mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Category:

Швеция этим июнем # Гренна и Визингсё

Ещё путешествия по Европе, в т.ч. СкандинавияПоездка в Грэнну и на остров Визингсё
Европа нашими глазами

Километрах в 35 от Йёнчёпинга, на берегу всё того же озера Веттерн, находится городок Грэнна с населением всего 2 600 человек. Городок известен тем, что за всю свою историю ни разу не горел, а также знаменитой карамелью (о которой я впервые услышал непосредственно перед поездкой). Ну, карамель так карамель, хотя расположенный рядом остров Визингсё с развалинами старинной крепости выглядел намного привлекательнее.

DSCF2514.jpg
___

В путь двинулись на автобусе местного значения, который поехал не по основной, скоростной трассе, а запетлял местными дорогами, прихватывая по пути человечка-другого и выгружая взамен столько же. Пожалуй, больше десяти человек в большом автобусе одновременно не находилось. Ну и хорошо – меньше народа, больше кислорода. На двоих поездка в один конец (35 километров) обошлась в 108 крон (около 11 евро). Дорога гладкая, но узкая, да шире и не надо – машин немного, какой смысл в излишествах? По сторонам аккуратные домики, фермерские угодья и коровники/конюшни. Очень много лошадей, и если с коровами понятно что делать, то смысл в разведении лошадей явно не беговых пород мне пока не ясен. Попробую выяснить осенью. Если домики и поля выглядят аккуратно и прилизано, то леса мало отличаются от наших – много поваленных деревьев и, в целом, лес захламлён. Ну и ладно, наконец, приехали в Грэнну.
Сразу взяли билет на паром и, ожидая отправления, решили слегка подкрепиться в кафе. Пирожное типа картошки, мороженое из морозильника по размерам с продающийся у нас «Магнат», но хуже по вкусовым качествам (клубничное, не очень мной любимое), а также два кофе из обычной кофе-машины обошлись в 94 кроны (чуть больше 9 евро. Я, для сравнения цен, иногда буду называть некоторые типичные затраты. У них стоимость, если перевести в рубли, существенно выше. Курс, конечно, сильно повлиял на платёжеспособность российского туриста. Вот когда «доллар был по тридцать», режим был более щадящим). Ну и хватит о грустном. Начну фоторассказ с этого кафе. Конечно, загруженность дорог в России и Швеции сильно отличаются, да и качество покрытия тоже не всегда сопоставимо. В общем, выбравшись из Стокгольма на трассу, автобус перешёл практически в режим автопилота и под монотонный гул мотора, лишь изредка меняя скорость передвижения, так и прошёл весь путь, на котором было всего две-три остановки (Линчёпинг, Норрчёпинг и, кажется, где-то ещё). То есть средняя скорость получилась 80 км/час.

Подкрепившись, подошли к небольшой очереди, ожидавшей загрузки на водоплавающее средство.

DSCF2515.jpg
2.

Сначала выгрузили прибывших на большую землю и, среди них, группу школьников. Надо сказать, что им уделяют много внимания именно в такой форме, то есть вывозят на экскурсии или просто приобщают к красотам своей страны. А вечером, когда мы возвращались с Визингсё в Грэнну, на остров прибыла группа старшеклассников (у шведов в школе можно учиться до 19 лет) числом человек тридцать и, выстроившись длинной гусеницей, поползла в гору – или поход у них, или, наоборот, местные школяры вернулись домой из поездки на материк. Но это будет позже, а пока ждём погрузку.

DSCF2516.jpg
3.

Догружаем автомобили.

DSCF2517.jpg
4.

Приплыли. Народ разбежался по автомобилям или пересел на велосипеды. Скорее всего, это работа системы проката, потому что минут через десять пеших людей осталось всего двое на всём острове, и это были мы. Но именно такой, пеший вариант нами и был запланирован, к тому же даже для езды на велосипеде надо знать хотя бы основные шведские правила езды. Ну их, пешком интереснее. Оказывается, лошади популярны и на острове, и встречались они тут на каждом шагу. В том числе и в таком варианте их использования.

DSCF2529.jpg
5.

Встретили храм, зашли внутрь.

DSCF2531.jpg
6.

DSCF2542.jpg
7.

DSCF2543.jpg
8.

Это не мужчина, как я поначалу подумал, и у меня есть фотодоказательства этому утверждению, но захотелось показать не только работающего человека, но и внушающий уважение сарай, а также газонокосилку системы трах-тах-тах, то есть обычную, всем знакомую тарахтелку. Разве что женщина для защиты своих барабанных перепонок использует наушники, чего у нас я не встречал.

DSCF2545.jpg
9.

А вот в жилом фонде используют для выравнивания газонов вот такие аппараты (на фото он похож на чёрный чемодан или на навозного жука). Не могу сказать, что приятно смотреть, когда на трёх-четырёх участках одновременно видишь этих бесшумно ползающих каракатиц. Зловещее зрелище, не от мира сего.

DSCF2559.jpg
10.

При виде этой таблички пахнуло Родиной, но следов её присутствия обнаружить не удалось, разве что дорога за этим указателем была более шишковатая и даже с небольшими ямками. Уж не из-за этого ли она получила такое название (vågen – дорога, маршрут)?

DSCF2547.jpg
11.

Небольшой посёлок так вылизан, так причёсан, пострижен и напомажен, что кажется нереальным, яркой картинкой из современных мультфильмов.

DSCF2550.jpg
12.

DSCF2551.jpg
13.

Войдя в эту кирку, увидели внутри пожилого человека, смахивающего пыль с подоконников. Служитель, скорее всего. Попытки наладить контакт долго не удавались, поскольку он кроме шведского, никаких других языков не понимал, а мы не понимали его. Наконец, поняв как по интонации, так и проскочившему среди непонятной речи слову "фром", что его интересует – откуда мы тут нарисовались. Когда до него удалось донести, что мы из Рюсланд, изумлению его не было предела. Я в жизни такого искреннего изумления, кажется, и не видел. «Рюсланд», выдохнул он, «Путэн»? Не знаю, что стало причиной, но от нахлынувших чувств он даже прослезился. К сожалению, коммуникационный барьер оказался слишком высок. Жаль, было бы очень интересно поговорить с одиноким островитянином.

DSCF2555.jpg
14.

Основной целью поездки на остров был осмотр развалин древней крепости. Ступив с палубы парома на твёрдую землю и сделав первичный обзор местности, заметили за деревьями остатки сарая без крыши. Сделав уверенное заявление, что этот объект не представляет никакого исторического интереса, двинулись вглубь острова на поиски развалин. Искали их часа четыре, а то и пять. Не нашли. А когда, до красноты прожаренные немилосердно палящим солнцем, оставили попытки, решив, что не очень то и хотелось, и подошли к пристани, заметили, что разваленный сарай вовсе и не сарай, а верхняя часть этого самого сооружения.

DSCF2564.jpg
15.

Осмотрев исторический объект, с чувством исполненного долга двинулись на посадку – паром был на подходе.

DSCF2572.jpg
16.

Теперь немного познакомимся с Грэнной. Городок аккуратный (но это слово можно добавлять ко всем шведским картинам, поэтому постараюсь не злоупотреблять им), малюсенький, протянувшийся узкой лентой между нависающими скалами и озером. Вот их центральная «туристическая» улица, на которой разные магазины и кафе.

DSCF2578.jpg
17.

DSCF2580.jpg
18.

Противоположная от озера сторона. На второй фотографии жёлтый дом – школа, во всяком случае я так перевёл надпись Grennaskolan.

DSCF2582.jpg
19.

DSCF2585.jpg
20.

Ну и достаточно о Грэнне. Там был, мёд-пиво не пил, но их карамель попробовал - не впечатлило. Наши карамельки и леденцы, которые из детства, повкуснее были. Да и не любитель я карамели. Городок и остров поинтереснее будут.

Tags: города и сёла, европа, кремли и дворцы, нравы и мораль, памятники и достопримечательности, путешествия и туризм, скандинавия, современность, фото и картинки, храмы и монастыри, христианство, швеция
Subscribe
promo yarodom сентябрь 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments