mamlas (mamlas) wrote in yarodom,
mamlas
mamlas
yarodom

Categories:

Лица Тибета

Жизнь в Тибете / Тибетские портреты

Американский фотограф Фил Борджес рассказал историю жизни народов Тибета.

Фил Борджес фотографирует только людей. Но не просто людей, а только тех, кого мы, жители городов, не видим. Тех, что живут своей собственной, какой-то очень непонятной жизнью далеко от нашей европоцентристской цивилизации. В течение уже почти двадцати пяти лет Фил Борджес путешествует по миру и изучает культуру народностей, находящихся на грани исчезновения. На его фотографиях мы видим обитателей того мира, по отношению к которому по традиции используем клише «страны третьего мира», «малые народы», «неблагополучные — или просто развивающиеся — государства».




Почти все снимки Борджес делает с близкого расстояния, что позволяет добиться резкости всех деталей портрета. При этом задний план сохраняется размытым, поскольку, как правило, существенно удален от места съемки; это позволяет сконцентрировать взгляд на человеческой фигуре, которая буквально заслоняет от нас всю окружающую реальность.

«Я хочу, чтобы зритель видел в этих людях индивидуальность, знал их имена, что-то из их истории, а не просто смотрел на фотографии и видел на них члена какой-то маленькой этнической группы или племени», — говорит Фил. Именно поэтому каждая фотография мастера снабжена четким комментарием, рассказывающим историю жизни запечатленного камерой человека. ©


1. Яма, 8 лет. Лхаса, Тибет
Яма, ее родители и три сестры отправились из провинции Кам в паломничество на 6 недель в Лхасу, в храм Джоканг. Большую часть пути Яма помогала нести нашу 10-месячную дочь,— говорит ее отец. — Она с самого раннего возраста стремится помогать другим.


2. Шело, 20 лет и Бенба, 17 лет. Ньялам, Тибет
Шело и Бенба, лучшие подруги с детства. Они работают горничными в отеле в Ньяламе, древней тибетской деревне, которая стала перевалочным пунктом для альпинистов по дороге на Эверест.


3. Джигме, 8 лет и Сонам, 18 месяцев. Ладак, Индия
Джигме и Сонам — сестры из семьи кочевников, которая только что спустилась с Гималаев в свой зимний лагерь, расположенный на Тибетском плато на высоте 5000 м над уровнем моря. Когда я показал Джигме ее портрет на поляроидном снимке, она вскрикнула и убежала в шатер. Я понял, что она впервые видела себя со стороны, потому что в ее семье нет зеркала.


4. Тэнцзин Гьямцхо, 59 лет. Дармсала, Индия
Родившись в крестьянской семье, был признан реинкарнацией Будды Сострадания в возрасте до двух лет. В четыре — объявлен как 14-й Далай-лама, а затем, будучи подростком, встретил вторжение в его страну. Восемь лет спустя он был вынужден бежать в соседнюю Индию. Последовательно выступая за политику ненасилия и сострадания в ответ на агрессию, которая постигла его страну, он был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира.


5. Дава, 15 лет. Долина Дригунг, Тибет
Дава — ученик и старший сын крестьянина, выращивающего ячмень. Помимо ухода за семейным стадом коз, 400 голов, он уделяет много времени чтению, особенно на тибетском языке. Он с гордостью показал мне бережно хранимый экземпляр Англо-тибетского словаря, подаренного ему два года назад западным путешественником.


6. Сиси, 8 лет и Норсум, 8 лет. Парка, Тибет
Сиси И норсум только-только после бессонной ночи, когда они принимали (участие) преждевременные роды у козы. К сожалению, коза умерла, а они, уже рано с утра, принимаются за уход и полив рапсового поля. Даже при очень коротком сезоне, на высоте 12 500 футов, их семьи их семьи занимаются сельским хозяйством, выращивая высоко в горах ячмень, бобы, кукурузу и рис.


7. Аида, 10 месяцев и Сонам, 21 месяц. Лхаса, Тибет.
Аида и Сонам ​​— мусульманские дети, живущие рядом с их мечетью в Лхасе, столице Тибета. Отец Сонам ​​говорит, что мусульмане мирно живут бок о бок с тибетскими буддистами на протяжении веков и что в настоящее время тысячи мусульман живут в Тибете. Он говорит, что их религиозная практика строго контролируются китайским бюро по делам религий.


8. Декчи, 8 лет и Церин, 8 лет. Дамшунг, Тибет
Декчи и Церин — хорошие друзья, их кочевые семьи проживают в долине Янпачин. Мне сказали, что в таких областях, как эта, диких животных было много, и они практически не боялись людей из-за священного отношения к ним тибетских буддистов. Сегодня же в дикой природе многие экзотические виды из-за охоты практически на грани исчезновения.


9. Пемба, 4 года. Трак-Ток, Ладах
Пемба приехала в деревушку Трак-Ток вместе с матерью и сестрой на фестиваль танца в солнечный, но морозный декабрьский день. Она привлекла мое внимание тем, что была абсолютно поглощена зрелищем. Казалось, во время всей церемонии она ни разу не шелохнулась, несмотря на пронизывающий ледяной ветер.


10. Лелюнг, 24 года. Дармсала, Индия
Лелюнг Ринпоче является реинкарнацией долгого ряда высоких тибетских лам. В прошлом году он попросил Далай-ламу поехать в Тибет и спасти письменного свидетельства его предыдущих воплощений. Хотя тот монастырь был полностью разрушен, он всё же нашёл эти записи и благополучно доставил их из Тибета.


11. Долма, 38 лет. Чантанг, Ладак
Долма никогда раньше не встречала западных людей. Она тянулась ко мне, дотрагивалась до моего плеча и быстро отдергивала руку, прятала ее под своей накидкой и смеялась. Молоденькой девушкой она бежала через тибетско-индийскую границу вместе со своей семьей после того, как прошел слух, что жителей их кочевого лагеря заставят жить в коммуне.


12. Калцанг, 25 лет, Нгаванг, 22 года и Дечен, 21 год. Женский монастырь Долма Линг, Индия
Эти монахини только что прибыли в монастырь Долма Линг в Индии после бегства из Тибета. В 1992 году они были арестованы, избиты, подвергнуты пыткам электрическими дубинками и заключен в тюрьму на два года за размещения плакатов в Лхасе против оккупации Тибета. Несколько раз во время разговора Дечен не могла сдержать слёз, но тихо извинилась и продолжала рассказывать их историю.


13. Пальден, 62 года. Дармсала, Индия
Палден был арестован в своем монастыре в 1959 году и провел 24 лет в тюрьме, где его часто пытали - во время одного из избиений он потерял 20 зубов. Ему удалось бежать из Тибета в 1987 году и приехал в Дармсалу. Он сказал мне: "Я больше не зла на своих похитителей. Тем не менее, я чувствую, что это моя обязанность, чтобы весь остальной мир знал, что происходит в Тибете ".


14. Тамдин, 69 лет. Дармсала, Индия
Тамдин была заключена в тюрьму и подвергнута пыткам за участие в демонстрации протеста против оккупации Тибета в Лхасе, в 1987 году. Недавно она бежала через Гималаи, идя пешком в течение 35 дней в поисках убежища и чтобы встретиться со своим духовным лидером Далай-ламой. Я сделал эту фотографию спустя три дня после того, как она прибыла в Индию.


15. Намгьял, 13 лет и Тхуман, 16 лет. Дармсала, Индия
Хотя Тхуман и Намгьял жили в монастыре, их родители чувствовали, что они могут получить лучшее образование и сохранить большую часть своей культуры, если покинут Тибет. Также как и сотни детей каждый год, они попрощались со своими родителями, не зная, увидятся ли когда-либо вновь, и были незаконно вывезены из Тибета через Гималаи в Индию.


16. Цетен, 81 год. Чогламсар, Ладак
Цетену было уже почти пятьдесят, когда у него отобрали большое стадо коз и яков и он был вынужден покинуть Тибет. Он один из двух тысяч тибетцев, живущих в лагере беженцев вблизи Чогламсара в Ладаке. Здесь у него только одна коза и небольшой участок земли, на котором он выращивает овощи.

Я буддист, и поэтому могу быть счастливым где угодно, — говорит Цетен.


17. Лобсанг, 67 лет и Тенцин, 13 лет. Бодхнат, Непал
Лобсанг вместе с 66 другими монахами был арестован в 1959 году. Он вышел из тюрьмы только через 21 год и оказался одним из трех выживших. Его лучший друг умер в тюрьме прямо у него на руках. Когда Лобсанг встретил Тенцина, он узнал в нем реинкарнацию своего друга. Лобсанг уверяет, что видит в этом юноше черты умершего старого товарища.


18. Самди, 3 года. Лхаса, Тибет
Хотя ей всего три года, Самди имеет уравновешенность человека, намного старшего. Я никогда не забуду неожиданной взрослости в ее глазах. Ее отец говорит, что она уже просит стать монахиней. Она молилась с отцом в храме Джоканг, когда я впервые заметил ее.


19. Самду, 11 лет. Парка, Тибет
Самду заболел тяжёлой болезнью, известной как "большая болезнь костей", когда ей было пять лет. Несмотря на это, она делает все возможное, чтобы помочь ухаживать за рапсовым полем вместе со своими друзьями. Этот вид артрита поражает детей только в пределах её маленькой деревни.


20. Чамду, 11 лет, Цоморари, Ладакх
Чамду очень стеснялась спросить меня, чтобы я хотел взамен того, чтобы сделать для неё фотографию Далай-ламы. Она является старшей из четырех детей, живущих в палатке из шерсти яка со своей семьей в этом очень удаленном и скалистом районе Чангтан (Тибетское нагорье). В этом месте, на высоте 16500 футов, нет никаких деревьев или кустарников и единственным топливом в долгую и холодную зиму является козий навоз.


21. Намьянг, 51 год и Тцутин, 56 лет. Лхаса, Тибет
Намьянг и Тцутин — фермеры из провинции Амдо. Они только что прибыли в Лхасу, после окончания своего двухмесячного паломничества в Джоканг, самый священный храм в Тибете. Тибетцы со всей страны стремятся сделать это паломничество хотя бы один раз в течение своей жизни.


22. Долкар, 5 лет и Таши, 6 лет. Дармсала, Индия
Долкар и Таши живут в тибетской детской деревне, в верхней Дармсале, вместе с 2,000 других тибетских детей, которые остались сиротами или были выслан из Тибета вместе с их родителями. Мне сказали, что Долкар была чрезвычайно чувствительным ребенком, но быстро приспособилась в течение года с момента ее приезда. Таши, сирота, прослыла в своём классе самой весёлой.


23. Самден, 72 года. Монастырь Ганден, Тибет
Самден пришел в Ганден (один из крупнейших тибетских монастырей-университетов) в 12 лет. Во время культурной революции Ганден был полностью разрушен, как и другие 6200 тибетских монастырей, из которых уцелели лишь 11. Самдену было тогда 44 года. Сейчас ему 72 и он по-прежнему живет в этом восстановленном монастыре.


24. Самдо, 50 лет и Кунга, 18 лет. Намтцо, Тибет
Кунга заплетала своей матери волосы, как я вошел в свой лагерь. Была середина утра и они вот-вот должны были перейти реку, чтобы пригнать своих коз для утренней дойки. Они жестом пригласили меня присоединиться к ним. Каждый из нас схватил по козе за рога и привёл её в лагерь. Остальное стадо последовало за этими козами.


25. Боток, 76 лет, Тцангпа, 78 лет. Лагерь поселенцев #1, Ладакх
Боток и Цангпа и были классифицированы как богатые коммунистическими властями Китая в 1962 году, потому что они владели почти 1000 овец и коз. Им грозило тюремное заключение и они бежали через границу в индийский штат Ладакх, вместе со своими тремя дочерями и другим её мужем. Они сказали мне, что для тибетских женщин не редкость — иметь более одного мужа.


26. Пусунг, 64 года и Дундуп, 32 года. Долина Пуга, Ладакх
Пусунг и Дундуп — отец и сын. Я добрался до их лагеря на высоте 5200 м над уровнем моря в декабре, в очень холодный и ветреный день. Они только что закончили молитву и готовились принести в жертву двух яков во имя сытной зимы. Это был совершенно первобытный обряд. Казалось, эта сцена могла происходить двести лет назад в североамериканских прериях.


27. Норзум, 44 года. Озеро Цо Морари, Ладакх
Норзум прекрасно помнит, как еще мальчиком бежал из Тибета вместе со своей семьей. Передвигаясь по ночам и прячась днем, они за двадцать с лишним дней перебрались через границу в Ладак. Во время сильного мороза на высоте более 5000 м умер его младший брат. Норзум говорит, что места, где ему теперь приходится жить, гораздо более суровые, чем его родина.


28. Долкар, 72 года, Юодох, 74 года и Декки, 76 лет. Дармсала, Индия
Все эти женщины — старые подруги, которые спаслись бегством из Тибета, вместе с их семьями, вскоре после того, как Далай-лама эмигрировал в 1959 году. Муж Долкар был убит во время восстания, оставив ее с семьей из шести человек. Она говорит: “Хотя это было очень тяжелое и печальное время, но эти замечательные подруги стоили того, чтобы прийти в Индию.”


29. Карма, 63 года. Катманду, Непал
Карма, одна из нескольких сотен кочевников, которые бежали в Западный Тибет в 1962 году, когда ее семью китайские власти начали сгонять кочевников жить в коммуны. Старшего брата, который остался, был одним из тысяч людей, которые умерли от голода последовавшей за этим событием зимой, в результате экономического кризиса. Сегодня она ткёт ковры в Непале.


30. Делек, 22 года. Женский монастырь Долма-линг, Индия
Делек — из вновь прибывших в Тибет. Она очень надеется, что однажды сможет вернуться домой: “Я хочу поделиться своими знаниями с тибетским народом. В Тибете нашим родителям не разрешали учить нас нашей истории, культуре и традициям. После того, как я научусь тибетскому и английскому языкам, я вернусь”


31. Цезим, 79 лет и Деки, 72 года. Дармсала, Индия
Цезим и Деки — старинные друзья. Они были в числе 100 000 тибетцев, которые бежали из Тибета в 1959 году вместе с далай-ламой. Муж Деки был убит во время восстания, но она смогла взять с собой своих пятерых детей. С тех пор Деки поселилась в Дхарамсале, рядом с далай-ламой и резиденцией правительства Тибета в изгнании.


32. Кунсанг, 29 лет и Дечен, 6 месяцев. Джавлакхел, Непал
Кунсанг шла 25 дней, пересекая Гималаи с сыном на спине. Она сказала: «Я хочу, чтобы он рос в тибетской культуре и получил надлежащее образование. Сегодня это невозможно для нас, тибетцев, в нашей собственной стране". Эта фотография была сделана через две недели после того, как они прибыли в Непал по пути в Индию.


33. Йеши, 13 лет. Долина Дриганг, Тибет
Йеши занимается тибетским письмом на писчей доске, в этой небольшой сельской школе. Я был поражен качеством ее работы. Это было похоже на одно из лучших исполнений каллиграфии, что я видел. Ее преподавателем был тибетец, который получил образование в китайских университетах. Мой переводчик сказал мне, что несмотря на то, что тибетский язык всё ещё продолжают преподавать, содержание всех книг по тибетской истории и культуры написаны с точки зрения идеологии Китая.


34. Нгаванг, 22 года. Женский монастырь Долма-линг, Индия
Всю свою жизнь Нгаванг желала стать монахиней, но не могла позволить этого из-за ограничений, существующих в Тибете. Когда она узнала о свободе вероисповедания и образовательных возможностях в Индии, она приняла трудное решение оставить свои семью и дом. Она сказала: "Это ужасно, но я не смогла бы быть истинной тибеткой, если бы осталась в своей собственной стране".


35. Теланг, 10 лет и Тенцинг, 12 лет. Катманду, Непал
Теланг и Тенцинг — братья, живущие в монастыре священной ступы Будды Сваямбунат, в долине Катманду. Они родились в Непале, у родителей, бежавших из Тибета в детском возрасте, во время восстания в 1959 году. Хотя в Непале в течение тысяч лет и обосновалось немного тибетцев, большинство из 12000 ныне проживающих в этой стране — беженцы или потомки беженцев.


36. Кесанг, 51 год. Цхонганг, Тибет
Кесанг живет в маленькой деревне в 45 км от тибето-непальской границы, у “Шоссе дружбы” между Катманду и Лхасой. Пещера, в которой мудрец Миларепа посвятил много лет своей жизни медитации, недалеко от этого места. Вскоре после того, как я сделал эту фотографию, двое вооруженных китайских военнослужащих, внезапно появившись, начали сердито кричать и вырвали несколько снимков из моего Polaroid-а. К счастью, этот снимок они не заметили.


37. Темпе, 40 лет. Дармсала, Индия
Темпе решил покинуть Тибет, чтобы продолжить свое религиозное обучение. Он пробыл в Дармсале около месяца. Вскоре после того, как была сделана эта фотография, он объявил, что планирует начать жизнь в одиночестве. Он сказал, что его уединение будет не бегством от мира, но для того, чтобы изменить свой ум для более эффективной службы в будущих жизнях.
Tags: азия, буддизм и индуизм, детство, женщины, жизнь и люди, китай, мастер, мужчины, нравы и мораль, путешествия и туризм, религии, репрессии и цензура, старость, страны и столицы, тибет, традиции, фото и картинки
Subscribe

promo yarodom сентябрь 20, 2012 20:29 14
Buy for 10 tokens
У каждого из нас есть малая Родина и Родина большая. Кто-то живет и работает на чужбине. Многих из нас раскидало по странам и весям. У каждого из нас найдутся различные истории о своих местах и далекой стороне, своей жизни или жизни других. О том, что было, есть и будет с нами. ​*** В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments