Анимационный проект «Колыбельные мира». Лиза Скворцова и Кº
«Колыбельные мира» — российский анимационный проект, посвящённый колыбельным различных народов мира. В рамках проекта создано несколько десятков мультфильмов, каждый из которых представляет одну колыбельную на родном языке, при этом сюжет фильма основан на содержании песни, а изобразительное решение отражает колорит соответствующего народа.
«Колыбельные мира»: сборник 1 / сборник 2
Мульты сделаны в смешанной технике, совмещая перекладки и компьютерную 2D-анимацию. Многие из них выполнены в наивной манере, напоминающей детский рисунок. Продолжительность одной серии — 3 мин. Руководители проекта — продюсер Арсен Готлиб и мультипликатор Елизавета Скворцова. Производство компаний МетрономФильм» и Студия «Телекино». ©
Лиза Скворцова — художник-аниматор, режиссер анимационных фильмов, выпускница ВГИКА. Дипломная работа «Подожди Пожалуй» принесла ей первую известность, а вскоре родились уже вполне знаменитые «Колыбельные мира», где Лиза — и режиссер, и сценарист, и художник, и куратор, и вдохновитель. В «Колыбельных» большие дети убаюкивают маленьких мам, куры сносят яйца на луне, древние африканские демоны оказываются очень симпатичными, а 12 колен израилевых превращаются в милых птичек. Здесь древнее и исконное сплетается с живым и юным, фольклорные напевы обращаются детскими анимационными фантазиями, а потому все вместе каким-то чудным образом трогает прямо за душу и маленьких, и больших. Работа над проектом еще не завершена, а «Колыбельные» уже успели разойтись сарафанным радио по интернету, получить «Золотого орла».
Из интервью для DRUGAYA.RU:
— Началось все с того, что 8 апреля 2003 года на свет появился мой сын Марк. И буквально дней через десять, как только я вышла «на свободу», случился фестиваль анимационных фильмов, где моей дипломной работе «Подожди Пожалуй» присудили Гран При и первое место. Одним из членов жюри был Арсен Готлиб (наш теперешний продюсер). Мы познакомились и решили, что обязательно сделаем что-нибудь вместе. Мне тогда как раз не давала покоя одна еврейская колыбельная — мне ее спел мой друг художник Яша Каждан... а потом еще и перевел слова, и я поняла, что хочу сделать по ней мультфильм. Так она стала первой анимационной «Колыбельной», и мы решили ею не ограничиваться.
В Африке есть такие мушки, когда они поют, все засыпают. Поэтому в Африке все так хорошо спят.
— Мы начали проект втроем: Аня Самойлович, Наташа Наумова и я. Наташа — моя одногруппница из ВГИКа, а с Аней получилась вообще отдельная история: мой последний учебный день во ВГИКе, когда я защищала диплом, был ее первым тамошним днем — она пришла сдавать вступительные экзамены. Мы познакомились и почти сразу начали совместную работу. Когда потом она уехала в Германию, мне показалось, что меня стало в два раза меньше... но у нее там все хорошо складывается, и, конечно, я очень за нее рада. Вероника Федорова (также выпускница ВГИКа) — без нее тоже не представляю себе, как можно было бы сделать колыбельные. Вначале она была художником на некоторых сериях, потом аниматором, сценаристом, несколько серий сделала как режиссер. Ну и, конечно, ничего бы не cлучилось без нашего продюсера Арсена Готлиба.
— Как правило, в самом тексте колыбельной нет никакой связной истории. Например, в украинской, если помните, происходит буквально все, о чем поется («нiченька приде, спатэньки кладе...»). Но там нет фабулы. Или в колыбельной испанских цыган: «чтобы мой малыш спал спокойно, чтобы ему ничего не мешало, все огни Вселенной гаснут»... и в этот момент мы разбиваем люстру! Помню, про этих цыган мы придумывали, лежа на какой-то крыше в летнюю жару и пытаясь представить — что же и как у них там происходило? А бывает, что я вообще ничего не могу придумать сама и спрашиваю у всех моих знакомых: ну вот какие ассоциации вызывает у тебя эта песня, эти слова? И Аня Самойлович пишет мне в ответ из Германии: знаешь, мне кажется, это как-то связано с перестановкой мебели... — и тут я понимаю: ага! и становится ясно, что делать дальше. Или очень красивая колыбельная острова Мэн — она долго ждала своего часа, я никак не могла ничего для нее придумать... И вот однажды в столовой подхожу с подносом к кассе — и вдруг меня осеняет, как и что должно быть с этой колыбельной! и я, совершенно счастливая, уверенным шагом прохожу со своим подносом мимо кассы.
— По изначальному замыслу, цикл должен состоять из 60 колыбельных (уже не помню, откуда именно взялась эта цифра...), осталось доделать совсем немного. У нас уже была премьера, и я всё жду, когда «колыбельные» будут показывать в кинотеатрах и на телевидении (пока мы участвуем только в фестивальных программах) и выйдет долгожданный диск!
Кто-то выложил, насколько я знаю, двадцать первых колыбельных. Это нелегально, но меня радует — что люди смотрят, что им нравится, и тем более, когда они пишут отзывы... В такие моменты я бываю очень счастлива. Ты что-то сделал и это кому-то нравится — что еще нужно в жизни? Но сама я ничего не выкладываю. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы люди покупали наши диски, когда они выйдут, и смотрели бы Колыбельные Мира в хорошем качестве.
Вопросы: Юлия Пузырей
Журнал DRUGAYA.RU
Журнал DRUGAYA.RU
Community Info