mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Так они говорили # Юрий Ло́за

Ещё афоризмы известных здесь, здесь и здесь

Юрий Лоза
Цитаты и высказывания

Юрий Лоза (род. 1 февраля 1954 г.) — певец, музыкант, композитор и автор песен, СССР, Россия. Ло́за — не псевдоним, а настоящая фамилия (ударение на первом слоге). Играл в ансамблях «Калейдоскоп», «Интеграл». Участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением в истории советской рок-музыки. Автор и исполнитель хита 80-х «Плот». В 2016 году публично выступил с рядом неоднозначных заявлений о музыке и известных личностях, чем привлёк внимание общественности к своей персоне. ©

Ещё «Так они говорили», а также Правила жизни известных


Юрий Лоза

— Мне есть что сказать. И когда люди об этом узнали, сразу этим заинтересовались. Никто же не думал, что Лоза, оказывается, может что-то сказать внятное. И плюс еще это можно цитировать, и плюс я не боюсь стать в оппозицию. Чьему-то мнению какому-то, каким-то людям… То есть я не боюсь оказаться на одной стороне баррикад. А мои коллеги, как правило, стараются оказаться где-нибудь в стороне от баррикад. А я не боюсь.

— ...Хендрикс был первым, кто это все сдвинул. Наверно, как в живописи. Суриков - великий, да, но были ребята, которые первыми выдолбили первого оленя на скалах. Они тоже таким образом относятся к великим, которые запустили механизм.

— Вы понимаете, в чем дело, Гагарин - первый. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. Поэтому Beatles, безусловно, они были те, кто попал в нужное место в нужное время. К сожалению или к счастью, все эти скачки, большие перепады, они все обусловлены техникой. Когда радиоточка появилась в каждом доме, люди, которые оказались в этой точке, рок-н-ролл, допустим, которые пришли со своими песнями в каждый дом, они стали все звездами и кумирами. Beatles попали в то время, когда телевизор появился в каждом доме. Это были первые кумиры, которые шагнули в каждый дом и стали вот они!

— ...Скажем, у Шопена нам нравится более-менее произведения, которые играются даже в школе музыкальной, хотя он написал и то, и другое. И вы берете «Лунную сонату» Бетховена и понимаете, что она медленная, там нет этого всего. Но слушать-то одно удовольствие! Количество нот не влияет на качество музыки.

— Понимаете, опять же эффект Гагарина тот же самый. Джимми Хендрикс перевернул наше представление о гитаре. До этого гитару пытались сделать максимально чистой и прозрачной. А Джимми Хендрикс взял ручки все вывернул, однажды обкурился или обпился, что там с ним случилось... Вывернул все ручки, она завыла, завизжала, и выяснилось, что гитара умеет выть, визжать, скрипеть и так далее. И потом то, что он сделал с ней, стало нормой. Сейчас гитара уже совершенно другая. С его подачи гитара уже не воспринимается как тот инструмент, который был задуман как гитара. Гитара сейчас и плачет, и страдает, на ней играют все, что угодно.

— Очень многие мои друзья мне написали: «Мы с тобой!» И очень многие мне написали: «Когда ты наконец сдохнешь?» В общем, такая какая-то реакция, примерно полярная.

— Допустим, для одного круто взять и построить больницу и назвать ее своим именем. Для другого — купить самую большую в мире яхту. Для третьего — устроить свадьбу сына, чтобы о ней говорила вся страна. Каждый по-своему самореализуется.

— Да, я считаю, что Крым наш. И что? Вся российская пятая колонна называет меня крымнашистом. Я знаю, что они будут меня так называть, но я был только что в Крыму. Работал в Севастополе на двухлетии присоединения. Работал на площади. Я посмотрел в глаза людям этим. При всех трудностях они считают себя россиянами. Они продолжают отстаивать мнение, которое выразили два года назад. Что я должен сказать — что это не так?

— Допустим, дураки — народ, который 96% поддержал Путина. Я не знаю, но у нас нет другого народа. Это старая байка, когда Сталину кто-то сказал: «Извините, народ такой». Сталин говорит этому товарищу: «У меня другого народа для вас нет».

— Ребят, если вы хотите работать для этого народа, попытайтесь все-таки сделать что-то такое, что нравится этому народу. Если вы говорите: я пою для людей, ну и пойте для людей тогда. Не надо называть их быдлом, рашкой и т.д.

— Если вы сразу встаете в конфронтацию и говорите человеку: ты дурак, ты ничего не понимаешь, — то это неправильная позиция с точки зрения логики и спора. Потому что человек будет относиться к тебе уже негативно. А если ты ему говоришь: молодец, ты классный, у тебя есть свое мнение. Это по Карнеги.

— Как музыкальный стиль рок-н-ролл появился в середине прошлого века и благополучно вошел потом элементами во все стили последующей музыки. Люди, которые причисляют себя к музыкантам, все время очень любят повторять: мой рок-н-ролл. Ребята, подождите секундочку! Ваш рок-н-ролл отличается от рок-н-ролла как музыкального стиля. Отличается тем, что он наполнен гиперсмыслом. Так вот и сам рок к 80-му году считается умершим и ушедшим в небытие.

— Я не ищу рациональное зерно, я хочу понять, о чем это. Это все на уровне эмоций. Ребята, подождите, песня, даже самая эмоциональная, все равно должна быть о чем-то. Я не могу говорить о явлении, которое не имеет никаких ограничений. Это значит иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

— «Черный квадрат» — это отрицание живописи. Под нее подогнали, ее обозвали «Черный квадрат», пытаясь каким-то образом обозначить и сделать его явлением, доступным для понимания, нашли для него очень точное определение — это конечная точка отрицания живописи.

— ...Когда выходит обкуренный артист и плохо играет, и его слушает обкуренный зритель, которому совершенно по фигу, как он играет, — они находятся в одном общем эмоциональном поле. Понимаете, да?

— Любой человек, который рано умер, уже становится культовым. Вот представьте себе, если бы Цой был жив. Где бы он был сейчас и что бы он делал? Поэтому Цой — это явление, привязанное к определенному времени, месту и ситуации вокруг этого времени и места. Политической, идеологической, какой угодно… И не знаем мы, что такое Цой сегодня, так случилось.

— Рок-н-ролл - это революция, социальная, эмоциональная. А революция пожирает своих детей. Каких-то детей революция съела, пережившие перестали быть детьми. Кто-то вырос из коротких штанишек. И тут фраза, которую очень любил повторять Черчилль: «Если ты в молодости не был революционером, значит, у тебя нет сердца. Но если ты к зрелости не стал консерватором, значит, у тебя нет мозгов».

— Артисты — люди маленькие. Им дают деньги, они поют. В свое время Лужков проводил балы, и однажды я был на таком балу, в культурной программе. Большая сцена, выступает «Песня года», только усиленная еще двумя-тремя десятками артистов. Помпезное донельзя мероприятие. Внизу тусовка фуршетная. Ходят люди туда-сюда, решают вопросы, ни одна голова не поворачивается в сторону артистов, западло. Вот для них артисты — это фон. Никто из этих 300-400 человек не посмотрел в сторону артистов ни разу!

— 80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это всё воспринималось, всё нравилось.

Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь.

Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определённый драйв, кайф какой-то.

— Хендрикса слушаешь — лажает, петь не может, гитара расстроенная. Полная жопа, в общем. А берёшь в руки гитару — и ни черта не получается. У них особая магия.

— Макаревич считает, что он имеет право судить о своих коллегах, называть какими-то именами. Макаревич считает, что имеет право находиться над тусовкой, потому что он может вещать от имени вечности.

— Посмотрите, в нашем цеху, допустим, сейчас Макаревича... Он встал и говорит: "Все мои коллеги стали глистами, потому что поддержали Путина". Екарный бабай, как так?.. Кто же он тогда для меня? Как я могу к нему относиться? Он меня считает глистом, потому что я поддерживаю некоторые преобразования в стране.

— Есть определенная часть людей, которая абсолютно политизирована в одну сторону какую-то. Допустим, есть люди, которым все не нравится. Но, ребята, подождите, но я же езжу по этим улицам. Если я вижу, что плитка стала, допустим, ровненькая, и что здесь чистенько, я говорю о том, что стало чистенько. Если я вижу, что помойка осталась на месте, то я говорю: помойка осталась, ее неплохо бы убрать. Но люди, которые видят только помойку или только чистую плитку, понимаете.

— Я бы не стал называть это песней. Песня - это то, что можно повторить. Пусть кто-нибудь в караоке попытается спеть эту «песню». Там нет мелодии, это просто стихи под гитарный перебор. Андрей Макаревич так видит ситуацию, я вижу её по-другому. Но если публичный человек высказывает своё мнение, он должен быть уверен, что оно найдёт отклик. Макаревич не ожидал такой реакции на свой поступок. Получается, что он не знает страны, в которой живёт, и не видит процессов, в ней происходящих, если думает, что любое его высказывание только за счёт его популярности будет принято хорошо. Да, Россия несовершенна, но если другой Родины нет, то, может быть, попытаться понять и принять эту?


© «Профессионалы.ru»

Tags: афоризмы и цитаты, диссида и оппозиция, известные люди, крым и севастополь, культура, либероиды и креаклы, мудрость и философия, музыка и песни, нравы и мораль, общество и население, русофобия и антисоветизм, русские и славяне, современность
Subscribe
promo yarodom september 20, 2012 20:29 8
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments