mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Писк первой автомоды...

Ещё из истории моды и ещё автоистория здесь и здесь

Автомобильная мода
Составитель курса Ольга Вайнштейн о том, как в XIX веке произошла революция в мире мужских костюмов и к чему это привело / Курс № 11 История дендизма

Шлемы, очки-консервы, пыльники, краги и другие наряды первых автомобилистов. ©

Ещё в курсе №11


Реклама автомобильной и спортивной одежды. 1906 год

Как одевались модники, решившиеся покататься на первых автомобилях.
Во второй половине 1880-х годов немецкий инженер Карл Бенц продал первый автомобиль Motorwagen (на трех велосипедных колесах, с бензиновым двигателем) парижанину Эмилю Роже и открыл в Париже филиал своей фирмы. К 1893 году было сделано уже около 25 автомобилей. Параллельно с Бенцем автомобильное производство стали открывать другие компании, основывавшиеся на самых разных технологиях: машины массово производили сотни предприятий в Европе и США. Самой автомобильной страной оказалась Франция: уже в 1903 году там было произведено больше 30 тысяч автомобилей (то есть почти половина мирового объема); за Францией шли США, Великобритания, Германия, Бельгия и Италия.

Первые автомобили были открытыми, без крыш, окон и дверей. Поэтому людям, решившимся на них покататься, была нужна специальная одежда, защищающая от ветра, пыли, грязи и холода. Обычно это был пыльник — легкое объемное пальто, которое носили поверх одежды в теплое время года, с наступлением холодов менявшееся на кожаное пальто на меховой подкладке или шинель, и перчатки с крагами. Чтобы уберечь голову, мужчины надевали повседневную шляпу, кепку с наушниками или кожаный авиаторский шлем, а глаза защищали очки-консервы, сконструированные таким образом, чтобы у них не запотевали стекла. Женщины ездили в шляпах с вуалями и широкими шарфами, похожих на те, которые носят пчеловоды, работая на пасеке. Кроме того, до появления в конструкции автомобиля электрических фар, встроенного клаксона и багажника водителям и пассажирам приходилось все необходимое не только возить с собой, но и в пути постоянно держать
в руках.


2. Обложка журнала Collier's. Автомобильный выпуск. 1903 год


3. Автомобильный календарь на 1906 год


4. Обложка нот с популярной песней «Automobiling». 1905 год


5. Обложка нот с популярной песней «Get an Automobile». 1906 год


6. Обложка Harper’s Bazar за 7 апреля 1900 года


7. Каталог автомобильных шляп и очков. 1907 год


8. Автомобилист и его невеста. Карикатура из газеты Fliegende Blätter. Мюнхен, 1904 год


9. Обложка нот с песней «In My Automobile». 1906 год

_______

Источники

- Алябьева Л. Стиль вождения. Transaero Imperial. Сентябрь 2013.
Подготовила Людмила Алябьева
© «Arzamas», 15 сентября 2013

Tags: 18-19-ее века, 20-й век, автомотовело, германия, европа, запад, история, культура, мода, нравы и мораль, плакаты, символы, сми, сша, факты и свидетели, франция, эпохи
Subscribe
promo yarodom сентябрь 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments