mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Калининградский менталитет #4 Музей Мирового океана

Ещё путешествия по Калининграду и области и ещё научные музеи, в т.ч. музеи природы и музеи флота
Оригиналы - здесь, здесь и здесь - взяты у cherepaha_big
Балтика 2015. Калининград. Территория Музея Мирового Океана
Русская Европа

Музей Мирового Океана. Самое интересное, что можно найти в Калининграде, если вы не интересуетесь старинной архитектурой и вас больше привлекает морская живность, корабли и подлодки.


___

На самом деле ММО собрал под своим крылом практически все музеи города и области и на текущий день является, как это модно говорить, группой компаний) Краеведческие музеи всех обл.центров, Историко-художественный музей, который я вам уже показывала, а также музеи в кольце укреплений - все это ММО.
Сегодня покажу вам часть территории музея.

Штурмовали мы его несколько раз) Сначала были праздники и музей не работал, после мы приезжали сюда на открытие самолета-амфибии, а затем уже целенаправленно ходили смотреть подлодку. На самом деле объектов тут много, поэтому планируйте сразу весь день провести тут, ну или вам придется выбрать самое-самое интересное) Да, все это пишу я - человек, который в музей пойдет только если в городе совсем больше нечего смотреть)))) А в Калининграде, сами понимаете, есть что посмотреть.


2.

Первым делом, войдя на территорию, вы увидите два огромных корабля - "Космонавт Виктор Пацаев" и "Витязь". Здесь фото со всех трех попыток попасть в музей, так что некоторые детали будут различны, например, погода)

"Витязь". Музейное судно «Витязь», построено в 1939 году как банановоз «Марс» в Германии, после войны передано Германией по репарации сначала Великобритании, а затем - СССР. В СССР сначала было грузовым судном, в 1949 было переоборудовано в научное судно. В строю до 1979 года. 12 июля 1994 установлено на вечную стоянку в Калининграде. Сейчас на борту судна - музейные экспозиции.


3.

Между 1949 и 1979 годами «Витязь» совершил под вымпелом Академии наук 65 рейсов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах.


4.

В 1999 году «Витязь» отметил четырёхкратный юбилей: 60-летие спуска на воду, 50-летие выхода в первый научный рейс, 20-летие «выхода на пенсию» и 5-летие швартовки у музейного причала.


5.

"Космонавт Виктор Пацаев". Судно космической связи, переоборудовано в 1978 году из построенного в 1968 году лесовоза «Семен Косинов». С 2001 года - часть Музея Мирового океана. Несмотря на музейный статус, продолжает иногда работать на космос.


6.

В 2015 году планируется вывод судна из эксплуатации. Ветераны корабля ищут возможности спасти уникальное судно.


7.

Кроме этих колоссов у причала пришвартовано множество частных судов. Например, вот такая красота из прошлого)

Слева от причала сейчас идет строительство нового корпуса музея - "Планета Океан", который будет выполнен в форме сферы. Вообще архитектура корпусов здесь довольно интересная, покажу чуть ниже.


8.

На противоположном берегу все совсем печально, промзона.


9.

Вообще сама территория музея располагает к тому, чтобы просто прийти погулять. Есть множество благоустроенных уголков, лавочки, красивые растения, кафе.


10.

На одной из глыб в клумбе узрела вот такую насечку, интересно что это означает?


11.

Отсюда открывается вид на интереснейший мост города - Двухъярусный мост(нем. Reichsbahnbruecke). Построен в 20-х годах прошлого века. Вес стального моста более 1000 тонн. Верхний этаж для поездов, нижний - для пешеходов и машин.

Мост до войны был поворотный (скорость разведения поворотного пролета моста была 2,25 МИНУТЫ!),в конце войны был разрушен. Год спустя после войны мост восстановили, только в ж/д варианте и не разводным. Второй этап восстановления длился с 1959 по 1965 год. Разрушенную во время войны речную опору решили не восстанавливать, и вместо бывших двух пролетов соорудили один - вертикально подъемный.


12.

К слову об архитектуре корпусов. Вот корпус с говорящим названием "Куб воды". Сейчас в нем открыта экспозиция о войне на море в Первую мировую. На фото видно, что рядом представлены некоторые образцы военной техники.


13.

В солнечную погоду он выглядит так) Там же виден и недавно открывшийся для посещения самолет-амфибия БЕ-12.

К сожалению, территория музея как бы охватывает собой территорию Администрации морпорта, которая позволяет себе свинскую парковку. После всей красоты территории музея это стоянка смотрится минимум странно...


14.

К сожалению, не знаю, как правильно называется эта белая штука. Почему-то у меня ассоциации с капитанским мостиком. А еще у музея очень крутая навигация - не надписи, а контурные рисунки) Мне очень понравилось это оригинальное решение.


15.


16.

По дороге к подлодке наткнулись на небольшую экспозицию под открытым небом, где были представлены различные обитаемые  и необитаемые подводные аппараты, всякие торпеды, мины, буи всех мастей и прочее и прочее. Думаю, что увлеченным людям будет интересно. Мотобот, например.


17.

Или вот интересная яхта:) Белые баллоны впереди содержат в себе спасательные надувные плоты, если не ошибаюсь.


18.

А это, говорят, спасательная лодка. Хотя лично для меня это выглядит как батискаф)


19.

На территории, которая теперь принадлежит музею Мирового океана, находился порт. Портовые сооружения строились с XVII века. Они часто перестраивались, горели, изменялись. Портовые склады, в которых сегодня разместились экспозиционно-выставочный корпус «Морской Кёнигсберг-Калининград» и выставочный корпус «Пакгауз», были построены в середине XIX века, в этот же период, вероятно, появилась причальная стенка и булыжная мостовая.

В середине XIX века в этом районе был построен железнодорожный мост, который сохранился до наших дней, а позже - крупный железнодорожный узел, позволяющий перегружать грузы из портовых складов в вагоны и отправлять по назначению. Территория, расположенная вдоль р. Преголи, была разрушена в годы Второй мировой войны. Стенка и мостовая были восстановлены музеем в 2000-2003 годах, здания – в 2006-2007 годах. Сегодня портовые сооружения в комплексе с причальной стенкой, булыжной мостовой, железнодорожным мостом (стойками, подъемный пролет был демонтирован, видно на фото справа) и коллекцией музейных экспонатов, выставленных под открытым небом, напоминают уголок старого города середины XIX века. В ЭВК «Морской Кёнигсберг-Калининград» разместились одноименная экспозиция и отреставрированный корабль XIX века, найденный в карьере Янтарного комбината. В «Пакгаузе» - экспонируются различные выставки.


20.


21.

Кроме кафе и самих объектов музея, конечно же, здесь есть сувенирная лавка. Она достаточно симпатично оформлена - на торце здания расписана та самая загадка о семи мостах Кенигсберга, которую решил математик Эйлер. Слева в кадре виден кусочек экспозиции якорей, находящейся рядом.


22.

Поскольку музей постоянно расширяется и строится, а пустые строительные заборы это скучно, то на них нарисованы некоторые морские обитатели. На заглавном фото вы видели групера. А еще я заметила ската Манта и белую акулу:)


23.


24.

Собственно, вот такая симпатичная территория музея. Если будете в Кениге - обязательно посетите, даже просто прогуляйтесь по территории, если время не позволяет пройтись по всем объектам. Про ММО у меня будет еще несколько постов, не переключайтесь:)

Балтика 2015. Калининград. Тайна серого шкафчика

Этот неприметный серый шкафчик стоит в здании касс Музея Мирового Океана. Как было пройти мимо и не открыть?)


25.

А внутри целое богатство - марки, открытки, конверты, научные рисунки с морскими жителями:) Залипли там на пару с дочуркой подруги:)


26.


27.


28.


29.

Поэтому всегда нужно открывать, все что открывается, ходить туда, куда можно пройти и лезть туда, куда можно лезть:) Ну и иногда и туда, куда нельзя))))

Балтика 2015. Калининград. ПЛ Б-413 (проект 641)

Один из самых популярных объектов экспозиции Музея мирового океана. Еще бы, попасть на подлодку мечтает каждый, просто потому что это что-то такое таинственное, неизведанное и мощное. Даже девушки не останутся равнодушными:)


30.

Подводная лодка «Б-413» проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) - уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпуса, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России.

Немного ТТХ. ПЛ имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке - каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке - койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.

Измерения:

- длина - 91,3 м;- ширина - 8,5 м;- осадка - 5 м;- автономность плавания - 90 суток;- дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов - 30 000 миль;- экипаж - 80 человек: офицеры - 13, мичманы - 11, старшины - 16, рядовые - 40.

Поднимаемся по трапу, получаем прекрасный вид и справа в кадре вы видите носовую часть лодки.


31.

В выступающем бульбе размещается антенна гидроакустической станции (ГАС) «Тулома». Здесь же, над легким корпусом, возвышается обтекатель антенны ГАС МГ-15. ГАС является единственным средством ориентации, связи, обнаружения целей и наведения оружия ПЛ, находящейся в подводном положении.Посередине корпуса ПЛ установлено ограждение рубки. Будучи обтекаемым продолжением легкого корпуса вверх, оно ограждает цилиндрическую боевую рубку. Здесь же размещаются приборы и механизмы управления лодкой в надводном положении. Из ограждения рубки выступают выдвижные устройства, в т.ч. перископ атаки и перископ зенитный.


32.

Спустившись через носовой люк внутрь лодки, мы попадем в первый отсек. Здесь развернута экспозиция «Из истории подводного флота России», отражающая в моделях, фотографиях, текстах основные вехи этой истории. Экспозиция и внутренние элементы подводной лодки составляют единое целое.


33.

Справа представлена витрина с моделями подллодок 1950-2000гг.Для масштаба на некоторых из них расположены модели военных автомашин.


34.


35.


36.


37.

Забавные модели древних плавсредств)


38.


39.

Есть даже модель подлодки, которую в свое время придумал Леонардо да Винчи.

А кроме этого здесь очень крутой смотритель - общительный и миролюбивый:) Ответит на все вопросы)


40.

Вернемся к оснащению подлодки. Здесь размещены в два ряда шесть труб 533-миллиметровых носовых торпедных аппаратов, прибор управления торпедной стрельбой, стеллажи с запасными торпедами: всего, с учетом запасных, лодка несла 22 торпеды.


41.


42.

Двигаемся в следующий отсек - носовой аккумуляторный и жилой отсек. Здесь расположены: каюты командира и офицеров, кают-компания, рубка гидроакустика, где установлены центральные приборы ГАС «Тулома», гидролокационной станции (ГЛС) «Арктика-М», рубка радиоразведчика.

Рубка гидроакустиков и спальные места. Представляете теперь, почему подбирают невысоких людей в команды ПЛ?)


43.


44.

Каюта капитана ПЛ.


45.

Самым занимательным, наверное, стала кают-компания офицеров. Она служила одновременно местом приема пищи и операционной. Конечно, к операциям прибегали лишь в самых экстренных ситуациях, например, при аппендиците. Но сам факт такого применения кают-компании довольно интересен.


46.


47.

Кают-компания в открытом доступе, можно войти, посидеть за столиком)


48.

Каюты личного состава недоступны для туристов, их можно наблюдать сквозь маленькие окошки в дверях. Фотографировать это все неудобно, поэтому поверьте на слово - там все очень компактно:) В этом отсеке смотрителя нет, но есть автоинформатор, который через равные промежутки времени озвучивает справочную информацию по отсеку.

Переходим к самому популярному - центральному посту. Отсек до предела насыщен приборами и устройствами, с помощью которых ведется управление движением лодки, погружением и всплытием, оружием. Сюда выходят окуляры перископов, здесь стоят индикаторы радиолокационных станций (РЛС) «Флаг», «Накат», штурманское оборудование: гирокомпас «Курс-5», лаг «ЛР-2», эхолот НЭЛ-5, эхоледомер ЭЛ-1, радиопеленгатор АРП-53.

Место, где все фотографируются - конечно у перископа)


49.


50.


51.

Тут я поняла, почему этот экспонат не очень удобен. Проходы в отсеках узкие. И разойтись там с мужчиной средних лет, уже имеющего небольшой пивной животик литров на двадцать, в принципе анриал. Кроме этого, если вы вдруг оказались впереди неорганизованной группы с детьми - ховайтесь! Иначе вы ничего не посмотрите. Потому что детям не интересно рассматривать всякие тумблеры, и уж читать  стенды тем более, они прут вперед как танки, поторапливая вас. Поэтому рекомендую пропустить всех и потом спокойной наслаждаться.

А тем временем мы в четвертом отсеке. Кстати, сам процесс перемещения между отсеками поистине прекрасен - прямо как в кино прыгаешь через круглое отверстие:) Правда с рюкзаком и фотиком особо не попрыгаешь, но очень понравилось все равно:)

А мы уже в четвертом отсеке. Здесь расположены кают-компания старшин, камбуз, рубка радиосвязи, где установлены радиоприемники и радипередатчики УКВ, КВ и ДВ диапазонов, аппаратура сверхбыстродействующей связи «Акула-2ДП».Кают-компания старшин выглядит попроще, чем офицерская, и доступа туда нет. А простые матросы вообще ели на своих кроватях.


52.

Камбуз, где готовилась пища для команды. Обратите внимание, что кастрюли ставятся в углубления. Насколько я знаю, на кораблях в камбузе плиты просто оснащены ограничителями, чтобы посуда не улетала с них во время качки, а тут конструкция немного иная... Под плитой находятся пекарни, насколько я поняла. Ибо в дальних походах хлеб пекут прямо на борту кораблей, насколько это верно для ПЛ - не знаю.

Прием пищи производится по сменам между вахтами четыре раза в сутки: завтрак, обед, ужин, вечерний чай (горячее первое, второе — в обед и в ужин). Еду разносили 2 помощника, они же мыли посуду.


53.


54.

Отправляемся в дизельный отсек. Тут находятся три дизеля 2Д42 мощностью по 1900 л.с. каждый, работающие при движении ПЛ в надводном положении и обеспечивающие скорость до 16 узлов.


55.


56.

Следующий отсек - электромоторный. В отсеке установлены три электродвигателя подводного хода: два - ПГ-101, мощностью по 1350 л.с. и один - ПГ-102, мощностью 2700 л.с., а также электродвигатель экономического хода ПГ-104 мощностью 140 л.с.Здесь ничего особо интересного для меня не было - трубы, вентили, датчики...


57.


58.

Немного о борьбе за живучесть.


59.

Ах да, чуть не пропустила"ванную" и гальюн) Гальюн ничего нового из себя не представляет, его снимать не стала)

А рядом - защитные костюмы для экипажа на все случаи жизни.


60.


61.


62.


63.

Последний, седьмой, – это кормовой торпедный отсек. Здесь установлены четыре 533-мм торпедных аппарата, прибор управления торпедной стрельбой, койки личного состава. Здесь же развернута экспозиция, посвященная трагическим страницам истории отечественного флота – гибели атомных подводных лодок «Комсомолец» и «Курск». Флагшток с «Комсомольца», фотографии, сделанные подводными аппаратами на месте гибели лодки, фрагменты легкого и прочного корпусов «Курска» напоминают нам о трагических днях.


64.


65.

Несказанно радостно было выбраться на свежий воздух и солнышко после экскурсии. Не сказать, что страдаю клаустрофобией, но прожить несколько месяцев в замкнутом пространстве я бы не смогла.


66.

Довольно интересно и познавательно, но лучше все-таки с персональным экскурсоводом:) Экскурсии можно заказать на кассе. И по возможности берите минимум вещей, ибо между отсеками и по лестницам с рюкзаком было тяжело прыгать. Всем рекомендую:)

Tags: армия, животные, история, калининград, музеи и выставки, наука, памятники и достопримечательности, природа, путешествия и туризм, регионы, реки и водоёмы, россия, современность, флот, фото и картинки, экскурсии
Subscribe

promo yarodom september 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments