mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Это сильные духом люди, больные, необразованные... / Медкорабль-церковь идёт по Оби...

Ещё провинция России и ещё Новосибирск и обл.

Борт в помощь
Фоторепортаж Андрея Шапрана о корабле-церкви «Святой апостол Андрей Первозванный» / сентябрь, 2014

Новосибирский корабль-церковь «Святой апостол Андрей Первозванный» со священниками и врачами на борту ежегодно курсирует по Оби. ©

По теме: Медпоезд «Святитель Лука»


Протоиерей Константин с иконой "Апостол Андрей Первозванный"

«Вы утром что-то ели! — возмущается врач, который делает УЗИ одной из деревенских пациенток.— Но вас же предупреждали, что исследование надо проводить на голодный желудок». Пациентка удивляется: «Да не ела я ничего, доктор, только пельмени!»
"Невежество", "запущенность болезней", "малообразованность" — такой "диагноз" ставят здесь почти всем пациентам. Миссионерская команда - 28 врачей и священников — ежегодно отправляется на корабле "Святой апостол Андрей Первозванный" в сибирскую глубинку, чтобы оказывать медицинскую и духовную помощь. Миссия обслуживает деревни, удаленные от реки максимум на 100 километров — добираться приходится сначала по воде, потом на машинах по бездорожью, а затем уже в местных фельдшерско-акушерских пунктах (ФАПах), в клубах или просто в избах происходит прием населения. Вот в селе Спирино расположились в "домике лесничего", двухэтажном здании 1886 года — новой амбулатории здесь так и не построили, лесничий один постарался для потомков.


2. "Миссия для священника необходима,— уверен отец Виктор.— Только здесь можешь быть причастным к народу своему во всей полноте"

— Ближе к городу люди более информированные, они целенаправленно приходят к специалисту на прием и знают, что им надо,— говорит терапевт.— А в этих далеких деревнях граждане приходят и даже не знают, что у них, к примеру, сахарный диабет. С сахаром — 18! Почти все тут совершенно необразованны. Узнают, что у них высокий сахар, но не знают, куда им дальше со своей болезнью обращаться, так и живут.


3. Крещение в "походных условиях"


4. Крещение в спортивном зале сельской школы

— Люди при этом доброжелательные,— уверяет педиатр.— Дети духовно красивые и открытые. Неизбалованные, хорошо вступают в контакт. Но много несчастий происходит в семьях. Когда начинаю разговаривать с родителями о детских болезнях, просто иногда волосы дыбом встают. Думаю, как же так, почему они не обратились в поликлинику? Может быть, это от незнания, от безвыходности? Живется здесь трудно, очень трудно. Медицина, конечно, совсем в деревне запущена. Надо менять систему, надо, чтобы государство лицом повернулось к деревне. Ведь тут даже педиатра нет, который один раз в неделю ездил бы и проводил осмотр детей. Мы, что? Выпишем направление — и все. А поедет ли пациент на лечение или нет — неизвестно.


5. На корабле приплывают "редкие специалисты". Офтальмолог в сибирской глубинке — почти чудо


6. Работают миссионеры до последнего пациента, поэтому на корабль возвращаются обычно на закате, а то и ночью

У гинеколога 50-летняя женщина заявляет, что недавно родила. "А сколько лет вашему ребенку?". Оказывается, ребенок уже в 8-м классе: "Я ж вам говорю, доктор, я недавно родила, просто до врача никак не получалось добраться".


7. Малышам нужен регулярный осмотр, но педиатры в дальние деревни добираются редко

До врача добраться этим людям действительно сложно. Районные центры далеко, автобусного сообщения зачастую нет, дороги плохие, после дождя и по полям не проедешь. А в районной поликлинике — очереди, анализы, "Приезжайте завтра". А как завтра, если одна поездка — уже подвиг? Поэтому деревенские не любят ездить к докторам. Живут по принципу: что будет, то будет. И когда врач-офтальмолог "с корабля" говорит 48-летнему пациенту, что ему срочно требуется операция, иначе через пару лет он ослепнет, мужчина только пожимает плечами: "А зачем? Сейчас-то я вижу".


8. На прием к врачам-миссионерам приходят обычно женщины — одни или с детьми. Мужчины, особенно пожилые, появляются редко. "Не живут долго",— объясняют деревенские

Священник, отец Виктор, считает, что у этих людей стоит многому поучиться: "Когда видишь состояние их жизни, хочется плакать, скорбеть. Но в то же время ты видишь и их силу, видишь, как они себя проявляют с духовной стороны. Это сильные духом люди. Вот человек, который лишился здоровья, спокойно это воспринимает, не ропщет, не злится, не проклинает. И ты сам, глядя на него, учишься смирению. Для священника это хороший опыт".


9. Священники не только крестят, благословляют, исповедуют, но и, если позволяет время, занимаются спортом вместе с деревенскими мальчишками

У самих миссионеров, впрочем, со смирением тоже все в порядке. На корабле, в замкнутом пространстве, в узких каютах на четверых, где полки "как в купе", невероятно страдают они от комаров и духоты. "Корабль, как консервная банка,— объясняет протоиерей Константин,— на улице жара, и у нас дышать нечем, на улице холод — и мы мерзнем. Но жить и работать все равно приходится. Всем в одинаковой степени тяжело". Из-за обмеления Оби 20-тонный корабль часто, особенно ночью, садится на мель. Глубина в некоторых местах реки — метр двадцать, можно выйти и гулять по пояс в воде. Тогда на выручку приходят более легкие кораблики: они дергают "Апостола" с обоих бортов, раскачивают, вытягивают — тут уж не до сна. А утром подъем в 6:30, общий молебен в походном корабельном храме, завтрак и — в путь по пыльным проселочным дорогам. Работают до последнего пациента, а назавтра — другое село.


10. "Дети здесь неизбалованные, хорошо вступают в контакт",— говорит педиатр


11. Врач-офтальмолог — один из самых популярных специалистов — прием ведет без перерыва целый день

— По образу нашего плавания пустили поезда "За духовное возрождение России" на всех отделениях Российской железной дороги,— говорит протоиерей.— Но у нас в стране столько мест, где никакой поезд не пройдет, только по рекам туда и можно добираться. Поэтому на нашем корабле собираются православные люди, объединенные единой идеей: оказывать помощь соотечественникам. Мы и сделать можем гораздо больше. Простой врач осмотрит 20-30 человек, а верующий врач, заряженный этой идеей, в состоянии принять 60-80 человек за один день. Работы хватает всем — и медицинским работникам, и священнослужителям.


12. Вся команда православных миссионеров — врачей и священников

Пока врачи принимают пациентов, священники крестят всех желающих — в купели, прямо на улице у сельской больницы, в клубе, в спортзале школы, да и просто в реке. В Доме милосердия, что в деревне Пихтовке Колыванского района, одна из женщин, закурив сигарету, сообщает: "А я уже крещенная". Галине 50 лет, у нее нет обеих ног. Священник просит ее показать нательный крестик. Галина раздвигает сорочку — на груди вытатуирован православный крест: "Сидела я в Чувашской АССР. Там же разжилась этим крестом и потеряла ноги". Через час ей приносят обычный миссионерский крестик. Галина радуется: "Теперь у меня два будет".


13. В Сузунском районе крещение решили проводить прямо в Оби


14. Школа, церковь, памятник — все это есть только в больших селах

Миссионеры приезжают в эти места с 1996 года, поэтому их судно ждут и называют "Святой корабль". В селе Советском "Святой корабль" выходят встречать все жители — других гостей тут почти не бывает. "Мы прекрасно знаем, насколько нужны,— говорит отец Константин.— Один из наших священников исповедовал бабушку, она его обняла и сказала: "Сынок, какие же вы молодцы, оставили свои семьи и к нам приехали!" После таких слов можно оставить все и ехать в любую сторону, просто ради этого человека. Мы действительно оставляем свои семьи, едем к чужим людям, нам всем тяжело в дороге. Но мы едем ради этих людей, потому что это люди обездоленные, нередко брошенные. И другого внимания они, к сожалению, просто не получают — ни от государства, ни от каких-то общественных организаций. Поэтому наши миссионерские поездки будут еще долго востребованы. До тех пор, пока государство наше не встанет на ноги, пока церкви и приходы не появятся в каждом селе, пока не построят новые сельские амбулатории и ФАПы,— до тех пор наша миссия и будет необходима. Со временем, может быть, жизнь наладится и в наших рейсах отпадет нужда, но пока — мы плывем".

Текст: Наталья Радулова, фото: Андрей Шапран
«Коммерсантъ Огонёк», №36, стр. 10, 15 сентября 2014

Tags: РПЦ и церковь, бедные и богатые, благотворительность, быт, врачи, города и сёла, грамотность, деградация, деревня и село, детство, дороги и транспорт, жизнь и люди, льготы и соцзащита, медицина и здравоохранение, народ и элиты, новосибирск, нравы и мораль, общество и население, православие, провинция, регионы, реки и водоёмы, религии, родина и патриотизм, россия, священники, сибирь, современность, уровень жизни, факты и свидетели, флот, фото и картинки, христианство
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Дом с башенкой...

    Солнце в городе, на Большом проспекте Петроградской стороны Петербурга Доходный дом А. И. Седовой и он же доходный дом И. С. Крючкова, построен в…

  • Польша и Китай...

    Варшаву возмутило сближение Китая с Россией МИД Польши предупредил Пекин о недопустимости сближения с Москвой. МИД Польши опубликовал сообщение по…

  • На балу...

    На вечеринке или на балу Конец 19 - начало 20 века 1914 год. Бал цветных париков у графини Шуваловой.

promo yarodom сентябрь 20, 2012 20:29 21
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments