mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Category:

Дастин Ли Хоффман и правила его жизни / К 80-летию

Ещё известные люди кино и театра

«Одно из преимуществ успеха — отсутствие страха смерти»
Юбилей Дастина Хоффмана

8 августа исполняется 80 лет актеру Дастину Хоффману. Двукратный лауреат премии «Оскар» мог и не стать актером: после школы он год изучал медицину, намеревался стать пианистом, да и родственники сомневались в его перспективах на этом поприще. ©


___
«Я рос с осознанием, что кинозвезда должна выглядеть как Род Хадсон или Таб Хантер, но точно не так, как я» / Фото: из личного архива Дастина Хоффмана

Жизненный путь одного из самых талантливых и известных актеров Голливуда — в фотогалерее «Ъ».
Дастин Ли Хоффман родился 8 августа 1937 года в Лос-Анджелесе в семье потомков еврейских эмигрантов из Румынии, Польши и с Украины


2.
Фото: Jim Bland

Еще в школе будущий актер начал проявлять интерес к театру: участвовал в постановках школьного театра. Однако из-за неудачной шутки во время спектакля по повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» он был исключен из школы.


3.
«Я решил стать актером, чтобы иметь возможность встречаться с девушками»

Актер был дважды женат и имеет пятерых детей. Во втором браке он также воспитывал дочь своей супруги.


4.

После неудачных попыток стать пианистом в Хоффмане окончательно укрепилось желание стать актером, о чем он и сообщил своей семье. Однако тетя музыканта отметила: «Ты не сможешь стать актером. Ты недостаточно привлекателен».


5.
«Награды киноакадемии являются постыдными и грязными, вручение их можно сравнить лишь с конкурсами красоты» / На фото: с партнером по фильму «Человек дождя» (1988) Томом Крузом / Фото: Barry King

За свою актерскую карьеру Хоффман семь раз номинировался на «Оскар», став ее лауреатом дважды — за главные мужские роли в «Крамер против Крамера» (1979) и «Человеке дождя» (1988). Он также является обладателем шести «Золотых глобусов», трех премий BAFTA и других наград.


6.

После окончания школы будущий актер проучился на медицинском факультете городского колледжа, но бросил его ради учебы в театральной школе Pasadena Playhouse, а позднее переехал в Нью-Йорк, где продолжил свое обучение.


7.
Фото: Stuart Ramson

В этот период Хоффман подрабатывал разнорабочим, снимался в рекламных роликах и эпизодических ролях на телевидении, преподавал. «Я жил за чертой бедности, пока мне не исполнился 31 год»,— позже вспоминал актер.


8.
На фото: с боксером Мохаммедом Али

В 1960-е годы Хоффман сдружился Джином Хэкменом и Робертом Дювалем, впоследствии также ставшими известными актерами и лауреатами «Оскара». «Мысли, что кто-то из нас преуспеет в кино, попросту не приходили к нам. Мы просто хотели работать»,— позже вспоминал Хоффман.


9.

Выступления на небольших театральных площадках Нью-Йорка в конце концов принесли свои плоды: режиссер Сидней Пинк заметил талант актера и пригласил его на съемки фильма «Миллион Мэдигана»


10.
Фото: Mark Terrill

Однако настоящее признание пришло с выходом фильма «Выпускник» Майка Николса (1967), в котором актер сыграл главную роль. За роль Бенджамина Брэддока актер был впервые номинирован на «Оскар».


11.
«Я был театральным актером и не собирался становиться кинозвездой. Я не собирался продаваться»

После съемок в фильме Хоффман неожиданно для всех вернулся на театральные подмостки и отказался от многих ролей в кино. Однако в 1969 году актер все же принял приглашение сняться в роли афериста по прозвищу Крысеныш в фильме «Полуночный ковбой» Джона Шлезингера, раздосадованный и разозленный мнением критиков, что он не может быть разноплановым актером. За роль в фильме актер получил свою вторую номинацию на «Оскар».


12.
Фото: Lionel Cironneau

В 1970-е годы актер был нарасхват, однако Хоффман тщательно подходил к выбору ролей. В этот период выходят такие известные фильмы, как «Соломенные псы» (1971), «Ленни» (1974), за роль в котором актер получил третью номинацию на «Оскар», «Вся президентская рать» (1976) и другие. В каждой из ролей актер с успехом воплотил разноплановые образы.


13.
«Одно из преимуществ успеха — отсутствие страха смерти. Когда вы становитесь настоящей звездой, вы уже мертвы. Вы забальзамированы»

В 2013 году представитель Дастина Хоффмана сообщила, что актер успешно перенес операцию по удалению раковых клеток, впоследствии актер также прошел несколько превентивных процедур.


14.
Фото: Alastair Grant

В 1979 году Дастин Хоффман в паре с Мерил Стрип сыграл главную роль в фильме «Крамер против Крамера» Роберта Бентона, повествующем о непростом бракоразводном процессе семейной пары. За роль в этом фильме актер впоследствии получил свой первый «Оскар». Примечательно, что во время съемок в «Крамер против Крамера» актер и сам переживал непростые отношения со своей первой супругой актрисой и балериной Энн Бирн. Впоследствии актер женился на Лизе Готтсеген.


15.
«Мне не нравится тот факт, что я старею так быстро, но мне определенно нравится, что я старею так хорошо»

В течение своей карьеры Хоффман сыграл более 80 ролей в кино, театре и на телевидении.

Дастин Хоффман
Правила жизни

Актер, 80 лет, Нью-Йорк. ©
Правила жизни Богдан Ступка и другие

Я стал актером по очень простой причине: просрал все возможности стать кем-то другим.

Я очень хорошо помню мое первое интервью. Это было сразу после «Выпускника» (фильм 1967 года, сделавший Хоффмана известным. — Esquire). Ко мне пришел Стадс Теркел (знаменитый американский журналист. — Esquire). Мы говорили около трех часов. А потом он сказал: «Погоди минутку, я проверю диктофон». Диктофон не работал. Теркел сказал: «Не возражаешь, если мы поговорим о том же самом еще раз?» Я сказал: «Нет». И мы говорили еще три часа. Не думаю, что здесь есть что-то от успеха начинающего актера. Сейчас я сказал бы то же самое.

Больше всего я жалею о том, что не стал когда-то джазовым музыкантом.

Я не люблю Голливуд, но никогда бы не стал критиковать глав крупных студий. Представляете, у вас ушло 65 миллионов долларов на кино, 60 — на печать копий, столько же на рекламу, столько же на всякие мелочи. Если бы я распоряжался многомиллионными фильмами, я бы лежал на полу и стонал от страха. Одна мелкая ошибка — и ты пыль.

Единственное удобство в том, чтобы быть знаменитостью — это возможность снять трубку и запросто позвонить другим знаменитостям.

Если у тебя есть талант, то ты должен хорошо знать, что эта штука держит тебя прочной хваткой за яйца и ведет тебя по жизни туда, куда ей заблагорассудится.

Когда ты становишься знаменит, ты перестаешь бояться смерти. В тот момент, когда ты стал звездой, ты уже умер. Или был забальзамирован заживо.

Завидую чувакам, которые могут просто любоваться закатом. Пошлая штука, но когда я вижу закат, я всегда думаю о том, как бы я его снял. По этой причине отпуск всегда казался мне какой-то нелепой надуманной безделицей.

Для того чтобы выживать, мне требуется немного: солнце и кокосовое молочко.

Я всегда чувствую себя обманутым и неполноценным, когда думаю о том, что у меня нет возможности ощутить, каково это — быть беременным, выносить ребенка и каково это — кормить его грудью.

Я боюсь всех своих шестерых детей. Потому что они знают про меня то, чего про меня не знает никто.

Я завидую тем, кому сейчас двадцать. Когда мне было двадцать лет, мне светило стать лишь официантом или таксистом.

Всегда предпочитал целый банан половине банана.

Я люблю рассказывать анекдоты. Мне кажется, они сродни поэзии, но удобнее, чем поэзия, потому что их гораздо легче понять.

Значит, глава Макдональдса приходит к папе римскому и говорит: «Мы дадим вам 500 миллионов долларов, а за это вы поменяете в молитве «Благодарим тебя, Господи, за этот хлеб» на «Благодарим тебя, Господи, за этот бигмак». Папа говорит: «Да как вы смеете!» Тогда этот макдональдсовский чувак говорит: «Ну хорошо! Я дам вам миллиард долларов». Папа задумался и говорит: «Мне нужно посовещаться с кардиналами». Он выходит в зал, где сидят кардиналы и говорит: «У меня есть хорошая новость и плохая. Хорошая: только что мы получили миллиард от Макдональдса». Кардиналы: «А плохая?» — «А плохая заключается в том, что мы просрали контракт на 750 миллионов с Бургер-Кингом».

Миф объединяет нас, фантазия всегда разбивает порознь.

Опасайтесь конгрессменов и им подобных. После разговора с этими людьми ваша голова удивительным образом оказывается забита фантастическим мусором, избавиться от которого практически невозможно.

Я херовый эксперт — так что поправьте меня, если я ошибаюсь, — но мне кажется, что причина всех современных войн — это желание господства, деньги и нефть.

Самое страшное для меня как для американца — это то, что в какой-то момент я вдруг ясно осознал, что для эффективного управления страной президентская администрация просто манипулирует человеческими страхами.

По-моему, в мире слишком много оружия.

Ценность искусства легко поставить под сомнение. Предположим, горит Лувр. В объятом пламенем зале две вещи — Мона Лиза и случайно забравшаяся сюда уличная кошка. А у вас есть время только на то, чтобы спасти что-то одно. Что вы выберете? Помню, когда мне было около двадцати, мы часто обсуждали с парнями эту ситуацию за хорошим косяком и стаканом вина. Только я не помню, что мы решили.

Находятся люди, которые утверждают, что у Кьеркегора не было чувства юмора. Чушь — вот что я скажу. Лучшим доказательством обратного является его метафора о том, что такое жизнь. Конечно, я перевру и все напутаю, но Кьеркегор сказал что-то вроде этого: «Ты подвешен над бесконечным океаном за руки и за ноги на тонких лесках на высоте пятидесяти саженей — вот это и есть жизнь». Мне кажется, это высказывание в полной мере доказывает, что у Кьеркегора было чувство юмора. Потому что, услышав такое, можно только смеяться.

Я люблю поговорить о преждевременной эякуляции. Знаете, девушки здорово недолюбливают парней, которые страдают этим недугом. Когда-то я склонен был с ними соглашаться. Но когда я стал старше, я вдруг понял, что нет ничего более изумительного, чем преждевременная эякуляция. Сейчас, когда иной раз мне требуется час-полтора, я почти мечтаю о ней.

На съемочной площадке между мужчиной и женщиной важно поддерживать что-то вроде романтики. Когда я снимался вместе с Барброй Стрейзанд в «Знакомстве с Факерами» (комедия 2004 года. — Esquire), в начале каждого дня я говорил ей: «Черт, твои сиськи сегодня смотрятся обалденно!» И она сразу начинала относиться к своим сиськам и всему остальному гораздо лучше.

Никогда ни о чем не спрашивайте актеров. Потому что все, чего они хотят, — это внимание. «Смотрите на меня — я пошел в душ! Смотрите на меня — я пошел посрать!»

Никто из актеров ни разу не спрашивал моего совета.

Не так давно я понял, что в какой-то момент растерял все уважение к актерам. Все, что мы делаем, — лишь имитация бога, не более.

Обожаю Джонни Деппа — вот кто делает только то, что нравится, и не пытается быть звездой.

Я очень хорошо отношусь к актерам, которые постоянно забывают роль. Приятно встретить того, кто похож на тебя.

Я много думаю о современных знаменитостях. Посмотрите на культ Пэрис Хилтон. Богатство ради богатства, известность ради известности. Так ли все это? Мои дети часто встречают ее. Говорят, она вежлива и мила. Мне кажется, с Пэрис Хитон нет особых проблем. Проблема в тех, кто ею восхищается.

Наблюдать за карьерой пожилых актеров — довольно забавное занятие. Ты сидишь перед телевизором, смотришь новости и констатируешь: «Так, в новом фильме Морган Фримен сыграет господа бога. Бля, опять!»

Мне кажется, самый жестокий способ оскорбить режиссера — это попросить снять еще один дубль, когда он только что сказал «великолепно».

Однажды я спросил у Лоуренса Оливье, зачем он продолжает играть в таком преклонном возрасте. И он принялся орать. «Посмотри на меня! — орал он. — Посмотри на меня! Посмотри на меня! Посмотри на меня! Я старый сморщенный бздун, но я все еще в центре внимания!»

Смерть касается нас тогда, когда мы смотрим на собственные старые фотографии. Кто-то называет это воспоминания, но для меня это всегда было больше похоже на удар под дых, полностью лишающий сил.

Возможно, я одинок в этом, но иногда, когда я смотрю на бездомных, на убийц, на простых мерзавцев или пьяниц, я вдруг начинаю представлять себе их младенческие фотографии. На этих фотографиях они такие же, как мы с вами на наших. И то, что мы не выросли такими, как они, лишь удивительная, необъяснимая случайность.

Не так давно я прекратил активно сниматься. Куда-то делась искра. Куда-то делся ток. Может, конечно, я напишу что-то. Или попробую что-то снять. Но я собираюсь делать это очень тихо.

Бесконечность вещей, которую я вижу вокруг, великолепна. Поэтому я никогда не понимал такой вещи, как скука. Ты можешь быть подавлен, но я никогда не мог понять, откуда берется скука.

Чувство, что смерть недалеко, давит на меня. Я всегда пытался вести с ней какую-то игру. Я говорил себе: «Чувак, ты еще не прожил и половину жизни». Когда мне исполнилось сорок, я сказал себе: «Ни фига это не половина». Потом мне исполнилось пятьдесят. Я сказал: «Хорошо, сейчас я в середине пути». Потом, когда мне исполнилось шестьдесят, я сказал своему тестю: «Знаешь, кажется, я начинаю чувствовать что-то вроде кризиса среднего возраста». И тесть сказал мне: «Среднего, черт возьми, возраста?! Дастин, а много ли ты знаешь 120-летних людей?»

Жизнь — дерьмо. Но это не означает, что ей невозможно насладиться.

Кьеркегор был прав, парни.

Записала Фиона Морроу/Fiona Morrow, 2007/Sunday Times. Иллюстратор Федор Cумкин
© «Коммерсант» / «Esquire» и «Газета.ру», 17 июля 2008 - 8 августа 2017
Tags: актёры, афоризмы и цитаты, биографии и личности, даты и праздники, день рождения, евреи, известные люди, кино и театр, культура, легенды, мнения и аналитика, мудрость и философия, нравы и мораль, сша, фото и картинки, юбилеи
Subscribe
promo yarodom september 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments