться.
Я, огибая грозовой фронт, пошел к Антарктиде, в июне в южном полушарии зима, солнце мало светит и греет, поэтому гель плохо расширяется. Еле удалось подняться на 11,2 тысяч метров. А впереди грозовое небо со сверкающими молниями, а мне нельзя к ним приближаться, горелки работают на пропане, если попадет молния – сразу взрыв. Пришлось уходить к Антарктиде, я потерял время, поэтому, когда лег курсом на место посадки в Австралию, то стал молиться: «Дедушка Николай, я устал, веди меня». И я так пошел так точно, прямо на аэродром Нортхэм. Святитель Николай первоклассный штурман.
Сложности были на протяжении всего маршрута. Температура за бортом была минус 53 градуса, а в каюте было минус 20.
В кабине у меня была икона Божией Матери «Путеводительница», которую мне передал Александр Валерьевич Ручьев, у меня был крест-мощевик, в нем находились частички мощей 64 святых. И в этой сложной ситуации, когда с одной стороны была Антарктида, с другой, грозовой фронт с молниями, я молился, чтобы Господь спас не меня, а крест с мощами святых подвижников, чтобы он не упал на дно океана, чтобы эта святыня находилась у людей. Я прикрылся мощами святых как щитом.
Федор Конюхов и письмо с пожеланиями от редакции «Русской Планеты», с которым он облетел Землю на воздушном шаре «Мортон»
Федор Конюхов: «Поеду искать Ноев ковчег»
Публикуем продолжение беседы со знаменитым путешественником и протоиереем Русской Православной Церкви Федором Конюховым ©
- Помимо молитвы, что Вам помогало не сойти с дистанции и продолжать трудное путешествие?
- Когда я летел, то думал, если не долечу, иностранцы скажут «русский не смог долететь», поэтому всегда себя настраивал, что долететь надо обязательно. И когда я приземлился, известный австралийский путешественник и бизнесмен Дик Смит, мы с ним знакомы 1990 года, подбежал ко мне первым, обнял и стал кричать: «Если православные это могут делать, то я хочу стать православным».
Он выразил готовность принять православие, «Федор перекрести меня, я протестант, ты меня покрести в вашу православную веру», - сказал он мне. Я снял с себя крестик и надел ему на шею. Дик Смит ждет меня, когда я приеду в Австралию, чтобы покрестить его. Он поверил, что Господь и те святые, к которым я обращался, могут помочь.
- Экстремальные и сложные путешествия как-то укрепляют веру?
- Они подтверждают веру. Без веры и без помощи святых, к которым обращаешься, такие путешествия сложны. Чтобы до Бога дотянуться, надо не только тянуться, надо вытянуться, чтобы достучаться, надо долго стучаться. В сто дверей постучи, откроют только в сто первой.
- Во время своих путешествий, Вы многократно подвергались смертельной опасности. Вы чего-нибудь боитесь в этой жизни?
- Боюсь. Не смерти боюсь, боюсь предстать пред Господом Богом, надо ведь будет отчитываться за всю свою жизнь. Я вешаю скворечники, их у меня 380. А почему я вешаю? Детство было голодное, мы ходили с рогатками, стреляли воробьев и жарили их на костре. У нас в деревне никогда не били ласточек, а один раз я случайно подстрелил ласточку. Спустя много лет, в 1997 году, когда на яхте я попал в шторм и перевернулся, то, в последние мгновения своей жизни, я увидел ласточку. Обычно говорят, что в предсмертные моменты видишь близких людей, но я увидел, ни папу, ни маму, ни жену, ни детей, а ласточку, которую убил в детстве.
Но я не погиб, я выжил, и вот с тех пор устанавливаю скворечники. У себя на поле я тоже живу в большом скворечнике, он площадью 2 квадратных метра, он стоит на столбах, я там пишу книги. Поэтому, за каждый свой поступок человек будет держать ответ перед Богом.
- Вы покоряли три стихии, небо, сушу и воду. Где было сложнее всего?
- Нет, я ничего не покоряю, с детства я хотел увидеть нашу планету свысока. Когда Юрий Гагарин полетел в космос, мне было 10 лет и естественно я, как и многие мальчишки, хотел стать космонавтом. Сейчас я готовлю полет в стратосферу на воздушном шаре, увижу землю с более высокой точки. Заодно побьем индийский рекорд, в 2005 году индиец поднялся на высоту 21 километр 27 метров, мы планируем подняться на 25 километров.
- Расскажите поподробнее о готовящемся полете в стратосферу.
- Уже достигнута договоренность и подписан протокол о намерениях с Доном Камероном по созданию теплового аэростата. Англичане создадут шар объемом 100 тысяч кубов. Он в 5 раз больше шара, на котором я совершил кругосветку. В этом шаре могут поместиться два самолета Boeing 747. Это будет самый большой тепловой аэростат, когда-либо созданный за всю историю воздухоплавания. Полета на шаре не будет, будет подъем на максимальную высоту, по времени это займет несколько часов.
Ткань для шара поступит из Франции. На высоте 25 километров температура ночью будет минус 97 градусов, а днем плюс 150. Итальянцы разработали горелки, способные поднять на 30 километров, но пока нет возможности построить шар объемом 150 тысяч кубов, температура на такой высоте доходит до 200 градусов, ткань не выдержит, начнет плавиться.
- Кроме полета в стратосферу, какие у Вас творческие планы?
- Я мечтаю пройти на яхте по тем странам, где есть русские общины, чтобы мы зашли в Сидней, встретились с русскими православными, зашли в порты Новой Зеландии, Чили, других страны Америки, южной Африки, Японии, посетили Сингапур, Тайвань. Русские есть во всех странах, и наше путешествие способствовало бы укреплению связей русского мира. Можно было бы вести прямую трансляцию таких встреч, и на основе кинохроники этого путешествия создать фильм.
Яхту мы хотим назвать «Святой Феодор Ушаков», она будет 75 метров длину. Помимо команды на такую яхту можно взять порядка 20 человек пассажиров, ученых, журналистов, священников, на ней мы поставим церковь. Яхта будет рассчитана на все ураганы, она будет развивать скорость в 42 узла.
Я хочу поехать искать Ноев ковчег, и в этом мне готовы помочь курды, они мне подскажут местонахождение ковчега. Нужно $70 тысяч.
Хочу написать масштабную картину казнь Иоанна Крестителя, 3 холста, по 3х3 метра каждый холст. У меня уже готовы эскизы.
Хочу построить храм в виде корабля, уже и проект есть, Патриарх Кирилл подписал его.
В январе будущего года, примерно 12-го числа, в Рыбинске мы будем бить мировой рекорд японца Мичио Канда, в воздухе будем держаться 54 часа. Приглашаю «Русскую планету» поддержать и осветить это событие.
«Русская Планета» с радостью приняла предложение Федора Филипповича. В январе ждите от нас репортажей с места старта воздушного шара.
Кирилл Брагин
«Русская планета», 31 октября - 3 ноября 2016
«Русская планета», 31 октября - 3 ноября 2016
Community Info