mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Category:

Фотоархив Войны Валерия Фаминского / «V.1945»

Ещё фото ВОВ и ВМВ

Крым во время войны
Фотографии фронтового репортера Валерия Фаминского. Впервые на «Медузе»

Осенью 2016 года украинский фотограф Артур Бондарь, увидев объявление на сайте «Авито», купил архив Валерия Фаминского — военного фотографа, который в качестве фронтового репортера снимал происходившее на фронтах Второй мировой войны с конца 1943 года по май 1945 года.©

Ещё о фотомастера ВОВ и ВМВ


Валерий Фаминский за пианино, Германия, апрель-май 1945 года / частная коллекция Артура Бондаря

Сейчас Бондарь готовит к изданию книгу с этими фотографиями.
«Медуза» публикует ранее не обнародованную серию фотографий Фаминского, которые он сделал в Крыму весной 1944 года.


2.
Разбитая немецкая техника на Херсонесском аэродроме, 13 мая 1944 года


3.
Орудия 35-й батареи, подорванные советскими войсками перед эвакуацией Севастополя в 1942 году


4.
Молочная ферма в районе Севастополя. Здесь были развернуты медицинские учреждения во время обороны города


5.
Тела убитых и раненых немцев и румын на берегу Черного моря в районе бухты Козачей под Севастополем, май 1944 года


6.
«Ушаты», на которых пытались уплыть немецкие солдаты, на побережье Черного моря в районе Херсонесского аэродрома


7.
Разбитая немецкая техника у входа в подземный госпиталь на Херсонесском аэродроме


8.
Панорама бухты Козачей, 13 мая 1944 года


9.
Лошади, расстрелянные немцами во время отступления в мае 1944 года


10.
Немецкое кладбище на берегу бухты Козачей


11.
Эвакуация раненых с фронта на Большую землю. 4-й Украинский Фронт, Южный берег Сиваша, апрель 1944 года


12.
Раненые в ожидании эвакуации у пункта медицинской помощи в районе Безымянной (Федюкины высоты), 9 мая 1944 года


13.
Эвакуация раненых самолетами через Сиваш, 15 апреля 1944 года


14.
Панорама пункта медицинской помощи в районе Федюкиных высот. Слева — раненые в укрытии; справа — блиндаж санитарной роты. 9 мая 1944 года


15.
Старший лейтенант медицинской службы Абрам Шейфер оперирует раненого полкового врача Г. А. Пхакадзе в расположении 73-й мотострелковой бригады 77-й стрелковой дивизии, 22 апреля 1944 года


16.
Врачи Столярова и Назарова и ефрейтор Шака читают на ампуле с кровью письмо донора Шемякиной, село Шули, апрель 1944 года


17.
Раненый сержант Гончаренко прощается с раненым Пузановым, отправляющимся в госпиталь, 9 мая 1944 года


18.
Полевой госпиталь в мечети Ханского дворца в Бахчисарае. Капитан Александр Коротков регистрирует прибывшего раненого под Севастополем рядового Гини Саникидзе, 21 апреля 1944 года


19.
Южная бухта Севастополя с Корабельной стороны. Справа — вход в штольню, где размещался полевой госпиталь. 13 мая 1944 года


20.
Брошенная немецкая техника в районе Артиллерийской бухты в Севастополе, 12 мая 1944 года


21.
Полевой госпиталь в Крыму, 1944 год


22.
Раненые Татарчук и Литвинов в эвакоотделении, село Ай-Тодор, 22 апреля 1944 года


23.
Главный хирург 4-го Украинского фронта профессор Добычин осматривает раненого Чуян, поселок Шули, 28 апреля 1944 года


24.
Пищеблок пункта медпомощи 1376 стрелкового полка в селе Верхний Чергунь, 25 апреля 1944 года


25.
Полевой госпиталь в мечети Ханского дворца в Бахчисарае. Въезд во дворец. Вид из окна мечети. 21 апреля 1944 года


26.
Бахчисарай, апрель 1944 года


27.
Эвакуационный госпиталь 1091 на станции Партизаны близ села Шули, 6 апреля 1944 года


28.
Переливание крови старшине Жуженову, село Ай-Тодор, 22 апреля 1944 года


29.
1) 4-й Украинский фронт, 51-я Армия. 216 СД. 9 мая 1944 г. ПМП 665 стр. полка в 2-х км. южнее высоты 125,7 (Федюкины высоты) Санинструктор ведет раненого на погрузку (в ПМП 1372 стр. полкав селении Верхний Чергунь).2) Апреля 1944 г. 51-я армия Сев. берег Сиваша. Подземный медсанбат — 1423) 4-й Украинский фронт, Приморская армия 4-го Украинского Фронта, МСБ-73, 77 сд. Санитар Умбат Искандеров и раненый Ф.Д. Оберемок


30.
Пищеблок 142-й мотострелковой бригады восточнее селения Шули. Справа — столовая для офицерского состава. Слева — кухня, наверху — столовая для рядового и сержантского состава. 8 мая 1944 года


31.
Около перевязочной 308-й мотострелковой бригады в поселке Шули, 28 апреля 1944 года


32.
Инкерманские штольни в Сапун-Горе. Здесь размещались строевые и санитарные части советской армии во время обороны Севастополя в 1942 году


33.
Красный уголок в палатке медсанбата 40-й дивизии в Крыму, 1944 год


34.
Группа работников 142-й мотострелковой бригады у машины комбата, 8 мая 1944 года


35.
Художник Военно-медицинского музея Н. Г. Яковлев во время передислокации. 4-й Украинский Фронт, южный берег Сиваша, 15 апреля 1944 года / Фото: Валерий Фаминский / частная коллекция Артура Бондаря
_______

Фотохудожник Валерий Фаминский представил выставку "Май сорок пятого Берлин тчк"

___
"Май сорок пятого Берлин тчк", - такое название получила выставка работ советского фотохудожника Валерия Фаминского, представленная в Галерее классической фотографии. За время службы военным репортёром Фаминский побывал на семи фронтах Великой Отечественной.

Фаминский фотографировал и гражданских, и военных: очереди за хлебом, погрузку раненых, разрушенные дома, колонны разбитой техники. Он не документировал события – скорее, пытался уловить жизнь, искренне сострадая людям по обе стороны баррикад. На одном из снимков можно увидеть и самого репортёра - он играет на фортепиано. В отличие от немецкой армии, где фотоаппараты были у многих солдат и офицеров, с советской стороны войну снимали только профессионалы по заданию редакций. Фаминский снимал для себя, не рассчитывая увидеть свои работы в печати. Долгое время архив хранился в семье художника, но в прошлом году его приобрел фотограф Артур Бондарь – нашёл на сайте частных объявлений. Из почти пятисот работ для выставки отобрали около пятидесяти © «Россия. Культруа», 19 апреля 2017
_______

Книга фотографий Валерия Фаминского «V.1945»

Артур Бондарь проводит краудфандинговую кампанию (закончена 16 мая 2017 года), чтобы издать книгу фотографий Валерия Фаминского:

Фронтовой архив Валерия Фаминского. Книга

___

В августе 2016 года на сайте бесплатных объявлений я увидел что продаются фронтовые негативы времен Второй мировой войны. Я всегда интересовался историей и историческими событиями. А так как я сам фотограф, мне стало безумно интересно что за фотографии в этом архиве. Цена архива была довольно высокой, но благодаря моей успешной прошлой книге, я смог себе позволить приобрести этот фрагмент нашей обшей истории. На мой вопрос интересовались ли этим архивом музеи, продавцы сказали: "Очень много музеев готовы были взять себе этот архив в музейные коллекции, однако у российских музеев нет денег на приобретение этого архива." И этот факт меня очень сильно раздосадовал.


35.

Когда я впервые взглянул на негативы из этого архива, я увидел Вторую мировую войну такой, какой не видел ее нигде и никогда до этого. Это оказался архив Совесткого военного фотокорреспондента Валерия Фаминского, который отправился на фронт вместе с медицинскими батальонами. Его снимки не были расcчитаны на публикации в газетах и поэтому не подвергались безжалостной цензуре, благодаря чему многие из уникальных негативов дошли до наших дней. На снимках видно, что фотограф интересовался жизнью людей по обе стороны баррикад. Раненые, уставшие от войны советские солдаты то и дело сменяли на кадрах простых мирных людей, страдающих от войны.

Впервые история этого архива была опубликована в американском издании The New York Times в конце ноября прошлого года и вызвала широкий резонанс. Перед публикацией мы отсылали эти снимки на экспертизу в учреждения, которые профессионально занимаются историей Второй мировой войны. И специалисты признали уникальность этого архива.


36.

На русском языке историю этого архива опубликовал фотографический ресурсе Bird in Flight, и буквально за первые три дня ее просмотрели более 100 000 человек. Мы получили сотни писем от людей из разных уголков мира с благодарностью и вопросами - люди хотели больше снимков архива, спрашивали, где и когда они смогут их увидеть.


37.

Поэтому мы решили опубликовать книгу Валерия Фаминского на основе его фронтовых фотографий из недавно найденного архива, что и собираемся сделать в этом году.

Мы искренне верим, что очень важно сохранить эти фотографии и память о тех, кто погиб и выжил в той войне. Ведь без прошлого - нет будущего!
* * *

Все собранные средства будут направлены на:

- сканирование архива и подготовка всех материалов для книги
- дизайн книги вместе с известным книжным дизайнером Константином Еременко
- допечатная подготовка
- закупка высококачественных материалов для производства книги
- печать тиража книги Валерия Фаминского "V.1945"
- доставка книг и всех купленных акций людям которые поддержали нас


Команда проекта:

Артур Бондарь - фриланс-фотограф, родился и вырос в Украине. Имеет высшее образование в области английской филологии. Работает фотожурналистом с 2007 года, в настоящее время живет в Москве. Изучал документальную фотографию и права человека в университете Нью-Йорка, NYU Tisch School of the Arts в 2012, участник Eddie Adams Workshop в США, мастер-класса Noor-Nikon в Румынии в 2011, участник многих фестивалей и выставок по всему миру. Победитель Фонда Документальной Фотографии США в 2013, обладатель стипендии Magnum Foundation по правам человека в 2012, Гранта National Geographic 2011. Номинирован на премии the Foam Paul Huf Award и the Prix Pictet Award в 2016. Автор трех книг: “Тени звезды Полынь”, “Подписи Войны”, “Баррикада”. В настоящее время продолжает работу над персональными и групповыми проектами в Украине, в России и за рубежом.

Константин Еременко - графический дизайнер. Родился в Москве, Россия. В 2007 году окончил Московский государственный университет печати, факультет графических искусств, кафедру художественно-технического оформления печатной продукции по специальности художник-график. С 2006 по 2013 сооснователь и арт-директор дизайн-студии Counterform (www.counterform.ru). В 2015 окончил магистратуру в FHNW HGK Visual Communication Institute, The Basel School of Design (Базель, Швейцария) со степенью Master of Arts in Visual Communication and Iconic Research. Лауреат конкурсов ISTD Typographic Awards, European Design Awards, D&AD, Graphis, Red Dot Awards, German Design Award, iF Design Award, Joseph Binder Award, Type Directors Club New York.

Оксана Юшко - фотограф-фриланс, работает фотожурналистом с 2007 года, живет в Москве. Победитель 2014 Prix Bayeux Calvados за веб-журнализм, 2014 NPPA Magazine Lifestyle Story, 2013 BURN MAGAZINE Грант, финалист фестиваля документальной фотографии Chiang Mai в Тайланде в 2013, Anthropographia Human Rights 2012, Lens Culture International 2011, Conscientious Portfolio Competition 2010, The Aftermath project 2010 и др. Сотрудничает с российскими и зарубежными изданиями. В настоящее время продолжает работу над персональными и групповыми проектами в России, Украине и за рубежом. Участник многих выставок и фестивалей в России и за рубежом, в том числе Великобритания, Финляндия, Франция, Германия, США, Мексика, и др.

Юлия Святова - внучка фотографа Валерия Фаминского.

Архив с доски объявлений: Уникальные кадры Второй мировой войны
Фотопроект

Украинский фотограф Артур Бондарь увидел объявление о том, что семья неизвестного советского фотографа времен Второй мировой войны продает его работы. Купив архив и отсканировав негативы, Бондарь обнаружил редкие фронтовые снимки военного фотографа Валерия Фаминского, который снимал все — от освобождения Севастополя до полной капитуляции фашистской Германии. ©
Артур Бондарь
33 года

Украинский фотограф. Родился в Кривом Роге, живет в Москве. Изучал документальную фотографию и права человека в университете NYU Tisch School of the Arts в Нью-Йорке. Победитель Фонда документальной фотографии США, обладатель стипендии Magnum Foundation по правам человека и гранта National Geographic. Сейчас участвует в образовательной программе фотоагентства VII Photo и продолжает работу над персональными и групповыми проектами в Украине, России и других странах. Сооснователь журнала Blueframejournal и член международной команды журнала о фотографии Raw View Magazine.

Сайт / instagram
_______

- Все мы бесполезно тратим огромное количество времени в социальных сетях. Но иногда именно социальные сети могут помочь найти нечто особенное и очень важное. В августе 2016 года кто-то из моих друзей в фейсбуке сделал пост о том, что кто-то продает негативы советского фотографа времен Второй мировой войны. Меня с детства интересовала история. Возможно, поэтому я и стал фотографом. Период Второй мировой мне особенно близок -- в то время две мои бабушки были вывезены из Украины на принудительную работу в Германию. С детства я помню их рассказы про события, которые происходили с ними во время войны. Одна из бабушек работала на торфяной фабрике, а вторая была гувернанткой в австрийской семье. Намного позже мой интерес вылился в большой проект о ветеранах «Подписи войны», который был опубликован в виде книги в 2015 году.


38.
Своим ходом на перевязку. Германия, р-н Зееловских высот. Апрель, 1945 год


39.
Переливание крови в медпункте. Берлин. Май, 1945


40.
Вывоз раненых на собаках с поля боя. Германия, р-н Зееловских высот. Апрель, 1945 год


41.
Проводы погибших товарищей. Восточная Германия. Апрель, 1945 год


42.
Выгрузка раненых в медицинский пункт на Фридрихштрассе. Берлин, 30 апреля 1945 года

Когда я увидел эту публикацию в фейсбуке, я сразу зашел на сайт бесплатных объявлений «Авито», где было размещено объявление. В объявлении было написано, что семья советского фотографа продает его фронтовые негативы. Я написал продавцу, и на следующий день мы встретились, чтобы посмотреть негативы. Цена архива была очень высокой, особенно для фотографа-фрилансера, и я начал безуспешно торговаться. Благодаря тому, что у меня были деньги от продажи моей книги «Тени звезды Полынь», я смог приобрести этот уникальный архив. Также я узнал имя фотографа — его звали Валерий Фаминский.

Когда фотограф Валерий Фаминский умер, его жена бережно присматривала за архивом. А когда умерла супруга, наследники нашли этот архив в старой квартире, где жили родители. Никого из них не интересовала фотография, и они решили продать этот архив. Когда я спросил, не интересовался ли кто-либо из музеев такими уникальными кадрами, мне ответили, что много музеев хотели бы получить этот архив, но бесплатно, так как у государства нет бюджета на приобретение архива. Меня это просто шокировало, это звучало для меня просто возмутительно. С первого взгляда на негативы я понял, что смотрю на уникальный материал, который не видел нигде до сих пор. Это в большинстве своем неизвестный кусок истории для обычных людей, даже для граждан бывшего СССР. По снимкам видно, что Фаминский искренне интересовался судьбами людей по обе стороны баррикад.
_______

Валерий Фаминский

Советский фотохудожник. Родился в 1914 году в Москве. Фотографией занялся в 1928 году. С 1932 года работал фотолаборантом, после — заведующим фотолабораторией. С 1943 года служил фронтовым фоторепортером Красной армии, побывал на семи фронтах Второй мировой войны. Участвовал в освобождении Севастополя и вхождении советских войск в Берлин. После войны устроился фотохудожником в московское отделение Художественного фонда РСФСР. В 1979 году Союз художников СССР организовал персональную выставку работ Фаминского под названием «50 лет с фотокамерой по военным и мирным дорогам».
_______


43.
«Рана — раной, а дело — делом». Берлин. Май, 1945 год


44.
Люди убирают улицы Берлина. Май, 1945


45.
Берлин. Май, 1945 год


46.
Берлин. Май, 1945 год


47.
У стен Рейхстага. Расчистка берлинцами улиц города. Берлин. Май, 1945 год


48.
Германия, апрель-май, 1945 год


49.
Германия, апрель-май, 1945 год

На следующий день после покупки архива я улетел на съемки в Калининград, а архив поставил в кладовку. Вернувшись домой через две недели, я начал сканировать негативы. Негативы были порезаны по одному кадру, каждый был аккуратно завернут в кусок бумаги. Все они были пронумерованы и подписаны. Чем больше я сканировал, тем больше погружался в историю событий Второй мировой. И только тогда я смог полностью оценить этот уникальный кусок нашей неизвестной истории.


50.
Берлин, 1945 год


51.


52.
Оповещение населения о капитуляции фашистской армии. Берлин, 8 мая 1945 года


53.
Берлин, 1945 год


54.
Германия, апрель-май 1945 года


55.
Германия, апрель-май 1945 года


56.
“Through the fire” at the street of Bunzlau. Germany. April 1945


57.
On the bridge over the Spree River. Berlin. May 1945


58.
A painter of the Grekov Studio sketching. Berlin. May 1945


59.
A wounded solder receiving first aid. Berlin. April 1945


60.
Berlin. May 1945


61.
Waiting for the medical car to go to the hospital. Eastern Germany. April 1945


62.
Germany. April-May 1945


63.
Carrying wounded soldiers from a horse carriage at an aid post. Berlin. April 1945


64.
The last words to soldiers of tank crews who were killed in battle. Eastern Germany


65.
At the Reichstag building in Berlin, a ceremony of sending the national Soviet flag of victory to Moscow. May 20, 1945

Ольга Осипова
«Медуза» / «Bird In Flight», 8 декабря 2016 - 19 февраля 2017
Tags: архивы_источники_документы, видео, вов и вмв, военные, врачи, германия, европа, журналистика, история, книги и библиотеки, крым и севастополь, культура, мастер, медицина и здравоохранение, наследие, память, проекты, регионы, ссср, тыл, фото и картинки
Subscribe
promo yarodom september 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments