mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Поезд-музей. Остановка в Саранске

Ещё музеи Поволжья, в т.ч. Мордовия здесь и здесь

Саранск проехал музей на колесах
26 октября Саранск покинул передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД (ПВЛК), или как его называют – поезд-музей

Уникальный состав, который колесит по всей России с 2011 года, проезжает Саранск уже второй раз. В этом году от желающих осмотреть экспозицию музея на колесах не было отбоя. Ни внезапный дождь со снегом, ни резкое похолодание, ни огромные очереди из целых классов школьников, не отпугнули горожан. ©

Ещё технические музеи, в т.ч. ж/д


___

Состав останавливался в Саранске всего на два дня, но его 9 выставочных вагонов просмотрело несколько сотен жителей города. Тем более, что вход для детей и трех сопровождающих организованные группы был бесплатным, а для взрослых всего 70 рублей.
Первый вагон, с которого начинается осмотр ПВЛК, называется «Конференции и лекции». Здесь царит приятная полутьма, на потолке мигает интерактивное звездное небо, расставлены пара десятков удобных кресел. Осмотр начинается с небольшого ролика минут на десять о последних достижениях РЖД. Так из фильма узнаешь, что в год российские железные дороги перевозят 1 млрд пассажиров, 1,2 млрд тонн груза, а ежегодные инвестиции в развитие госкорпорации составляет 385 млрд рублей.


2.


3.

Следующий вагон посвящен развитию скоростного и высокоскоростного движения в России. Экспозиция рассказывает историю создания железных дорог в стране с 1837 года к инновационному развитию «РЖД». Здесь представлены репродукции фотографий, исторические справки, копии архивных документов. Дети и взрослые первым дело фотографируются со станционным смотрителем образца 1837 года. Очень симпатичный дядечка!


4.


5.

Далее идет вагон «Подвижной состав РЖД». Здесь представлены макеты высокоскоростных поездов – от «Сапасана» (300 км/ч) до «Аллегры» (250 км/ч) и «Ласточки» (160 км/ч), которая со следующего года будет курсировать с вокзала Саранска, о чем предусмотрительно сообщил экскурсовод. «Сапсан» ходит по маршруту «Москва-Санкт-Петербург, его состав вмещает 604 пассажира, которые добираются до места назначения за 3,5 часа. «Аллегро» доставляет россиян в Хельсинки всего за 3 часа 36 минут. «Ласточка» предназначена для региональных перевозок, в год в России выпускается 16 подвижных составов этой модели. Также здесь представлен макет самого быстрого российского локомотива, который развивает скорость в 200 км/ч.


6.


7.

В вагоне «Инфраструктура железных дорог» представлены макеты «Боевого железнодорожного ракетного комплекса с поднятием ракеты», «Железнодорожного комплекса Байконур. Подвоз ракеты к стартовой площадке с подъемом ракетоносителя», железнодорожного переезда, двухпутевой станции и т.д. Здесь можно впасть в детство и посмотреть, как бегает поезд по рельсам и запускается ракета в космос. А также узнать, как первую космическую ракету, возле которой Гагарин сказал «Поехали» подвозили к стартовой площадке на поезде. В прошлом году здесь был представлен настоящий космический скафандр и кусок метеорита, но в этом году их уже изъяли из экспозиции. После того как со Звездного городка украли батискаф Гагарина, уже ничему не удивляешься.


8.


9.

Вагон, посвященный нанотехнологиям, показался самым скучным. Сразу видно, чего Роснано добилась за последние 10 лет на бюджетные миллиарды.


10.


11.

Любопытна экспозиция по автоматике, телемеханике и связи. Здесь представлены автоматизированные рабочие местами элиты РЖД — поездного диспетчера и дежурного по сортировочной горке (АРМ ДСП-ГО), рабочим местом дежурного по станции. Люди, которые сидят за этими местами регулируют движение всех поездов, движущихся по российским железным дорогам. Именно от их квалификации, состояния здоровья и даже настроения зависит безопасность пассажиров. Иногда человеческий фактор неумолим, и тогда происходят аварии поездов. Но в скором времени людей здесь заменит искусственный интеллект, а машинистов – роботы. Беспилотные локомотивы уже реалии сегодняшнего дня.


12.


13.

Но больше всего посетители школьного возраста отрываются на тренажере локомобиля КАМАЗ, который может двигаться как по трассе, так и по рельсам. Почему-то больше всех просят порулить КАМАЗом девочки.


14.


15.

«Мне очень понравилось звездное небо, различные макеты, они очень детализированы, представлены даже человечки не больше одного сантиметра, и у них двигались руки! Один из человечков даже вбивал гвоздь! Круто было порулить на тренажере КАМАЗа, и сами лекции были очень интересными. Сначала я не хотела идти на эту экскурсию вместе с классом, потому что нужно было делать много домашних заданий, и это был единственный свободный мой день – остальные заняты кружками и секциями, но в итоге я нисколько не пожалела!» — поделилась впечатлениями шестиклассница Саша.


16.


17.

А поезд на колесах уже движется в следующий город, и скоро он сам станет настоящей историей. Потому что уже совсем скоро Илон Маск откроет туннель для Hyperloop — супербыстрый подземный транспорт, чья скорость передвижения по вакуумной трубе достигает 1220 км/ч, и это откроет новую страницу в цивилизации человечества.

Текст и фото: Юлия Честнова
«Столица С», Мордовия, 27 октября 2018

Tags: агитпроп и пиар, детство, дороги и транспорт, ж/д, инновации, интересно, история, мордовия, музеи и выставки, новости и события, образование и воспитание, общество и население, олигархат и корпорации, поволжье, прогресс, регионы, россия, техника и технологии, фото и картинки, школа
Subscribe
promo yarodom september 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments