mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Портреты России: Отец Игорь, сельский священник

Портреты России: Катя, разнорабочая || Василий, похоронный агент || Анатолий, муж на час || Владимир Устинович, баянист || Ахсар, владелец электростанции || Наталья, дежурная по эскалатору || Виктор, кузнец || Вера Дмитриевна, учительница || Вероника, безногая бунтарка || Андрей, волонтер || Александр, следователь || Александр Иванович, тренер || Андрей, спасатель МЧС || Абдул, таджик || Андрей, ветеран боевых действий || Саша, выпускник детского дома || Алексей, бывший единорос || Доктор Сома, обрусевший индиец || Наташа, православная защитница Pussy Riot || Николай, бывший десантник || Ахмед, торговец на рынке || Светлана, больничный клоун || Иван, художник || Екатерина, суррогатная мать || Наташа, мультипликатор и архитектор-волонтер || Азиз, дрессировщик обезьян || Марго, кубинороссиянка || Артур, бармен с Фонтанки || Отец Игорь, сельский священник

«Портреты России» — проект PublicPost public_post — это взгляд на страну глазами ее жителей.

Сегодня мы живем в аквариуме — видим мир через кривую оптику, как рыба из своего круглого стеклянного дома. Москвичи в своем аквариуме, деревня — в своем, офисные работники, государственные служащие, военные, мигранты и так далее — у всех есть своя ниша, своя оптика и своя Россия. Страна, в которой мы живем, состоит из множества разных, бесконечно непохожих друг на друга стран — и все-таки это именно одна страна и одно общество.


Чтобы увидеть эту страну, мы записываем рассказы самых разных людей. Они происходят из разных мест и социальных слоев, у них разный достаток и разный уровень образования. У этой истории нет конца: сколько людей — столько и Россий. Житель горного села в Осетии рассказывает, как он построил маленькую электростанцию и бесплатно делится с соседями собственным электричеством. Похоронный агент ненавидит людей за то, что те не оплакивают своих покойников, а впопыхах ищут тайники. Старик, который поет у метро советские песни, рассказывает, как он приехал в Москву из Тамбова с баяном, чтобы собрать деньги на лечение больной жены, и завоевал сердца москвичей.

Каждый рассказчик рисует свой портрет. Портреты России — это не портреты россиян в исполнении журналистов PublicPost. Это галерея портретов страны, созданных нашими собеседниками. Они рассказывают про себя и про то, в каком мире они живут. Множество этих жизней — это и есть та самая Россия.

Отец Игорь, сельский священник

Учитель истории, десантник, а ныне настоятель в Успенском храме села Казарь Рязанской области иерей Игорь Пигарев видит чудеса во всем.


О себе

Я знаю, для чего я родился и для чего я живу. Вопрос в том, как я живу? В этом, конечно, приходится бороться с самим собой. Но ведь сильный человек — это не тот, кто побеждает другого, а тот, кто побеждает себя. Приходится бороться со своими маленькими слабостями, с какими-то страстями. Сам я коренной рязанец. Мне 42 года. С 1996 года служу в рязанской епархии. Первое мое образование — исторический факультет Рязанского педагогического государственного университета. По образованию я учитель истории. Потом армия — служба в ВДВ. Позже закончил Московскую академию по специальности "Управление государственными муниципальными учреждениями, управление персоналом". Дальше уже богословский факультет. Сначала я принял дьяконский сан, а потом заочно получил богословское образование.

О бессмертии

Я все время хотел понять, с детства, для чего я родился, для чего живу. Я это обнаружил, когда мне еще было лет 5-6, в детском саду. Я смотрел и думал: а кто всё это сделал? Кто придумал слова? Почему это яблоко такое, а это — другое, почему эта птица такая, а эта — другая? Я все время задавал вопросы: как я родился и почему я живу? И еще у меня была такая мечта. Мама болела, а я все время думал, что я вырасту и найду, как сделать маму бессмертной. И действительно, потом нашел это бессмертие здесь, в церкви, в православии. Была такая мечта — осознать, понять, для чего я родился.

О Евангелии

В селе Пощупово Рязанской области есть Иоанно-Богословский мужской монастырь, сейчас это жемчужина Рязанской епархии. Как-то товарищи мне предложили поехать искупаться в святом источнике. До этого был как все, крещеный язычник, так сказать — зашел в храм, свечку поставил, перекрестился и вышел. Поехали, искупались, а после зашли в монастырь. Там сидел один послушник, Тихон, и я увидел у него очень много интересных книг. Меня больше всех заинтересовало Евангелие. Моя прабабушка еще в советские времена звала меня потихонечку, читать и писать она не умела, родилась еще в позапрошлом столетии, и просила меня почитать ей Евангелие, 24-ю главу от Матфея, где Господь про света конец говорит. Я ей почитаю, она потом страхом Божьим наполнится, и говорит мне: "Игорь, у кого книга эта будет, тот спасется". И я потом спрашиваю у Тихона: "Это у вас что, Евангелие? А про что эта книга?". Он отвечает: "Там записаны слова Бога нашего, Иисуса Христа, о том, как обрести жизнь вечную, как спастись, ученики его, апостолы, слова его записали". Когда я вышел из монастыря, в каждой руке у меня было по связке книг, то есть я сразу взял весь комплект! Этого мне хватило надолго. Прочитав Евангелие, я понял, что уже не смогу жить без церкви, без Бога, веры.

О книгах

Мирская литература для меня мертва. Есть люди, которым интересно читать детективы, какие-то мистические произведения, но после того, как человек просвещается евангельским светом, когда смотришь на все через призму Божественного писания, это все меркнет. Пустословие. В основном же все романы основаны на страстях — на страстной любви, на жертвах ради какого-то богатства, подлости. Все это из человеческого ума. Истинное сокровище находится, конечно, в слове Божием. Это то, что нам заповедовали наши святые отцы — это Жития святых.

О словах

Сказал доброе слово человеку, — и он будет рад. Сказал злое — и он будет опечален. Может впасть в уныние и возненавидеть другого. А если такое слово скажет власть имущий человек, то может война начаться и пролиться кровь! Всего из-за одного слова! Поэтому здесь надо быть очень внимательным. Человек, который увлекается, он еще "плотяной", то есть он живет в теле, он его чувствует. Дух есть — это характер, норов свой, а вот душа пока еще спит. Таких людей осуждать не надо, ведь на самом деле это дар Божий. Ведь я когда-то тоже был грешником, любил читать в детстве про индейцев, про интриги французского двора, Александра Дюма, про старообрядцев… Смотрел на все с художественной точки зрения. А когда уже душа обратилась к Богу и меня коснулся свет Божий, истинный свет слова Божия — остальное все просто померкло.

О чудесах

В моей жизни самое большое чудо случилось тогда, когда я осознал, что я согрешил перед Богом, и увидел свои грехи. Для меня это было чудом. Удар молнии, гром среди ясного неба. Я услышал глас Божий внутри себя, что я грешник и мне надо покаяться. Для меня это было самым большим чудом. А так, весь мир — Божье чудо. На вас смотрю — и вы Божье чудо. И на себя порой смотрю — вот у меня руки шевелятся, внутри какие-то процессы идут, я думаю, понимаю и чувствую Бога, служу ему. И это — Божье чудо. И как солнце светит, трава растет, птицы поют — вот Божье чудо!

О богатстве

У нас страна состоит из богатых людей и из бедных людей, и сейчас эта грань очень видна. Те, кто умеет работать — они меньше кричат, они идут и работают и что-то зарабатывают. До революции наша страна была богата чем? Церковным убранством! Храмы все были в благолепии. Да, священники, как служители, часто невольно становились заложниками этой ситуации. Служители питаются от алтаря, и, может быть, кому-то жизнь священнослужителя покажется соблазном. Но ведь у нас как? Дали приказ — служим. Сегодня дали богатый приход, а завтра получил указ — и нимало не сомневаясь, Господи благослови, пойдешь служить в приход, который из руин тебе придется восстанавливать. Самое главное — не прилагать свое сердце к земному богатству, хотя порой и что-то имеешь. А если что-то получаешь, имеешь, то за все благодари, но нужно понимать, что когда-то ты оставишь все это, не прилагай к этому сердце.

О столицах

Представляете, приеду я в Москву, в хороший богатый приход, ничего не надо — только ходи, молись, и все у тебя есть. Мне кажется, что душа от такой жизни может очерстветь. Это вовсе не к осуждению тех священников, они несут очень тяжелый крест, имея служение в таких крупных мегаполисах, как Москва или Санкт-Петербург. Там у священников свои искушения. Дело Божие без искушений не бывает.

О пожертвованиях

Покупают свечи, что-то жертвуют, но ведь, на самом деле, это все идет опять же в этот храм, а храм кому-то помогает. У нас социальная работа ведется, работа с молодежью, и больным помогаем, кому-то лекарства купить, кому-то еще на какие-то нужды. Такая работа может быть не очень видна, но вы придите в патриархию, там отчеты сдаются каждый месяц, посмотрите, сколько идет на благотворительность с каждой епархии, с каждого прихода. Действительно, Божье дело свершается. Ну а у Божьего дела всегда противники найдутся.

О бабушках

Есть у нас такие бабушки — "доброжелательницы". Человек не успел прийти в храм, ему плохо, он не знает, куда бежать, в храм зашел, а ему тут же говорят: "Куда идешь? Ногти накрашены, губы накрашены!". Конечно, сразу этим отталкивают человека. Я думаю, что прежде всего нужно священникам внимательно наблюдать за своей паствой. Ведь действительно, эти бабушки порой как стражники стоят у храма на дверях. Но если человек пришел — не надо его трогать. Пусть сегодня она пришла в мини-юбке, но у нее трагедия в душе. Пусть пьяный сегодня он пришел, но ему надо излить душу. Ты прими его, обними, встреть его как родного, постарайся помочь как-то успокоить его сердце, чтобы человек не натворил каких-то дел или с собой, или со своими близкими. Потому что в каждом человеке есть Бог, есть образ Божий. Принимать надо каждого. Не важно, как он перед тобой стоит, какой это человек: какого сословия, состояния, крещеный он или некрещеный — если он пришел в храм, прими его.

Про конец света

Я могу вам официально заявить, что в этом году света конец не придет. Как придет света конец — четко написано в Евангелии, и пугаться этого не нужно. Для нас, для православных людей, для тех, кто воцерковлены и понимают истину и суть православия, то, что называется света конец — это торжество православия, это конец мировому злу, это победа человека над смертью. У нас же что сказано? Что Бог утрет всякую слезу. Ни болезней, ни смерти не будет. Этого боятся только те люди, которые все еще живут по своим греховным делам. А так-то конец у каждого человека близок. Мы с вами сейчас разговариваем 20 минут, и посмотрите — все это уже в прошлом, уже не вернуть. Вот так мы быстро живем. Мы идем к своему концу.
Tags: вера, города и сёла, жизнь и люди, менталитет, мнения и аналитика, мужчины, нравы и мораль, поколения, православие, провинция, регионы, родина и патриотизм, современность, христианство
Subscribe

promo yarodom september 20, 2012 20:29 14
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments