mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
yarodom

Гудаури — это там, где Казбек...

Ещё путешествия по Кавказу, в т.ч. Грузия
Оригиналы - здесь и здесь - взяты у fotomm

Грузия. Яркие краски Гудаури / Часть 1
Гудаури (груз. გუდაური) — село, небольшой центр туризма и горнолыжный курорт на южных склонах Большого Кавказского хребта в Казбегском муниципалитете Грузии, на Военно-Грузинской дороге, неподалеку от Крестового перевала / Картинки из путешествий / декабрь, 2014

Еще месяц назад, катаясь в далекой Сибири, под Красноярском, в Приисковом, мы с парнями строили планы дальнейших каталок. И на первом месте в этих планах значился Гудаури.

Ещё природа Кавказа, в т.ч. спорт

___

Каково же было мое удивление, когда буквально через пару недель после возвращения, мне звонит Игорек, парень совсем из другой компании, и предлагает отправиться туда же!
Перст судьбы! ) Неужели вы думаете, что я отказался...

2000 км в один конец на машине - испытание еще то! Если еще учесть, что довольно значительная часть пути проходит по Северному Кавказу, а это Карачаево-Черкессия, Чечня, Ингушетия .

Бесконечные блокпосты, на каждом из которых нам "добавляли настроения" советы типа - в Ингушетию ни ногой, ни за что нигде не останавливайтесь, у нас ночью не ездят, женщина за рулем - вы что, совсем ... !? Но мы именно так и поехали - женщина за рулем, ночью, через Ингушетию, потому что короче .. ) Короче, 28 часов в пути и мы на месте - Гудаури !

Эти кадры были сделаны буквально в первые минуты после нашего прибытия на место, как раз начинался рассвет.

Поселились мы в так называемом доме Бурджанидзе. Никакой не отель, а просто квартиры под съем. А рядом отель "2100", название скорее всего отражает высоту над уровнем моря.

Этот трактор ежедневно разгребал кубометры снега между нашим домом и отелем.

Кстати, только днем раньше, перед нашим приездом, Военно-грузинская дорога была завалена снегом и народ не мог уехать из Гудаури после новогодних праздников. Нам повезло, хотя мы видели огромную очередь из фур на границе.

Гудаури встретил нас мягким снегом и ярким солнцем, окрасившим верхушки гор в невероятные цвета! И от этой красоты всем крышу снесло! Или может от недосыпу ) Пощелкал я немного затвором и спаааать ...

Рассвет в Гудаури

___

Целый день отсыпались и обживали наше новое жилище.

Уютная двухкомнатная, с огромным балконом, все есть - кухня с техникой и посудой, горячая вода всегда, приличная обстановка, тв с кучей каналов, в том числе российскими - даже не знаю что еще нужно ! 200 баксов с чела за неделю проживания - вполне себе терпимо ...

Ну а уже на следующий день мы оторвались ! Снегопад прошел только вот вот, народ после праздников разъехался, ни очередей на подъемниках, ни людей на склонах - красота ! Кстати, скипас на 5 дней что то в районе 5 тыс на наши деньги - отличная цена за такую роскошь !

С вершины горы Кудеби (3006 м) один за другим стартовали парапланщики, и в одиночку, и тандемом. Кстати, полететь на параплане пассажиром здесь дешевле, чем у нас в Чебоксарах - 1200 руб. на наши деньги.

Но таких видов, как здесь, у нас, в Чебоксарах, конечно не сыскать )

Несмотря на отличнейшую погоду, почти полное отсутствие ветра, не всегда их старты происходили так , как надо:

Грузия.Гудаури. Парапланеристы

___

Это Игорек, Зеленый, как его еще часто называют. Только у него комбез такой расцветки!

Первые три дня мы в основном катали с вершины этой горы - Кудеби, другая - Садзеле (3268 и 3307 м) - была закрыта из за лавинной опасности.

Это Света, хозяйка Ауди Q5, на которой мы сюда добрались. Она же и рулила по ночным дорогам неспокойных кавказских республик. Отважная девка ! Она катает на горных лыжах, кайте , а теперь вот и сноуборд освоила ! Хотя - где? - скажете вы, там же какой то чувак с камерой ) Ладно, Света еще будет позже !

На карточках видно, что катающихся единицы, хотя все линии подъемников работают, погода зашибись, снега навалом. Невероятно !

Ну да , конечно склоны уже порядочно раскатаны, но если уйти подальше ...

Блин, да здесь есть где покататься ! И целины пока еще достаточно, если уйти подальше в сторону.

Грузия. Катание в Гудаури

___

Таких колоритных чувачков здесь полно. Инструктор по фрирайду, но мы как то и без них обходились.

На третий день Игорек сменил шкурку на радость окружающим! К нему то и дело подходили - Слущай, генацвале, давай сфотографируемся! Тигра никому не отказывал )

И вообще, мы были одной из самых ярких команд на горе ! Хотя я все чаще всего терялся, выискивая нетронутые никем склоны.

Зона катания огромна! Где люди ?!!!

На четвертый день запустили подъемник на Садзеле (3268 и 3307 м). С ее верхушки отлично виден Казбек! Это было как второе дыхание! Мне казалось, что за предыдущие три дня мы уже везде побывали и все обкатали. Ничего подобного, это было только начало !

Но все карточки я сегодня все рано не смогу показать, это будет перебор. И так уже слишком много восклицательных знаков ! Блин, ну там действительно круто!

Все таки чаще всего приходится катать на Урале - Абзаково, Губаха, а там таких красок не найти.

Вечером, не смотря на усталось, не хотелось уходить со склона.. Хотелось сидеть на вершине и любоваться волшебными цветами , в которые раскрашивало снег заходящее солнце.

Кстати, в этом посте половина карточек снята на Нокию -925. Как впрочем и все видео в этом посте. Никаких экшн-камер. И это ничуть не реклама ее. Она, зараза, ломалась у меня уже три раза, но здесь, даже в мороз, отработала на удивление неплохо. Зато как удобно - достал из карманчика, поснимал и даже руки не отморозил - кайф!

Свой Марк-3 я только один день возил в рюкзаке, все таки для этих условий он не лучший вариант - тяжело, неудобно, долго - лень.. Хочется катать, а не мастурбировать с этим 24-105 мм. Хотя вот эта картинка снята именно на него.

А это Нокия... Разница есть .

Три черные точки внизу кадра - такие же, как и я любители проводить солнце, сидя на вершине горы.

Подъемники остановились еще час назад. Они в Гудаури на удивление рано останавливаются - в 16 ч., когда еще совсем светло.

Это вид на гору с нашего балкона. Кстати, очень клево - скатываешься с горы прямо к подъезду дома, а утром тоже одеваешь ботинки и катишь к подъемнику сразу на лыжах.

По вечерам ходили прогуляться в поселок, затариться грузинским вином, продуктами. Посидеть в местном ресторанчике, поесть хинкали.

Грузины очень дружелюбны, никакого намека на агрессию по отношению к россиянам, которых здесь на удивление мало.

Поселок совсем не велик, я заглянул в Википедию и с удивлением прочел, что еще в 1987 году в посёлке проживало около 10 человек. Может опечатка?

В храм этот мы так и не дошли, а ведь совсем рядом был.

Это не все про Гудаури, я еще не показал последние два дня, когда мы осваивали новые снежные пространства, открытые после запуска новых линий подъемника. Будет продолжение...

Из вас кто нибудь бывал в Гудаури ? Понравилось ли вам там так, как мне ?

Часть 2

Еще немного фото из Гудаури...

О том, как мы попали в Грузию я рассказывал в первой части (см. выше). Поэтому сегодня только фото с последних двух дней, когда открылись новые очереди подъемника. Чтобы не сбить с толка, поясню, что никакие они не новые, просто были закрыты до этого ввиду лавинной опасности.

Игорек, Леха и Света - прям светятся, то ли от солнца, то ли от счастья! Просто у них комбезы такие - светящиеся )

На четвертый день каталки наконец появились облака, а то уже начал уставать от бесконечного слепящего солнца. Защитные очки конечно спасали, но после пяти дней каталки вокруг глаз образовались белые круги, а вся нижняя часть лица была черной - загар!

На вершине горы Кудеби (3006 м) установлен грузинский крест.

Снова удивляюсь отсутствию людей на склонах. Здесь видно две линии подъемников, одна на гору Кудеби (3006 м), другая на Садзеле (3268 и 3307 м)

Кучка самых крутых отелей, от них идет самая комфортная канатка с кабинками.

Садзеле (3268 и 3307 м) За спинами ребят Казбек.

Помимо двух главных гор, на которые ведут подъемники, есть еще другие. Например, вот эта, на которую приходится подниматься пешком. НО желающих хватает!

Так выглядит спуск с нее. Уже неделю не было снега, поэтому все раскатано.

Игорек, как будто сбежал с новогоднего утренника.

Гудаури. Горнолыжка

___

Горный тигр, вернее Тигра.

Тигра со Светой. Помимо большого количества всяческих достоинств, у Светы есть одно еще очень важное - она отлично готовит и не подпускает к плите никого, чему все остальные только рады!

Ну а как же Леха и без сигареты! Но это пожалуй единственный его минус) .

По вечерам в небесах какие то чудеса творились!

Подъемники уже остановлены, лыжники и сноубордисты давно ужин в отелях доедают, а здесь , наверху, бесплатный спектакль!

Вот здесь видна отратраченная трасса с горы Кудеби (3006 м). Надо сказать, ратраки здесь трудятся дай бог! Так что любителям кататься по трассам нечего беспокоиться.

Вид с нашего балкона.

Грузинский храм в Гудаури.

Утро последнего, пятого дня каталки. Снова безоблачное небо!

Вот тут Казбек виден получше. Вид с горы Садзеле

С Садзеле, если уйти направо от поъемника, попадаешь в огромный , почти не раскатанный цирк. Можно траверснуть подальше и обязательно найдешь нетронутые места.

Сидел наверху, пока солнце не скрылось и не погас последний лучик, зацепившийся за вершину.

Итог. На сегодняшний день Гудаури для меня, пожалуй, лучшее место для катания по соотношению цена-качество. Если не говорить про зарубежку (сейчас о ней сложно говорить), то есть конечно Шерегеш, Губаха, Абзаково, Банное, Кировск, Приэльбрусье и Сочи. Может кто знает еще достойные места?

Tags: бывший ссср, видео, города и сёла, грузия, интересно, кавказ, музеи и выставки, отдых и развлечения, памятники и достопримечательности, природа, природные зоны, путешествия и туризм, современность, спорт, фото и картинки
promo yarodom september 20, 2012 20:29 8
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…